ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/20 от 23.07.2020 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)

№ 12-53/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Суровикинского районного суда Волгоградской области Божко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника федерального казенного учреждения Исправительная колония №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области ФИО1 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 № 18-31/396/2020 от 06 мая 2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальник федерального казенного учреждения Исправительная колония №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области (далее ФКУ ИК -19 УФСИН России по Волгоградской области) ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО3 № 18-31/396/2020 от 06 мая 2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ (в редакции, действующей до вступления в силу ФЗ от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях), которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В обоснование жалобы ФИО1 указал на то, что он работает в должности начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области с 02.08.2014г. Контрольно-ревизионным отделом в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Волгоградской области в период с 06.11.2019 г. по 29.11.2019г. была проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 г. По результатам проверки были выявлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы в 2018 г., а именно нарушения статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112, допущены случаи несвоевременного внесения изменений в бюджетную смету, позже десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств. Расходное расписание № 00139957/075 поступило в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области 15.05.2018 года в сумме 30 600 рублей 00 копеек по коду бюджетной классификации (далее - КБК) 32003054230390049134. В соответствии с п.8 Общих требований от 20 ноября 2007 г. №122н и Порядком утверждение сметы осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, утверждение сметы должно было быть произведено не позднее 19.10.2018. В связи с периодическими техническими сбоями в работе программного обеспечения невозможно было внести изменения в бюджетную смету доведенных лимитов бюджетных обязательств от 15.05.2018 года №00139957/075 в сумме 30 600 рублей 00 копеек в системе «Электронный бюджет». После создания и подписания предложений своевременно, в пределах установленного срока был сформирован КБК, затем было сформировано предложение по внесению изменений в смету и документ ПБС (получатели бюджетных средств), однако окончательный статус «Подписание», когда смета считалась бы размещенной, невозможно было выполнить вплоть до ее фактического подписания 07.06.2018 (когда статус изменился на «Подписано»), Обращение в службу технической поддержки системы «Электронный бюджет» (формирование электронных обращений с описанием проблемы и приложением скриншотов) результатов не давали, ответы были формальными, проблемы в работе системы не устранялись. Аналогичная техническая проблема системы возникала и ранее. В связи с вышеизложенным невозможно было внести изменения в бюджетную смету доведенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных расходным расписанием от 15.05.2018 г. №00139957/075 в сумме 30600 рублей в установленный срок. Изменением №1-52-320/00139957/0032 показателей бюджетной сметы на 2018 год от 07.06.2018 года учреждением внесены изменения в бюджетную смету, а именно в показатель: «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» по КБК 32003054230390049134 на общую сумму 30 600 рублей. Учитывая указанные обстоятельства, возможности своевременно внести изменения в смету и избежать нарушения сроков размещения не было. Им принимались исчерпывающие меры для надлежащего исполнения возложенных должностных обязанностей по ведению сметы в системе «Электронный бюджет». Умысел на совершение правонарушения отсутствовал, он не желал наступления каких-либо негативных последствий, изменения в смету были внесены с незначительной просрочкой, после устранения технических проблем в системе. По факту наличия указанных обстоятельств предоставлялись объяснения при рассмотрении дела об административном правонарушении, однако они не были приняты во внимание Управлением Федерального казначейства Волгоградской области. Заявитель просит отменить постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 от 6 мая 2020 года № 18-31/396/2020 и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В судебном заседании защитник -Хохлачева А.С. доводы жалобы начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области поддержала. Пояснила, что по результатам плановой ревизии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области за 2018 год выявлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, в отношении ФИО1, как должностного лица, вынесены 3 постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, в 2018 году все бюджетные обязательства были своевременно поставлены на учет, контракты вовремя заключены и исполнены, искажений бухгалтерской отчетности не допущено, что подтверждается актом проведенной ревизии. Изменения в смету были внесены с незначительной просрочкой (9 дней), после устранения технических проблем в системе. Просит об удовлетворении жалобы начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения, не оспаривая фактические обстоятельства, изложенные в постановлении.

Начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил пояснения, считает вынесенное постановление законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением материальных и процессуальных норм права, а также с учетом установленных обстоятельств дела и не подлежащим отмене. Указывает, что допущенное ФИО1 правонарушение затрагивает сферу государственной бюджетной финансовой дисциплины, требования которой являются императивными и подлежащими неукоснительному соблюдению. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО1, как малозначительное, не представлено. При рассмотрении дела об административном правонарушении было разрешено ходатайство начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области о признании правонарушения малозначительным, в удовлетворении ходатайства было отказано. Начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 просит постановление от 06.05.2020 № 18-31/396/2020 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав защитника начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области-Хохлачеву А.С., исследовав представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьёй 15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 7 июня 2017 года № 118-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. Санкция статьи предусматривала ответственность для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н2 (далее - Общие требования от 20 ноября 2007 г. № 112н) формирование и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с пунктом 11 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н ведением сметы в целях Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», в том числе: изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 13 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 указанных Общих требований.

