ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/20 от 21.10.2020 Камызякского районного суда (Астраханская область)

№12-53/2020

РЕШЕНИЕ

21 октября 2020 года г. Камызяк

Астраханская область

Судья Камызякского районнного суда Астраханской области Сидорова Е.А., при секретаре Гусевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Манцуровой Светланы Борисовны на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Камызякского района Астраханской области по делу об административном правонарушении от 22.09.2020 г. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Манцуровой Светланы Борисовны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Камызякского района Астраханской области Манцурова С.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15 6 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Манцурова С.Б. подала жалобу, в которой указала, что она не оспаривает наличие в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, однако считает совершенное правонарушение малозначительным и не согласна с отказом мирового судьи прекратить производство по делу в отношении неё по малозначительности.

В судебном заседании Манцурова С.Б. и её представитель Мухамеджанов Н.Р. доводы жалобы поддержали, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения.

Выслушав Манцурову С.Б. и её представителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, 11.08.2020 г. главным государственным инспектором контрольно-сводной инспекции Контрольно-счетной палаты Астраханской области Санжаповой Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника финансового отдела – главного бухгалтера АМО «Новотузуклейский сельсовет» Камызякского района Астраханской области Манцуровой С.Б. в данном протоколе отражено, что АМО «Новотузуклейский сельсовет» допущено грубое нарушение требований к бюджетному учету, в том числе, к представлению бюджетной отчетности по состоянию на 31.12.2019 г., а именно, не отражена стоимость земельных участков по актуальной кадастровой стоимости на конец периода.

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №191н) установлено, что получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Пунктами 11.1, 20, 166, 167, 170, 170.2, 173 вышеуказанной инструкции, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета входят:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- пояснительная записка (ф. 0503160);

- сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения (ф. 0503168);

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).

Из материалов дела следует, что АМО «Новотузуклейский сельсовет» представлена оборотно-сальдовая ведомость (с учетом данных бухгалтерской справки от 09.07.2020 № 00000001 – в ходе проверки произведена корректировка количества земельных участков) и главной книги за 2019 год по счету 0.103.11.000 «Непроизводственные активы – недвижимое имущество учреждения. Земля» по состоянию на 31.12.2019 г. отражена сумма по 7 земельным участкам 2 938,085 тыс. рублей. Исходя из сведений ЕГРН, по состоянию на 31.12.2019 г. кадастровая стоимость 7 земельных участков АМО «Новотузуклейский сельсовет» составляет 4 168,707 тыс. рублей. Таким образом, расхождение в стоимости земельных участков составляет 1 230,622 рубля.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно п. 2.4 Учетной политики, утвержденной распоряжением АМО «Новотузуклейский сельсовет» от 25.12.2018 года, обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности хозяйственных операций, а также составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций и пояснений к ним относится к функциям финансового отдела.

Пунктом 2.7. Учетной политики установлено, что всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на финансовую службу задач и функций несет начальник финансового отдела – главный бухгалтер. Положения данного пункта продублированы в должностной инструкции начальника финансового отдела – главного бухгалтера.

На момент совершения правонарушения начальником финансового отдела – главным бухгалтером являлась Манцурова С.Б., которая также подписывала формы бюджетной отчетности.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Манцуровой С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ по признаку грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления в судебном заседании установлено не было, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено в рамках санкции статьи.

Манцурова С.Б. полагает совершенное ею правонарушение малозначительным и просит на этом основании освободить её от административной ответственности, при этом квалификация её действий не оспаривается.

Нормы ст. 2.9 КоАП РФ устанавливают, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за квалифицированный состав – грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету. При таких обстоятельствах, полагаю невозможным указывать на то, что данное правонарушение является малозначительным, независимо от наличия или отсутствия негативных последствий.

Довод Манцуровой С.Б. о том, что назначенное ей наказание является чрезмерным, полагаю не соответствующим действительности, поскольку назначенное наказание является минимальным, предусмотренным данной статьей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Камызякского района Астраханской области по делу об административном правонарушении от 22.09.2020 г. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Манцуровой Светланы Борисовны – оставить без изменения, жалобу Манцуровой Светланы Борисовны на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Камызякского района Астраханской области по делу об административном правонарушении от 22.09.2020 г. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ - без удовлетворения.

Судья Е.А. Сидорова