12-53/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: судьи Вороненкова О.В.
При секретаре: Пшеничной И.А.
С участием: представителя Общества с ограниченной ответственностью «Трансэнергосеть» ФИО1
Представителя Региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края ФИО2
Рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Трансэнергосеть» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ от 11 декабря 2018 года, вынесенное Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
11 декабря 2018 года Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края вынесено Постановление о признании директора ООО «Трансэнергосеть» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 коп.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, директор ООО «Трансэнергосеть» обратился с жалобой в суд.
В судебном заседании представитель ООО «Трансэнергосеть» пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 "Об электроэнергетике", пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, пунктом 49 Методических указаний но расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденную приказом ФСТ России от 06.08.2004г №20-э/2, подпунктом 13 пункта 17 и пунктом 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, и действуя в соответствии с требованиями иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, ООО «Трансэнергосеть» для целей оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Гарантирующего Поставщика ПАО «ТНС энерго Кубань» заключило договор от 26.11.2015г № 1/2015. Таким образом, Договор заключен правомерно и на законных основаниях.
При этом, договорные отношения между ПAO «Кубаньэнерго» и Обществом оформлены в отношении иных точек приема-отпуска электрической энергии потребителям, нежели те, которые входят в Договор оказания услуг между ПАО «ТНС энерго Кубань» и Обществом. Таким образом, интересы ПАО «Кубаньэнерго» не ущемлены. Более того, Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. При этом обязанность по разъяснению и толкованию норм, терминов и понятий нормативных правовых актов на Минэнерго России не возложена, в связи с чем Минэнерго России вправе давать разъяснения норм, терминов и понятий, однако они носят рекомендательный характер.
Таким образом, заключение договора оказания услуг №1/2015 от 26.11.2015г не изменяет договорную схему расчетов между территориальными сетевыми организациями - ПАО «Кубаньэнерго» и ООО «Трансэнергосеть», так как сам Договор не содержит точек приема-отпуска электроэнергии потребителям через сети ПАО «Кубаньэнерго». Из этого следует, что выводы РЭК-Департамента, приведенные в Постановлении - несостоятельны и ошибочны.
При установлении индивидуального тарифа па услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ПАО «Кубаньэнерго» и ООО «Трансэнергосеть», РЭК-Департаментом умышленно игнорируется информация, подтверждающая факт оказания Обществом услуг по передаче электрической энергии и мощности в рамках исполнения обязательств по договору №1/2015 от 26.11.2015 года (присоединение к сетям ЕНЭС). Регулятор необоснованно учитывает в расчете индивидуального тарифа для пары сетевых организаций ВСЕ объемы передачи электроэнергии и мощности потребителям, присоединенным к сетям Общества: как но договору с ПАО «Кубаньэперго» №407-30-453 от 19.03.2014 года, так и по договору с 1TI №1/2015 от 26.11.2015г. Пояснения РЭК-Департамента, указанные в абзаце 2 и абзаце 3 Постановления о назначении административного наказания, говорят об умышленном действии/бездействии Регулятора, что приводит к необоснованному завышению тарифных ставок (так как при расчете ставок не вычтена плановая необходимая валовая выручка расчетного года по прямому договору с «ТНС энерго Кубань» №1/2015 от 26.11.2015г.). В свою очередь, действия РЭК-Департамента противоречат требованию пунктов 49 и 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен па электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, которые для подобной ситуации предусматривают, что при расчете индивидуального тарифа для взаиморасчетов между ООО «Трансэнергосеть» и ПАО «Кубаньэнерго» должны вычитаться планируемые доходы, получаемые ООО «Трансэнергосеть» от сбытовых компаний.
Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Краснодарского края и Республики Адыгея на 2017год содержит в себе НВВ всех сетевых организаций Краснодарского края и республики Адыгея, учтенные при утверждении данного тарифа, куда также входит и НВВ ООО «Трансэнергосеть». Таким образом, применение Обществом и ПАО «ТНС энерго Кубань» тарифа за услуги по передаче электрической энергии, утвержденные приказом РЭК-Департамента от 30.12.2016 №57/2016-э является законным и обоснованным.
