ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/20 от 23.01.2020 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

<номер>

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2020 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани <ФИО>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Комплекс-А» <ФИО>1 на постановление Службы жилищного надзора в <адрес> от <дата>. за <номер> о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области <ФИО>2 от <дата>. ООО «Комплекс-А» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

. ООО «Комплекс-А» с данным постановлением не согласилось, подало жалобу, в которой указало, что оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ у административного органа не имелось, поскольку задолженность за потреболенную электрическую энергию образовалась у ООО «Комплекс-А» за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, то есть до введения нормы части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ (<дата>). Кроме того, полагает, что истек двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя ООО «Комплекс-А» <ФИО>3, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала, просила ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель заинтересованного лица Службы жилищного надзора Астраханской области <ФИО>4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с жалобой не согласился, просил суд оставить ее без удовлетворения

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Согласно п.51 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемому виду деятельности.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно Письму Минстроя России от 05 августа 2015 года N 24430-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", по вопросу проверок расчетов управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы в рамках осуществления лицензионного контроля.

Подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В соответствии с пп. «д» п.4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 года №1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013г. №416.

Согласно п.2 Правил №416 предусмотрено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных решением собственников помещений в МКД.

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами

В соответствии с ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Как следует из материалов дела, <дата> начальником отдела по контролю за лицензированием деятельности по управлению МКД - старшим государственным жилищным инспектором службы жилищного надзора <адрес> - на основании распоряжения и.о. руководителя службы жилищного надзора <адрес> от <дата> за <номер> в отношении ООО "Комплекс-А», расположенного по адресу: <адрес>, офис 50, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <дата><номер>, проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований (в связи с рассмотрением обращения ПАО "Астраханская энергосбытовая компания"), в ходе которой выявлены нарушения установленных законодательством правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: Общество не обеспечивает своевременные расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг соответствующего вида.

Так, исходя из информационного письма ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» по состоянию на <дата> у Общества не были произведены расчеты с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения, что привело к образованию задолженности на сумму <данные изъяты> коп., что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> по делу <номер> от <дата> на сумму <данные изъяты> коп.

Директором ООО "Комплекс-А", в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, было допущено нарушение лицензионных требований, не обеспечены своевременные расчеты с ПАО "Астраханская энергосбытовая компания".

<дата> начальником отдела по контролю за лицензированием деятельности по управлению МКД <ФИО>5 в отношении ООО «Комплекс-А» как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области <ФИО>2 от <дата>. ООО «Комплекс-А» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Комплекс-А» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>; распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки <номер> от <дата> в отношении ООО "Комплекс-А", с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований, изложенных в обращении ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» <номер> от <дата>; актом проверки <номер> от <дата>, в соответствии с которым, Службой жилищного надзора Астраханской области была осуществлена проверка ООО "Комплекс-А", в результате которой выявлено несоблюдение Обществом лицензионных требований по своевременному расчету с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы; обращением ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» <номер> от <дата> о проведении проверки соответствия лицензионным требованиям, ввиду наличия задолженности за коммунальные услуги; платежными поручениями ООО "Комплекс-А"; иными материалами дела.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ООО «Комплекс-А» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Настоящее дело рассмотрено, и административное наказание назначено, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В результате проведенной Службой жилищного надзора Астраханской области проверки установлено, что ООО "Комплекс-А" нарушаются Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно не обеспечиваются своевременные расчеты с ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" по договору электроснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг соответствующего вида.

Наличие дебиторской задолженности по оплате коммунальных ресурсов влечет прекращение или ограничение подачи электроснабжающих ресурсов в установленном законом порядке, что в свою очередь может привести к опасности для жизни людей и к нарушению условий договора по управлению многоквартирным домом со стороны ООО "Комплекс-А".

Доводы привлекаемого лица о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении основания для привлечения ООО «Комплекс-А» к ответственности отсутствовали, являются необоснованными и не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Минстрой России в письме от 05.08.2015 N 24430-ЛЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" разъяснил, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В данном случае штраф должностному лицу назначен в размере 100 000 руб., в связи с чем у суда отсутствуют основания для снижения размера штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «Комплекс-А» в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления административного органа.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора ООО «Комплекс-А» <ФИО>1 на постановление Службы жилищного надзора в Астраханской области от 15.11.2019г. за <номер>-Д о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

- оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Советский районный суд
<адрес>.

Судья <ФИО>6