12-53/2020
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 18 мая 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда города Воронежа Толубаев Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юго-Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа №043 от 04.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении №043 от 04.02.2020 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление.
Согласно представленным доказательствам, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана ИП ФИО1 в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Направленная в его адрес судебная повестка вернулась в суд по истечении срока хранения (почтовый идентификатор 39403340046592).
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юго-Восточного МУГАДН ЦФО о времени и месте рассмотрения дела лицо извещено надлежащим образом, повестка получена 13.04.2020 года (почтовый идентификатор 39403340046608).
В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, анализируя в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства и документы, судья пришел к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 11.23 ч.2 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено и подтверждено доказательствами, что 16.12.2019 года в 11 часов 10 минут, на 215 километре автодороги 215 км. автодороги Р-298, «Курск - Воронеж», в ходе Федерального государственного транспортного надзора выявлен факт осуществления перевозочной деятельности водителем ФИО1 на транспортном средстве марки МЕРСЕДЕС БЕНЦ, государственный регистрационный знак № ....., в составе с прицепом рег.№ ..... с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации правил к установке и использованию на транспортном средстве тахографа. Следовательно, ИП ФИО1 осуществил выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов без контрольного устройства (тахограф), чем нарушил ст.20 ФЗ №196, Приказ Минтранса транспорта №273 от 21.08.2013 и Приложение № 2 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 23 ноября 2012 №1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы". Данным постановлением установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 №273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемых на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Согласно Приложению № 2 Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 № 36 - тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория).
Согласно свидетельству о регистрации <адрес> транспортное средство марки МЕРСЕДЕС БЕНЦ государственный регистрационный знак № ....., на котором ИП ФИО1 осуществлял перевозку грузов, имеет максимальную массу 18 000 кг., следовательно, данное транспортное средство подпадает под соответствующую категорию для которой они оснащаются тахографами.
Как следует из материалов дела ИП ФИО1 осуществлял детальность по перевозке грузов. Вопреки его доводам, ото что он перевозку груза не осуществлял, а управлял автомобилем как частное лицо, суд полагает необходимым отметить, что согласно в выписке из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ИП ФИО1, в качестве сведений об основном виде его деятельности указан код: «49.4», то есть деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам", а в качестве дополнительных видов деятельности : «49.41.1» и «49.41.2», то есть перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами и перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, соответственно. Кроме того в объяснениях от 16.12.12019 года ИП ФИО1 указал, что путевой лит потерял. В связи с чем су относится критически к его доводам в жалобе о том, что он не осуществлял перевозку груза в момент выявления правонарушения.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП ФИО1 своих обязанностей в сфере перевозок, выполнить требования законодательства Российской Федерации, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахограф), в ходе производства по делу не установлено, то есть ИП ФИО1, был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер по установке тахографа.
При этом, согласно п. 6 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» настройка тахографа проводится один раз в три года либо после: изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства; изменения характеристического коэффициента транспортного средства;- ремонта тахографа и/или модернизации тахографа; замены блока СКЗИ тахографа; нарушения пломбировки тахографа.
Ссылка заявителя в жалобе на то, что указанный автомобиль оборудован тахографом марки Сименс модель VDO 1324, суд считает несостоятельной, поскольку из представленного самим ФИО1 сертификата, указанный тахограф прошел калибровку 12.03.2019 года (л.д. 5-6), тогда как административное правонарушение совершено 16.12.2019 года, то есть по прошествии более девяти месяцев, каких-либо доказательств наличия усыновленного тахографа в автомобиле на момент проверки в материалах дела не имеется и суду не представлено. Кроме того из акта планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №36205001081, что 16.12.2019 года отсутствие тахографа водитель ФИО1 объяснял отсутствием денежных средств на его установку.
Таким образом, ИП ФИО1 не представлено каких-либо документов в обоснование его доводов. Доводы ФИО1 изложенные в жалобе, судья находит не состоятельными, не основанным на требованиях закона, направленными на уклонение от административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1. КоАП РФ), что было выполнено должностным лицом при назначении наказания.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела. При назначении административного наказания лицу учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания было назначено в пределах санкции нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, оснований для освобождения от ответственности и снижение штраф не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В связи с чем правовых оснований для отмены постановления не имеется.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ старшего государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юго-Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа №043 от 04.02.2020 года, вынесенное в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 по оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Толубаев Д.Н.