ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/20 от 25.05.2020 Елизовского районного суда (Камчатский край)

дело № 12-53/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатский край 25 мая 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре Чаяло А.А., с участием представителей Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (по доверенности) ФИО6, ФИО2, представителя ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО7, рассмотрев жалобу и.о. генерального директора Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО5 на постановление заместителя начальника – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки установлен факт нарушения ФГУП «УВО Минтранса России» в лице отделения «Елизово» команды «Владивосток» Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» требований Инструкции по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на охраняемом Объекте – ТЗК ООО «<данные изъяты>», утвержденной и согласованной ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.4.22 Инструкции, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, п.169 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГдсп, п. 4 ст.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.22 Инструкции, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: хранение и передача служебного оружия («<данные изъяты>) осуществляется с нарушением Инструкции по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на охраняемом Объекте – топливо заправочном комплексе ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ - в нарушении п.2.4 Инструкции не оборудовано специально отведенное место для заряжения (разряжения) оружия. В нарушение главы 3 Инструкции не соблюдается порядок передачи служебного оружия и патронов к нему: заряжение (разряжение) служебного оружия начальниками караулов подразделения охраны производится непосредственно в помещении поста охраны Объекта. ДД.ММ.ГГГГ при смене нарядов и передачи служебного оружия отсутствовал начальник отделения «Елизово» команды «Владивосток» ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» ФИО4, присутствие которого предусмотрено указанной главой, при этом записи о разрешении передачи служебного орудия в книге выдачи и приема оружия им в указанные даты произведены.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. генерального директора Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО5, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения и в обоснование доводов указал, что юридическое лицо и его представители о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не были уведомлены (извещены) надлежащим образом, о вынесенном постановлении предприятие узнало по факту его получения посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, указанные в постановлении ФИО9 и ФИО10 при рассмотрении дела не участвовали (не присутствовали), в постановлении не отражена информация о выяснении надлежащего извещения и не выяснены причины неявки, не рассмотрен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц. Административный орган должен доказать, что извещая ДД.ММ.ГГГГ Предприятие о необходимости явиться для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ им предприняты меры заблаговременного извещения и о рассмотрении дела об административном правонарушении, которое имело реальную возможность и время направить своего представителя, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица привлекаемого к ответственности. Фактической возможности у ФИО9 и ФИО10 ознакомиться с материалами дела в полном объеме не было и не было возможности проанализировать представленные документы. При этом первичное объяснение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ было передано представителям Предприятия ДД.ММ.ГГГГ в ходе составления протокола. Определением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства о переносе срока составления протокола отказано. Так как предприятие изначально с результатами проверки не было согласно ДД.ММ.ГГГГ инспектору ФИО7 были предоставлены возражения к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и объяснения представителя ФИО9 и ФИО10, согласно которым вменяемые нарушения опровергались. ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения «Елизово» ФИО4 подано заявление, согласно которому предоставленные при проверке объяснения не соответствуют действительности, подано ходатайство о приобщении к материалам дела объяснения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.24.1 КоАП РФ данная норма закона при рассмотрении дела административным органом не была соблюдена. Хранение и использование оружия в отделении Елизово команды «Владивосток» Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки федеральным государственным унитарным предприятием «УВО Министерства транспорта РФ» специальных средств, боевого ручного стрелкового и служебного оружия и патронов к нему, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ и требованиями Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. Порядок передачи оружия установлен Инструкцией по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на охраняемом объекте – топливно-заправочный комплекс ООО «<данные изъяты>» инструкция согласована Управлением ВНГ РФ по Приморскому краю, что подтверждает отсутствие вменяемого нарушения. На момент составления протокола действовала новая Инструкция по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на объекте ТЗК ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о чем Предприятием было сообщено Росгвардии при составлении протокола. Оборудовать специально отведенное место на территории Объекта не предоставлялось возможным в силу класса опасности. В здании тарного склада ГСМ расположено специально отведенное место для заряжения (разряжения) оружия с пулеулавливателем, что подтверждается материалами проверки, однако административным органом данный факт не принят во внимание. Заявитель приходит к выводу, что административным органом не обеспечено надлежащим образом соблюдение прав и законных интересов общества, что является основанием к отмене постановления. Все перечисленные нарушения норм действующего законодательства явились причиной незаконного и необоснованного привлечения к административной ответственности и как следствие вынесение немотивированного постановления по делу, что противоречит ст.29.10 КоАП РФ, которая гласит, что в постановлении должно быть указано мотивированное решение по делу. Основания для привлечения ФГУП «УВО Минтранса России» к административной ответственности отсутствуют в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО6, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал.

В судебном заседании представитель Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО2, на доводах, изложенных в жалобе, настаивала.

Представитель ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО7 возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление без изменения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (далее - Правила).

Согласно пункта 54 Правил, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

В соответствии с пунктом 55 Правил, юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 56 Правил, порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 58 Правил, требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В целях реализации названного постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства от 21.07.1998 № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее Инструкция - 1).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2011 № 333 утверждена Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» специальных средств, боевого ручного стрелкового и служебного оружия и патронов к нему (далее - Инструкция 2).

