ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/19 от 22.04.2019 Северского городского суда (Томская область)

Мировой судья Фомина Д.С.

Дело № 12-53/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Томская область, ЗАТО Северск,

г. Северск 22 апреля 2019 года

Судья Северского городского суда Томской области Юрастова Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

его защитников – Тур Е.Г., Осиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица ФИО1, исполнявшего обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск,

на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, от 29 января 2019 года, о назначении административного наказания по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, от 29 января 2019 года, ФИО1, исполнявший обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, подал жалобу на названное постановление, которое просит отменить, прекратив производство по делу как вынесенное с нарушением норм процессуального законодательства, поскольку заместитель председателя Счетной палаты ЗАТО Северск ФИО2 на момент составления протокола об административном правонарушении не имела полномочий на его составление по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как изменение в Положение о Счётной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 27 февраля 2014 года № 50/15, в части закрепления должностных лиц счётной палаты ЗАТО Северск полномочиями по составлению административных протоколов, было внесено только 31 января 2019 года.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, пояснив также, что на тот момент он в течение трех месяцев исполнял как свои обязанности как заместителя, так и обязанности начальника УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, его действия не повлекли вредных последствий для города, ущерба не наступило, необходимые документы были сданы на подпись в январе.

Защитники Тур Е.Г. и Осина Ю.А. также поддержали доводы жалобы, при этом указав, что Счетная палата ЗАТО Северск должна была изначально внести предложение в Думу ЗАТО Северск о внесении изменения в Положение о Счетной палате, после чего вынести свой внутренний приказ о назначении лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также защитник просила применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием, поскольку ФИО1 вину признал, и никаких последствий не наступило.

Допрошенная в судебном заседании при рассмотрении жалобы заместитель председателя Счетной палаты ЗАТО Северск ФИО2 показала, что протокол об административном правонарушении был ею составлен на основании приказа № 04 от 18 февраля 2016 года. Кроме того, её полномочия по составлению протокола предусмотрены п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения которого были продублированы в изменениях, внесенных в решение Думы ЗАТО Северск, принятое 31 января 2019 года № 47/11.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав заявителя ФИО1, его защитников Тур Е.Г. и Осину Ю.А., допросив заместителя председателя Счетной палаты ЗАТО Северск ФИО2 в качестве свидетеля, изучив доводы жалобы, судья не находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В силу пункта 19 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 ноября 2015 года № 2457, установлено, что значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги на очередной финансовый год утверждается ежегодно до 31-го декабря текущего финансового года, путем предоставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим функции и полномочиями учредителя, по согласованию с Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск.

При этом согласно п. 27 указанного Порядка значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждается ежегодно, не позднее 31 декабря, приказом органа Администрации ЗАТО Северск, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, по согласованию с Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск.

Так, мировым судьей установлено, что 09 января 2018 года по адресу: ул. Калинина, д. 39 в г. Северске ЗАТО Северск Томской области выявлено, что ФИО1 в период с 30 сентября 2017 года, являясь должностным лицом, временно исполняющим обязанности начальника УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, в нарушение пунктов 19 и 27 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 ноября 2015 года № 2457, утвердил базовый норматив затрат на выполнение муниципальных работ, включенных в региональный перечень муниципальных работ и выполняемых Муниципальным бюджетным эксплуатационным учреждением (далее - МБЭУ) на 2018 год – 09 января 2018 года, по сроку утверждения не позднее 31 декабря 2017 года.

При рассмотрении дела мировым судьей были исследованы представленные в подтверждение виновности ФИО1 материалы дела:

- протокол об административном правонарушении от 25 декабря 2018 года, в котором указано событие административного правонарушения;

- копия распоряжения Администрации ЗАТО Северск № ** от 02 июля 2007 года о приеме на постоянную работу ФИО1 заместителем начальника УЖКХ ТиС с 02 июля 2007 года;

- копия распоряжения Администрации ЗАТО Северск № ** от 04 октября 2017 года о возложении временного исполнения обязанностей начальника УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск на заместителя УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск ФИО1;

- копия трудового договора № ** от 02 июля 2007 года о прохождении ФИО1 муниципальной службы в Администрации ЗАТО Северск с дополнительными соглашениями № ** от 01 ноября 2007 года, № ** от 22 января 208 года, № ** 05 февраля 2010 года, № ** от 18 декабря 2013 года, № ** от 26 декабря 2013 года, № ** от 01 декабря 2014 года, № ** от 26 ноября 2015 года, № ** от 08 ноября 2017 года;

- копия должностной инструкции заместителя начальника УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2009 года № **, с которой ФИО1 был ознакомлен 10 августа 2017 года;

- копия распоряжения № ** от 20 октября 2017 года о внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2009 года № **;

- копия акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБЭУ ЗАТО Северск за 2017 год и текущий период 2018 года»;

- копия базового норматива затрат на выполнение муниципальных работ, включенных в ведомственный перечень муниципальных работ и выполняемых МБЭУ на 2018 год по состоянию на 09 января 2018 года, утвержденного врио начальника УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск ФИО1 09 января 2018 года.

Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен на основании доказательств, собранных уполномоченными должностными лицами, которые ничем объективно не опровергнуты, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, исследованы и оценены мировым судьей по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы о том, что должностное лицо Счетной палаты ЗАТО Северск на момент составления протокола не имело полномочий по его составлению, судья считает несостоятельным, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ, при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Из положений ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 45 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, принятого решением СНП ЗАТО Северск от 12 апреля 2005 года № 69/1 следует, что контрольно-счетным органом городского округа ЗАТО Северск является Счетная палата ЗАТО Северск, которая обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля ЗАТО Северск и образуется Думой.

Согласно ч. 7 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 15.15.15 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Томской области от 29 декабря 2015 года № 212-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля», принятого постановлением Законодательной Думы Томской области от 24 декабря 2015 года № 3023, предусмотрено, что при осуществлении муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в частности 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены, в том числе председатель контрольно-счетного органа муниципального образования, заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования и инспектор контрольно-счетного органа муниципального образования.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции заместителя Председателя Счетной палаты ЗАТО Северск, утвержденной Мэром ЗАТО Северск 01 июня 2013 года, к должностным обязанностям Заместителя счетной палаты относится в том числе проведение контрольных мероприятий и аудита.

Приказом Председателя Счетной палаты ЗАТО Северск от 18 февраля 2016 года № 04 «О составлении административных протоколов» закреплены должностные лица счётной палаты ЗАТО Северск, а именно: председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы, которые при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая вышеизложенного, составление протокола об административном правонарушении заместителем председателем Счетной палаты ЗАТО Северск ФИО2 по настоящему делу является правомочным.

Таким образом, вынесенное мировым судьей постановление о назначении УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск административного наказания является законным и обоснованным, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления мирового судьи, при производстве по делу не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного, степени его вины, имущественного и семейного положения последнего, признания вины ФИО1, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также раскаяния ФИО1 в содеянном, что признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам защитника в действиях, направленных на нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания, признаков малозначительности не содержится, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй также не установлено.

Таким образом, вынесенное мировым судьей постановление о назначении ФИО1 административного наказания является законным и обоснованным, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу не допущено, а потому оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, от 29 января 2019 года,. о признании должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Е.В. Юрастова