В соответствии с пунктом 8 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н утверждение сметы учреждения в порядке, установленном указанным пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 14 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н определено, что внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 указанных Общих требований.

Согласно пункту 2 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 2 февраля 2017 г. № 76 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок от 02 февраля 2017 г. № 76).

Порядок от 2 февраля 2017 г. № 76 устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее- территориальный орган) и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы (далее-учреждение УИС, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное территориальному органу), их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее -подразделение).

Согласно пункту 10 Порядка от 02 февраля 2017 г. № 76 ведением сметы является: внесение изменений в смету в пределах доведенных ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются ФСИН России, территориальным органом, учреждением УИС и подразделением по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением № 2 к Общим требованиям от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражаемых со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражаемых со знаком «минус», в том числе: изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного ФСИН России, территориальным органам, учреждениям УИС и подразделениям объема лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 12 Порядка от 02 февраля 2017 г. № 76 утверждение изменений в смету осуществляется в соответствии с пунктом 7 указанного Порядка.

В соответствии с пунктом 7 Порядка от 02 февраля 2017 г. № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 № 18-31/396/2020 от 06 мая 2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В ходе плановой ревизии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 г. было установлено, что расходным расписанием от 15 мая 2018 года № 00139957/075 Учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 32003054230390049134 сумме 30600рублей. Согласно изменению № 1-52-320/00139957/0032 показателей бюджетной сметы на финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от 7 июня 2018 г. (форма 0501013) (далее- Изменение № 1-52-320/00139957/0032) Учреждением внесены изменения в бюджетную смету, а именно в показатель: «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» по КБК 32003054230390049134 на общую сумму 30600 рублей , которая доведена Учреждению расходным расписанием от 15 мая 2018 г. 00139957/075.

Согласно телеграмме УФСИН России по Волгоградской области от 02.03.2017 № 35/ТО/9-1108, начальникам учреждений УФСИН России по Волгоградской области предоставлено право утверждения сводных бюджетных смет получателя средств федерального бюджета.

Изменение № 1-52-320/00139957/0054 утверждено начальником Учреждения ФИО1 25 октября 2018 года. Предельный срок утверждения Изменения № 1-52-320/00139957/0032 по ЛБО, доведенным Учреждению расходным расписанием от 15 мая 2018 г. № 00139957/075 - 29 мая 2018 года (10-й рабочий день со дня доведения лимитов бюджетных обязательств).

В нарушение абзаца 1 пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 8, 11, 13, 14 Общих требований от «20» ноября 2007 г. N° 112н, пунктов, 7, 10, 12 Порядка от «02» февраля 2017 г. №76 Учреждением несвоевременно утверждено Изменение № 1-52-320/00139957/0032 по КБК 32003054230390049134.

Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ).

Защитником начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области-Хохлачевой А.С. не оспаривается вина в совершении административного правонарушения, жалоба содержит доводы о малозначительности административного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Должностным лицом административного органа был проанализирован довод ФИО1 о малозначительности совершенного им правонарушения, и указанный довод был отклонен со ссылкой на то, что в рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО1, как малозначительное, не представлено. Допущенное ФИО1 правонарушение затрагивает сферу государственной бюджетной финансовой дисциплины, требования которой являются императивными и подлежащими неукоснительному соблюдению. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП России является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

С указанными доводами должностного лица административного органа согласиться не могу.

В обжалуемом постановлении не отражено наступление негативных последствий для каких-либо лиц, в результате совершения должностным лицом административного правонарушения. Несвоевременное внесение изменений в бюджетную смету не повлекло искажения отчетности и каких-либо материальных потерь, как для самого бюджета, так и для ФКУ ИК-19 УФСИН России по <адрес>.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, характер и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие сведений о каких-либо неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения, тот факт, что должностным лицом изменение по лимитам бюджетных обязательств, доведенных Учреждению расходным расписанием составлено позже предельного срока их утверждения на 9 рабочих дней, прихожу к выводу, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, применение меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины должностного лица.

Учитывая изложенное, полагаю, что в данном случае имеются основания для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением должностному лицу устного замечания.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области ФИО1 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 № 18-31/396/2020 от 06 мая 2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 № 18-31/396/2020 от 06 мая 2020 года о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив должностному лицу ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.

Судья О.А. Божко