Ссылка РЭК-Департамента на определение Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2017г №305-АД16-19502 по делу А41-3502/16, указанная в абзаце 20 Постановления, не применима в отношении территориальной сетевой организации ООО «Трансэнергосеть», так как ООО «Трансэнергосеть», являясь коммерческой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии но договору №1/2015 от 26.11.2015г. с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих Обществу на законном основании и технологически присоединенных в установленном порядке к объекту единой национальной (общероссийской) электрической сети (ПС 220кВ Шепси), и в отличие от организации, указанной в деле А41 -3502/16, для Общества этот тариф (единый (котловой)) на 2017 год установлен, что отражено в приказе Регулятора от 30.12.2016 года №57/2016-э.
Более того, как следует из решения Арбитражного суда первой инстанции по делу Л32-4525/2018 и постановления Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 15.02.2019г по данному делу (15АП-16181/2018), в отсутствии установленного индивидуального тарифа для пары Гарантирующий Поставщик - Территориальная сетевая организация, оплата услуг по передаче электрической энергии должна производиться по котловому тарифу.
Общество, равно как и должностное лицо директор ФИО1, не осуществляло занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) и не осуществляло нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного). Общество, равно как и должностное лицо Общества, в рамках исполнения взятых на себя обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии Потребителям, при расчетах за оказанные услуги применяло только тариф, установленный приказом РЭК-Департамента от 30.12.2016 №57/2016-э на 2017 год, что не является неправомерным или противозаконным действием. (Копии актов об оказании услуг по передаче электроэнергии за 2017 год прилагаю) Кроме того, ежегодно по итогам анализа фактических показателей работы Общества относительно плановых, а также анализа соотношения фактически полученных компанией доходов и фактически понесенных ею расходов, РЭК - Департамент, руководствуясь пунктом 7 Основ ценообразования, исключает из тарифа Общества экономически необоснованные расходы и излишне полученные доходы. С учетом выше изложенного считаю, и настаиваю на том, что в действиях ООО «Трансэнергосеть» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Просит суд постановление Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от «11» декабря 2018 года о назначении административного наказания должностному лицу директору ООО «Трансэнергосеть» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества, прекратить
Представитель Региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края в судебном заседании с жалобой директора ООО «Трансэнергосеть» ФИО1 не согласился и пояснил, что в соответствии с пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии.
Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.
На основании пункта 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 04.09.2007 № ЕЯ-5133/12 «О введении котлового метода расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии» содержит разъяснения о том, что согласно Приказу Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» на 2008 год и последующие годы во всех субъектах Российской Федерации должен быть рассчитан и утвержден единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии. Все сетевые организации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны произвести расчеты строго в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
Так называемая котловая схема взаиморасчетов между сетевыми организациями предусматривает оплату гарантирующим поставщиком услуг по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу лишь одной сетевой организации - «держателю котла». В свою очередь, данная сетевая организация осуществляет взаиморасчеты по индивидуальным тарифам с остальными сетевыми организациями, участвовавшими в процессе передачи электрической энергии.
Пунктом 42 Правил № 861 предусмотрено, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Во исполнение указанного положения ФСТ России разработаны изменения и дополнения в Методические указания по расчету тарифов на электрическую (тепловую) энергию, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, которые определяют порядок расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии котловым методом.
Указанные изменения и дополнения утверждены приказом ФСТ России от 31.07.2007 №138-э/6.
В силу абзаца девятого подпункта 3 пункта 3 Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 под единым (котловым) тарифом понимается цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное.
Для реализации указанной цели обеспечения равенства тарифов для потребителей услуг, а также для обеспечения справедливого распределения полученной тарифной выручки между всеми сетевыми организациями, участвующими в процессе оказания услуг, пунктами 3 и 63 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 49 Методических указаний № 20-э/2, установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в виде единого (котлового) тарифа, по которому производят оплату потребители услуг и индивидуальных тарифов, по которым осуществляются расчеты между смежными сетевыми организациями.
