Дело №12-53/2020
РЕШЕНИЕ
23 июля 2020 года с. Раевский РБ
Судья Альшеевского районного суда Республики Башкортостан Кондрашов М.С., при секретаре судебного заседания Мухаметшиной РМ., с участием представителя ФГБУ Санаторий «Шафраново» Минздрава России ФИО1 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ Санаторий «Шафраново» Минздрава России на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Альшеевскому району РБ от 11.03.2020г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 13. ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
ФГБУ Санаторий «Шафраново» Минздрава России обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) Главного управления МЧС РФ по РБ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лиц от ДД.ММ.ГГГГ. № проведена проверка ФГБУ Санаторий «Шафраново» Минздрава России по адресу: РБ, <адрес> и территории № отделения санатория, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности и принятии мер по результатам проверки. По окончании проверки органом государственного контроля был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. и предписание №. Государственным инспектором Давлекановского, Альшеевского, Благоварского, Буздякского и Чишминского районов по пожарному надзору ФИО2 по результатам проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не приняло мер по установлению того, что имелось ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, т.е. возможность 100% исполнения предписания. В предписании № и № от ДД.ММ.ГГГГ. не выполнены только те пункты, которые требуют выполнение капитального ремонта или реконструкции. Министерством здравоохранения РФ финансирование для проведения капитального ремонта в 2019 году не производилось. В связи с чем, у юридического лица отсутствовала возможность в полном объеме обеспечить выполнение требований, указанных в предписаниях по пожарной безопасности. Все пункты нарушений, которые возможно устранить в процессе текущей эксплуатации зданий и сооружений, устранены. Всего потрачено на устранение нарушений, указанных в предписаниях 1 935 977,51 рублей. Также был произведен расчет пожарного риска, на основании которого большая часть нарушений отпала. Изложенное подтверждает, что в действиях юридического лица отсутствуют признаки бездействия. У юридического лица отсутствуют признаки вины в совершении данного административного правонарушения, ввиду отсутствия возможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Мировым судьей оставлен без внимания тот факт, что во время проверки органом государственного контроля не проводилась проверка работоспособности пожарной сигнализации. Все пункты о неисправной пожарной сигнализации, указанные в предписании № и № перенесены в предписание № без проверки работоспособности пожарной сигнализации (53 пункта). Также оставлены без внимания доводы представителя юридического лица о том, что учреждением заключен государственный контракт на техническое обслуживание пожарной сигнализации на сумму 565 964,32 рублей, а также два контракта на срочный ремонт пожарной сигнализации, т.е. в течение года проводилось техническое обслуживание и ремонт пожарной сигнализации. Не принят во внимание как органом, проводившим проверку и мировым судьей, тот факт, что согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ не распространяются требования к обеспечению пожарной безопасности на здания или сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Проверяемые здания построены и введены в эксплуатацию задолго до вступления в действие Федерального закона № 123-ФЗ и СНиП 210-01-97. Таким образом, должностным лицом, составившим административный протокол, не представлены доказательства того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.
Представитель заявителя ФГБУ санаторий «Шафраново» Минздрава России ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, указанным в жалобе, просил отменить постановление мирового судьи. Указал, что отсутствует финансирование на устранение недостатков казанных в предписании. Которые возможно было устранить, они устранили, остальные касаются капитального ремонта здания. Обращались с письмами в Министерство здравоохранения РБ, однако денежные средства не были выделены на капитальный ремонт здания. Делали расчет пожарного риска, однако когда была проверка, пожарный инспектор его не принял.
Заинтересованное лицо государственный инспектор Давлекановского, Альшеевского, Благоварского, Буздякского и Чишминского районов по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Из обжалуемого постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ, проведенной Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Давлекановским межрайонным отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РБ, вынесены предписания № и № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором Давлекановского, Альшеевского, Благоварского, Буздякского и Чишминского районов по пожарному надзору ФИО2 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ не выполнило требований предписаний № и № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По факту невыполнения предписания № и № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности государственным инспектором в отношении ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
В постановлении подробно приведены доказательства не принятия всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению приведенных требований пожарной безопасности, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении мировым судьей был установлен факт совершения ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, что подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ не выполнил в установленный срок законное предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № и № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором представитель юридического лица ФИО4 указал, что «Данные нарушения будут устранены в установленный срок».
Также правонарушение подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Довод, указанный в жалобе о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не приняло мер по установлению того, что имелось ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, указанных в предписании, не является основанием для отмены судебного акта.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесены должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением порядка вынесения, в установленном законом порядке предписания не признаны судом незаконным, не отменены, данные предписания содержат конкретные требования и достаточный срок их выполнения.
Доводы представителя юридического лица – ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ о том, денежные средства не были выделены на капитальный ремонт здания, был произведен расчет пожарного риска, в настоящее время не имеется возможности исправить все нарушения, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
При рассмотрении дела мировым судьей дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению, оснований не имеется.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела не установлено.
Факт совершения юридическим лицом ФГБУ Санаторий «Шафраново» МЗ РФ административного правонарушения установлен, доказательств невиновности, опровергающих доводы мирового судьи, заявителем при рассмотрении жалобы не предъявлено.
При назначение наказания мировым судьей учтен характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, наказание назначено в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 по Альшеевскому району Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении от 11.03.2020 года о привлечении Федерального государственного бюджетного учреждения Санаторий «Шафраново» Министерства здравоохранения Российской Федерации к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения Санаторий «Шафраново» Министерства здравоохранения Российской Федерации без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия.
Судья: подпись М.С. Кондрашов
Копия верна судья: М.С. Кондрашов