Дело № 12-53/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 декабря 2020 года р.п. Красные Баки
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Ионова О.В., рассмотрев в помещении Краснобаковского районного суда Нижегородской области (<...>) жалобу главы местного самоуправления Краснобаковского района Нижегородской области, возглавляющего администрацию Краснобаковского района Нижегородского района, ФИО3 ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
на постановление мирового судьи судебного участка № Краснобаковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Краснобаковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №
Мировым судьей установлено, что ФИО4, являвшийся главой администрации, 28 и ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 162, ст. 219 БК РФ в отсутствие утвержденных лимитов бюджетных обязательств в сумме №, принял на Администрацию Краснобаковского района Нижегородской области (<адрес>) бюджетные обязательства в указанной сумме.
ДД.ММ.ГГГГ принят закон Нижегородской области № «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», согласно таблице № приложения № к Закону Краснобаковскому району на 2019 год выделена субсидия на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации в размере № Согласно уведомлению по расчетам между бюджетами № от ДД.ММ.ГГГГ Краснобаковскому району на 2019 год доведены бюджетные ассигнования из областного бюджета в виде субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации на сумму №
ДД.ММ.ГГГГ Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области уведомлением о лимитах бюджетных обязательств №ДД.ММ.ГГГГ, довело до Краснобаковского района лимит межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в сумме №. ДД.ММ.ГГГГ Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области уведомлением о лимитах бюджетных обязательств №ДД.ММ.ГГГГ, довело до Краснобаковского района изменение лимита субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации в сумме №
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области («Главный распорядитель») и Администрацией Краснобаковского района Нижегородской области («Получатель») заключено Соглашение № о предоставлении субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации. По указанному Соглашению Главный распорядитель предоставляет Получателю из областного бюджета субсидию на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации в сумме №. Минимальная сумма бюджетных ассигнований бюджета Краснобаковского района составляет №
Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению №, размер предоставляемой субсидии увеличен до №
Решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден районный бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
По расходам районного бюджета, предусмотренным за счет поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств до начала финансового года не открываются; лимиты бюджетных обязательств из районного бюджета на сумму №. управлением финансов доведены до администрации Краснобаковского района уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснобаковского района заключила с <данные изъяты>» соглашение о предоставлении субсидии из районного бюджета, согласно которого учреждению на 2019 год предоставляется субсидия по коду № в сумме № и по коду № в сумме №. Соглашение от имени администрации подписано ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснобаковского района заключила с <данные изъяты>» соглашение о предоставлении субсидии из районного бюджета, согласно которого учреждению на 2019 год предоставляется субсидия по коду № в сумме № и по коду № в сумме №. Соглашение от имени администрации подписано ФИО4
Не согласившись с данным постановлением, глава местного самоуправления ФИО4, возглавляющий администрацию Краснобаковского района Нижегородской области, обжаловал его в Краснобаковский районный суд Нижегородский области, срок принесения жалобы на постановление не пропущен.
В своей жалобе ФИО4 просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поясняет, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного мировой судья не оценил конкретные обстоятельства его совершения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правонарушение имеет формальный состав.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размеры вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В абзаце 4 того же Постановления указано, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Статья 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП» не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которым причинен материальный вред.
Рассматриваемое правонарушение характеризуется тем, что до администрации района своевременно, до наступления финансового года не были доведены лимиты бюджетных обязательств для финансирования СМИ в 2020 г. Это грозило наступлению в 01 января 2020 г. серьезных негативных последствий, а именно: прекращением выхода районных СМИ, невыплаты сотрудникам СМИ заработной платы, неуплаты учреждениями СМИ налогов и коммунальных платежей. Немаловажным фактором было и угнетенное психологическое состояние сотрудников СМИ перед наступлением новогодних праздников. Для предотвращения указанных негативных последствий и было подписано накануне наступления нового финансового года соглашения о финансировании СМИ в соответствии с размером финансирования, прописанном в районном и областном бюджетах.
Данное действие хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и его роли, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности отменить, дело прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрения дела в свое отсутствие.
Судья считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившегося должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, исследовав материалы дела и доводы жалобы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Согласно ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Пункт 2 ч. 1 ст. 162 БК РФ устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии со ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В соответствии с Положением о порядке предоставления, распределения и расходования за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области и администрацией муниципального образования после подтверждения органами местного самоуправления муниципального образования соответствующего объема софинансирования расходов на финансовую поддержку средств массовой информации из местных бюджетов.
Постановлением Администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Краснобаковского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, в соответствии с п. 37 которого предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим, функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений с муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Согласно уведомлению по расчетам между бюджетами № от ДД.ММ.ГГГГ Краснобаковскому району на 2019 год доведены бюджетные ассигнования из областного бюджета в виде субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации на сумму №
ДД.ММ.ГГГГ Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области уведомлением о лимитах бюджетных обязательств №ДД.ММ.ГГГГ, довело до Краснобаковского района лимит межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в сумме №
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области («Главный распорядитель») и Администрацией Краснобаковского района Нижегородской области («Получатель») заключено Соглашение № о предоставлении субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации. По указанному Соглашению Главный распорядитель предоставляет Получателю из областного бюджета субсидию на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации в сумме №. Минимальная сумма бюджетных ассигнований бюджета Краснобаковского района составляет №.
Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению №, размер предоставляемой субсидии увеличен до №
Лимиты бюджетных обязательств из районного бюджета на сумму № управлением финансов доведены до администрации Краснобаковского района уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ДД.ММ.ГГГГ.
В частности, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и вина ФИО4 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении с письменным объяснением ФИО4, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, решением о назначении ФИО4 на должность, положением об администрации Краснобаковского района Нижегородской области, Соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением по расчетам между бюджетами № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Краснобаковского района Нижегородской области №, соглашением о предоставлении субсидии <данные изъяты>» с дополнительными соглашениями, соглашением о предоставлении субсидии <данные изъяты>» с дополнительными соглашениями, решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О районном бюджете на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов», ответом на судебный запрос управления финансов администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств № от ДД.ММ.ГГГГ
Данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми, вследствие чего правомерно использованы мировым судьей при принятии решения по делу, в своей совокупности являются достаточными для принятия данного решения.
Как следует из материалов дела, копии процессуальных документов вручены ФИО4, при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено подписями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рассмотрение каждого дела об административном правонарушении должно иметь индивидуально-определенный характер, основанный на оценке фактических обстоятельств по конкретному делу, а также собранных доказательств подтверждающих или опровергающих виновность лица.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО5 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, самим ФИО5 не оспаривается.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст. 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу в отношении ФИО4, не имеется.
Административное наказание назначено мировым судьей в соответствии с санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ, является минимальным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Довод ФИО4 о том, что мировым судьей не были учтены конкретные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности правонарушения, не нашел своего подтверждения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ являются финансовые интересы государства, установленный порядок принятия бюджетных обязательств.
При принятии решения мировой судья обосновано указал, что поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение установленного порядка принятия бюджетных обязательств к исполнению своих обязанностей и в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного финансирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом.
На основании изложенного, судья оснований для удовлетворения жалобы ФИО4 не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Краснобаковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после вынесения, и может быть обжаловано в соответствии с п. 2 ст. 30.9 КоАП Российской Федерации.
Судья О.В. Ионова