Единый (котловой) тариф учитывает расходы всех сетевых организаций, участвующих в оказании услуг по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Исходя из изложенного выше, потребители услуг по передаче электрической энергии (в том числе гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, действующие в интересах своих потребителей) оплачивают соответствующие услуги «держателю котла» на основании единого (котлового) тарифа, независимо от того, к сетям какой сетевой организации присоединены их энергопринимающие устройства (или энергопринимающие устройства их потребителей) и сколько сетевых организаций участвовало в оказании услуг.
Исходя из изложенного, потребители услуг по передаче электрической энергии (в том числе гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, действующие в интересах своих потребителей) оплачивают соответствующие услуги «держателю котла» на основании единого (котлового) тарифа, независимо от того, к сетям какой сетевой организации присоединены их энергопринимающие устройства (или энергопринимающие устройства их потребителей) и сколько сетевых организаций участвовало в оказании услуг. Иные сетевые компании, участвующие в процессе оказания услуг по передаче электроэнергии вправе требовать оплаты своих услуг у «держателя котла», и не могут предъявлять требования по оплате потребителю.
В рассматриваемом случае тарифы на услуги по передаче электрической энергии для организации расчетов в 2017 году были установлены приказами РЭК - департамента (единый (котловой) тариф) от 15.02.2017 № 4/2017-э и (индивидуальные тарифы) от 26.12.2016 № 52/2016-э. При этом тарифы были установлены регулирующим органом по схеме «котел сверху», «котлодержателем» (сетевой организацией, имеющей право получать от потребителей оплату за оказанные услуги по единому (котловому) тарифу) признано ПАО «Кубаньэнерго». В частности, приказом от 26.12.2016 № 52/2016-э регулирующим органом установлены индивидуальные тарифы для оплаты оказанных услуг ПАО «Кубаньэнерго» в пользу иных сетевых организаций (получателей), а не наоборот.
Таким образом, при осуществлении расчетов в 2017 году в рамках указанной тарифной схемы (модели) «котел сверху» гарантирующий поставщик в интересах обслуживаемых им потребителей заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с той сетевой организацией, которая является в регионе «держателем котла» (ПАО «Кубаньэнерго»), и оплачивает ПАО «Кубаньэнерго» услуги по передаче электрической энергии по единым котловым тарифам, а последняя (ПАО «Кубаньэнерго») из объемов получаемых по котловым тарифам средств рассчитывается с иными сетевыми организациями по индивидуальным тарифам. При этом индивидуальные тарифы для взаиморасчётов между ПАО «Кубаньэнерго» и иными сетевыми организациями, в том числе и тарифы для ООО «Трансэнергосеть», в разы ниже, чем котловые тарифы. Так на первое полугодие 2017 года котловой одноставочный тариф составлял 2,8805 руб./кВтч, на второе полугодие 2017 года - 3,2818/ руб. кВтч, тогда как одноставочный индивидуальный тариф для взаиморасчетов между ПАО «Кубаньэнерго» и ООО «Трансэнергосеть» на 2017 год составлял 0,52659 руб./кВтч.
Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» недополучены средства для расчетов с иными сетевыми организациями в рамках принятых тарифно-балансовых решений.
Поскольку единый (котловой) тариф устанавливается только для ПАО «Кубаньэнерго» для расчетов с покупателями и продавцами электроэнергии, в этих правоотношениях «держатель котла» является исполнителем услуг по передаче электрической энергии и получает плату от всех потребителей услуг в регионе. Иные сетевые организации, участвующие в передаче электрической энергии в регионе, не имеют права заключать договоры непосредственно с потребителями и получают плату за свои услуги от «держателя котла» по индивидуальным тарифам в рамках исполнения договорных обязательств по передаче электроэнергии, в которых «держатель котла» является заказчиком услуг (пункт 8, пункты 34 - 42 Правил № 861).