Согласно пункта 1.3 указанной Инструкции 2, организация учета, хранения, выдачи, использования, транспортировки оружия и специальных средств, контроля за их наличием и качественным состоянием на Предприятии возлагается: в отделении - на начальника отделения.

Ответственным за сохранность и выдачу оружия и патронов к нему является начальник отделения «Елизово» команды «Владивосток» ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта России» ФИО4.

Согласно пункта 169 Инструкции 1, комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать требованиям их технической укрепленности, в том числе, пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий (п.169.6).

Аналогичные требования содержатся в главе третьей Инструкции 2, именно: пункт 3.2 - для хранения оружия и патронов в караульном помещении отводится отдельная комната (помещение). Комната хранения оружия и патронов (далее - КХО) должна быть смежной с комнатой начальника караула, а дверь в КХО должна находиться под постоянным контролем начальника караула или лица, его замещающего. Использовать КХО в других целях, не связанных с хранением оружия, запрещается. Пункт 3.3. - КХО должна соответствовать требованиям, установленным приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. №288.

Пункт 3.4 - место для заряжания и разряжания короткоствольного оружия оборудуется, как правило, в караульном помещении и должно быть оборудовано пулеулавливателем, конструкция которого должна соответствовать виду и типу используемого оружия и крепиться на капитальную стену, не выходящую в помещение, где располагаются люди, или к полу. Место для заряжания и разряжания длинноствольного оружия оборудуется, как правило, вне караульного помещения. Расположение пулеулавливателя при производстве выстрела должно исключать возможность рикошета. Место заряжания и разряжания оружия должно иметь достаточное освещение и оборудуется плакатами по порядку заряжания, разряжания и мерам безопасности при заряжании и разряжании с учетом имеющихся в подразделении образцов оружия. Место для заряжания и разряжания оружия, место чистки и смазки оружия обозначаются табличкой "Место для заряжания и разряжания оружия" и "Место для чистки и смазки оружия".

Исходя из положений пунктов 4.20, 4.21, 4.22 Инструкции 2, - выдачу оружия, патронов и специальных средств разрешает начальник отделения, команды или отряда после проведения инструктажа, о чем делает запись в книгах выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств. В отсутствие начальника команды выдачу оружия, патронов и специальных средств разрешает лицо, его замещающее. Осуществляет выдачу оружия, патронов и специальных средств начальник караула под роспись в книгах выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств.

Оружие, патроны и специальные средства выдаются работникам Предприятия только на время выполнения ими служебных обязанностей и не более одной единицы оружия. Оружие может быть выдано также на время проведения занятий с разрешения начальника отделения, команды, отряда или лиц, их замещающих, без получения патронов. Оружие, не закрепленное за работником, может быть выдано ему по письменному распоряжению директора филиала, когда у работника на данный вид оружия имеется разрешение на хранение и ношение.

В случае, когда работник постоянно выполняет служебные обязанности на значительном удалении от караульного помещения, допускается при смене постовых передача оружия и патронов к нему непосредственно на посту, под руководством начальника караула (старшего смены). Порядок передачи оружия и патронов к нему согласовывается с территориальным органом МВД России, выдавшим разрешение на хранение и использование оружия, утверждается директором филиала и подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в п. 1.3 настоящей Инструкции, при этом оружие постоянно находится у постового. Ношение оружия осуществляется по правилам, указанным в п. 5.4 настоящей Инструкции (п.4.22).

Согласно п.2.4 Инструкции по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на охраняемом объекте – топливо заправочный комплекс ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, для осуществления заряжания и разряжания оружия оборудуется специально отведенное место для заряжания (разряжания) оружия с пулеулавливателем за пределами объекта.

Как следует из исследованных материалов дела, на основании распоряжения Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Рп, Управлением Росгвардии по Камчатскому краю проведена внеплановая выездная проверка склада горюче-смазочных материалов ёмкостью до 5000 тонн (бензин, керосин, дизельное топливо) ООО «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 19-22, 28-30).

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», в лице отделения «Елизово» команды «Владивосток» Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на охраняемом Объекте – ТЗК ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение п.169 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГдсп, п. 4 ст.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.22 Инструкции, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, хранение и передача служебного оружия («<данные изъяты>) осуществляется с нарушением Инструкции по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на охраняемом Объекте – топливо заправочном комплексе ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушении п.2.4 Инструкции не оборудовано специально отведенное место для заряжения (разряжения) оружия. В нарушение главы 3 Инструкции не соблюдается порядок передачи служебного оружия и патронов к нему. Заряжание (разряжение) служебного оружия начальниками караулов подразделения охраны производится непосредственно в помещении поста охраны Объекта. ДД.ММ.ГГГГ при смене нарядов и передачи служебного оружия отсутствовал начальник отделения «Елизово» команды «Владивосток» ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» ФИО4, присутствие которого предусмотрено указанной главой, при этом записи о разрешении передачи служебного орудия в книге выдачи и приема оружия им в указанные даты произведены (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 19-22).

