ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/19 от 05.09.2019 Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело №12-53/2019

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 05 сентября 2019 года

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Векессер М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тринити» на постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения ФИО1 от 30.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тринити»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения ФИО1 от 30.07.2019 Общество с ограниченной ответственностью «Тринити», подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП).

Санкцией ч.1 ст.9.1. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом КоАП РФ, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признания смягчающим обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ административных правонарушениях.

Согласно 4.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствия имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматриваю дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или чае статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч руб. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

ООО «Тринити» факт правонарушения не оспаривает, в жалобе просит учесть исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а именно отсутствие грубого нарушения требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы, жизни или здоровью людей, отсутствие негативных последствий правонарушения в виде материального ущерба для других лиц, попытки устранения выявленных нарушений, а также отсутствие наложенных ранее взысканий по аналогичным правонарушениям.

Часть указанных в Протоколе от 29.07.2019 г. нарушений была устранена Обществом в кратчайшие сроки, до момента вынесения обжалуемых постановлений, о чем имеется запись в протоколе от 29.07.2019г. Все перечисленные административным органом нарушения не представляют существенной общественной опасности и угрозы для охраняемых законом прав, интересов и благ, никакого вреда ни гражданам, ни государству в результате совершения правонарушения причинено не было. ООО «Тринити» осуществляет социально-значимую функцию по обеспечению жителей Прокопьевского и Новокузнецкого районов газом в баллонах, в связи с чем, единовременное списание задолженности приведет к тому, что население Кемеровской области не будет обеспечено газом для бытовых нужд.

Снижение размера штрафа, назначенного административным органом, является правом суда. При этом наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно: исключительных обстоятельств, связанных с характером совершения административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

ООО «Тринити» факт правонарушения не оспаривается, однако заявитель просит суд учесть финансовое положение заявителя, поскольку назначенный штраф в размере 200 000 рублей негативно отразится на его финансовом положении. ООО «Тринити» находится в крайне сложном нестабильном экономическом положении (согласно бухгалтерского баланса за 2018г. убытки составили 24 618 054 рубля 99 коп, по результатам работы за 2018 год образовались убытки (Отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2018 г., строка 2400) в сумме 24 617 000,00 руб.), в связи с чем, наложение административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ повлечет для Общества дополнительные негативные последствия, единовременная выплата задолженности приведет к еще большей дестабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия, (задержка зарплаты, социальных, налоговых выплат, невозможность расчетов с контрагентами). Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от 25 февраля 2014 года № 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Также в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

Инспектор Межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражала против снижения административного штрафа (л.д. 34).

Суд считает возможным рассмотреть материал при данной явке. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно ст. 30.6 КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 3 ст. 30.9 КоАП рассмотрение последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на это постановление осуществляется в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 29.10 КоАП, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Согласно ст. 29.7 КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Согласно ст. 1.5 КоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств.

Из материалов дела усматривается, что заявитель не оспаривает факт совершения правонарушения, а просит признать исключительные обстоятельства при назначении наказания в виде административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Суд приходит к выводу, о том, что доводы жалобы, заслуживают внимания, при этом отсутствие негативных последствий, а также финансовое положение юридического лица, являющегося организацией, выполняющим социально значимые функции, суд признает исключительными обстоятельствами и на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым назначить Обществу с ограниченной ответственностью административное наказание по части 1 статьи 9.1 названного в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного Обществом с ограниченной ответственностью административного правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения ФИО1 от 30.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тринити»– изменить в части назначения наказания.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Тринити», ИНН <***> ОГРН <***>, место нахождения: <...>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, жалобу удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.

Судья М.В. Векессер