Для сохранения баланса интересов всех сетевых организаций и потребителей услуг требования сетевой организации об оплате услуг по общему правилу должны основываться на тарифном решении.
По указанной причине в данном случае для надлежащей реализации установленной регулирующим органом тарифной схемы расчеты за оказанные услуги должны производиться следующим образом: потребители услуг (в том числе гарантирующие поставщики) должны оплачивать услуги по передаче электрической энергии по котловому тарифу ПАО «Кубаньэнерго», тогда как ПАО «Кубаньэнерго» должно осуществлять расчеты по установленному индивидуальному тарифу с ООО «Трансэнергосеть», являющейся смежной с ней сетевой организацией.
Проведение субъектами электроэнергетики взаиморасчетов по своему усмотрению по иной схеме противоречит действующему законодательству и нарушает установленную регулирующим органом систему расчетов за оказанные услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 30.10.2018, являющийся доказательством по делу об административном правонарушении содержит сведения о необходимых обстоятельствах данного дела, в том числе и ссылки на приказы РЭК - департамента об установлении тарифа как единого (котлового), так и индивидуального, что позволяет использовать этот протокол как надлежащее доказательство по делу.
Кроме того, в материалах дела имеются акты об оказании услуг по передаче электрической энергии за 2017 год, подтверждающие нарушение тарифного решения и указывающие на применение при расчетах единого (котлового) тарифа не подлежащего применению.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ применяется по самому факту нарушения порядка применения тарифов.
Вина директора Общества ФИО1 во вмененном ей правонарушении выразилась в намеренном самостоятельном применении единого (котлового) тарифа вместо индивидуального тарифа вопреки установленному тарифно-балансовому решению, установление которого отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является нарушением установленного порядка ценообразования на услуги по передачи электрической энергии.
Постановление РЭК - департамента от 11.12.2018 года является законным, обоснованным и вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства.
В связи с этим просит суд в удовлетворении жалобы директора ООО «Трансэнергосеть» на постановление региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 11.12.2018 года и прекращении производства по делу, отказать.
В судебном заседании в качестве специалиста был допрошен сотрудник Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края ФИО3, который пояснил, что ООО «Трансэнергосеть» своими действиями пытается изменить единообразную схему оплаты в области электроэнергетики на территории Краснодарского края.
Суд, выслушав заявителя, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.
Так, 11 декабря 2018 года Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края вынесено Постановление о признании директора ООО «Трансэнергосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, директор ООО «Трансэнергосеть» обратился с жалобой в суд.
Судом установлено, что ООО «Трансэнергосеть» является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края.
После проведенной проверки деятельности данного предприятия Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (РЭК) в действиях директора ООО «Трансэнергосеть» было выявлено административное правонарушение в части оказания услуг по передаче электрической энергии ПАО «ТНС энерго Кубань» по договору от 26.11.2015 года № 1/2015, за 2017 год.
Виновность директора ООО «Трансэнергосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ выразилась в намеренном самостоятельном применении единого (котлового) тарифа вместо индивидуального тарифа, вопреки установленному тарифно-балансовому решению, установление которого отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является нарушением установленного порядка ценообразования на услуги по передачи электрической энергии.
Так, судом установлено, что на территории Краснодарского края в сфере электроэнергетики действует котловая экономическая модель, в рамках которой денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, впоследствии распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункт 42 Правил N 861, пункт 49 Методических указаний N 20-Э/2.
Названные правоотношения урегулированы таким образом, что потребители (покупатели), участвующие в сфере обращения электрической энергии на розничных рынках, приобретают и оплачивают как электроэнергию, так и весь комплекс услуг, связанный с ее обращением.
Принцип доступа к услугам по передаче электроэнергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), законодательством гарантируется равенство тарифов на услуги по передаче электрической энергии (пункты 3, 42 Правил N 861).
Реализация этого принципа и осуществляется через котловую экономическую модель.