По результатам проведенной проверки начальником ОГК Управления Росгвардии по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО «<данные изъяты>» выдано предписание об устранении выявленных нарушений: в соответствии с п.8 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГдсп организовать надлежащую деятельность подразделения охраны Объекта, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-27).

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) охрану склада горюче-смазочных материалов ёмкостью до 5000 тонн (бензин, керосин, дизельное топливо) ООО «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, осуществляет ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (л.д. 88-100).

ДД.ММ.ГГГГ (дата проведения проверки) охрану осуществляло отделение «Елизово» команды «Владивосток» Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», расположенное <адрес>

Приказом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства Управление транспорта РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, за работниками команды «Владивосток» закреплено служебное оружие в соответствии с прилагаемым списком (л.д. 85-87).

Как видно из копии сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» является юридическим лицом, основным видом деятельности является деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности (л.д. 111-115).

Совершение ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, подтверждено протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту проверки, распоряжением о проведении внеплановой проверки -Рп от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают не соблюдение ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» требований пункта 4.22 Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» специальных средств, боевого ручного стрелкового и служебного оружия и патронов к нему, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, требований пункта п.2.4 Инструкции по организации приема и передачи оружия, патронов к нему на охраняемом объекте – топливо заправочный комплекс ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, начальник ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО3 пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Действия ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы об обратном несостоятельны.

Ссылки в жалобе на соблюдение юридическим лицом мер безопасности при разряжении (заряжании) оружия положений п.2.4 Инструкции, а также п.3 Инструкции, что видно в представленных видеоматериалах и подтверждается объяснениями начальников караулов, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

В силу статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства от 21.07.1998 № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Инструкция - 1).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2011 № 333 утверждена Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» специальных средств, боевого ручного стрелкового и служебного оружия и патронов к нему (далее - Инструкция 2).

Согласно пункта 169 Инструкции 1, комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать требованиям их технической укрепленности, в том числе, пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Пункт 3.4 Инструкции 2 гласит: место для заряжания и разряжания короткоствольного оружия оборудуется, как правило, в караульном помещении и должно быть оборудовано пулеулавливателем, конструкция которого должна соответствовать виду и типу используемого оружия и крепиться на капитальную стену, не выходящую в помещение, где располагаются люди, или к полу.

Согласно пункта 4.20 Инструкции 2, выдачу оружия, патронов и специальных средств разрешает начальник отделения, команды или отряда после проведения инструктажа, о чем делает запись в книгах выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств. В отсутствие начальника команды выдачу оружия, патронов и специальных средств разрешает лицо, его замещающее.

Как установлено, на охраняемом Объекте - топливо заправочном комплексе ООО «Компания «<данные изъяты>» не оборудовано специально отведенное место для заряжения (разряжения) оружия, не соблюдается порядок передачи служебного оружия и патронов к нему, заряжание (разряжение) служебного оружия начальниками караулов подразделения охраны производится непосредственно в помещении поста охраны Объекта. Так, ДД.ММ.ГГГГ при смене нарядов и передаче служебного оружия отсутствовал начальник отделения «Елизово» команды «Владивосток» ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» ФИО4, присутствие которого предусмотрено главой 3 Инструкции, при этом записи о разрешении передачи служебного оружия в книге выдачи и приеме оружия им в указанные даты произведены (видео файлы на диске, объяснение ФИО8, объяснение ФИО4, фото фототаблицы к акту проверки л.д. 24-25, 62-63, 64, 65, 66-67).

Указанные нормативные положения, относящиеся к правилам хранения оружия, ФГУП «УВО Министерства транспорта РФ» были нарушены. В настоящем случае его действия выразились в нарушении правил хранения оружия, что образует объективную сторону вмененного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых, является достаточной для установления виновности ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в совершении инкриминируемого деяния.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи.

Доводы жалобы о том, что юридическое лицо и его представители о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не были уведомлены (извещены) надлежащим образом, судья признает несостоятельными, поскольку в самом протоколе об административном правонарушении имеется подпись представителей юридического лица ФИО9 и ФИО10 о том, что они получили его копию и были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, также уведомлены о том, что в случае неявки законного представителя либо иного уполномоченного лица без уважительной причины дело будет рассмотрено в их отсутствии.

Как усматривается из дела, протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ с личным участием представителей юридического лица ФИО9 и ФИО10, которым были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует их собственноручная подпись в соответствующей графе. Кроме того, представители юридического лица ФИО9 и ФИО10 давали письменные объяснения, указав о несогласии с протоколом (л.д. 11).

При таких обстоятельствах, должностным лицом были приняты все необходимые меры, направленные на обеспечение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещено и нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не повлекло.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение постановления, не установлено.

При указанных обстоятельствах, постановление заместителя начальника – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» - оставить без изменения, жалобу и.о. генерального директора Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Н. Соловьёв