При расчетах в рамках указанной модели по принципу «котел сверху» потребитель заключает договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с той сетевой организацией, которую регулирующий орган определил в регионе держателем котла, поскольку только для нее устанавливается тариф для расчетов с потребителями услуг (покупателями и продавцами электроэнергии). В этих правоотношениях держатель котла является исполнителем услуг и получает плату от всех потребителей услуг в регионе.
В Краснодарском крае держателем котла является ПАО «Кубаньэнерго».
В рассматриваемом случае тарифы на услуги по передаче электрической энергии для организации расчетов в 2017 году были установлены приказами РЭК - департамента (единый (котловой) тариф) от 15.02.2017 № 4/2017-э и (индивидуальные тарифы) от 26.12.2016 № 52/2016-э. При этом тарифы были установлены регулирующим органом по схеме «котел сверху».
Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края в обжалуемом постановлении правильно указано на то, что Обществом с ограниченной ответственностью «Трансэнергосеть» в рассматриваемый период за 2017 год был нарушен порядок применения тарифов.
В судебном заседании представителем РЭК - Департамента было правильно отмечено, что изменение единообразной схемы оплаты в области электроэнергетики на территории Краснодарского края Обществом с ограниченной ответственностью «Трансэнергосеть» направлено на перераспределение финансовых потоков, смены режима тарифного регулирования и «переворота котла».
В приказе Минэнерго России от 25.12.2015 года № 1033 обращено внимание на недопустимость изменения действующей договорной схемы взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями края.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 861, пунктом 63 Основ ценообразования N 1178, пунктом 49 Методических указаний N 20-Э/2 расчет единых (котловых) тарифов в регионе производится на основе необходимой валовой выручки, определяемой исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесенной на передачу электрической энергии.
Производится расчет единых (котловых) тарифов, а также, определяются индивидуальные тарифы для взаиморасчетов пары сетевых организаций.
Порядок расчета и исходные данные, на основании которых устанавливаются котловые и индивидуальные тарифы, указаны в разделе VIII и таблице N III.30 Методических указаний N 20-Э/2.
По общему правилу тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о плановых (прогнозных) величинах. В качестве базы для расчета тарифов используются объем отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода (пункты 12, 17, 18 Правил N 1178, пункт 81 Основ ценообразования N 1178).
Из указанных правовых норм следует, что расчеты за услуги по передаче электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам, которые устанавливаются на основании прогнозных, однако, имеющих экономическое обоснование на момент утверждения тарифа данных.
При расчетах должен соблюдаться принцип компенсации затрат всем сетевым организациям, участвующим в оказании услуг в регионе, который реализуется через распределение котловой выручки посредством применения индивидуальных тарифов.
Тарифным решением, включающим котловой и индивидуальные тарифы и обосновывающие их данные, по существу утверждаются параметры экономического функционирования электросетевого комплекса региона на период регулирования. Участие в регулируемой деятельности всех сетевых организаций и учет их интересов при принятии тарифного решения определяют обязанность сетевых организаций придерживаться в своей деятельности установленных параметров.
Следование этим величинам должно обеспечивать как формирование котловой валовой выручки, так и ее справедливое и безубыточное распределение между сетевыми организациями.
Формальное соблюдение электросетями требований законодательства не является достаточным основанием для вывода об отсутствии в действиях лица злоупотребления своими правами. То есть, распределение денежных средств должно осуществляться законным способом.
Из изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что в действиях директора ООО «Трансэнергосеть» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, которые выражаются в нарушении регулируемых государством тарифов в сфере электроэнергетики.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административных правонарушениях может быть отменено, а производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24,5 КоАП РФ, а также, при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судом установлено, что обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24,5 КоАП РФ, не имеется. Постановление по делу об административном правонарушении мотивировано и обосновано.
Также, суд не усматривает оснований для отмены постановления по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку отсутствуют существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые бы могли воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ от 11 декабря 2018 года, вынесенное Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Трансэнергосеть» ФИО1, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья: ___________________