ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2015 от 23.07.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Буркова О.А., дело № 12-53/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12 – 946/2015 23 июля 2015 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Погорельцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ город Лангепас № 2-15 от 16 января 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30 Закона ХМАО – Югры № 102-оз от 11 июня 2010 года «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за то, что 17 ноября 2014 года в 10 часов 15 минут, ФИО1, являясь собственником здания магазина «Мебельный салон» (Бальзам 3) по адресу: <...>, не принял меры по проведению текущего ремонта, содержанию элементов благоустройства, включая работы по восстановлению фасадов, входной группы здания магазина «Бальзам 3» (Мебельный салон), что является нарушением пунктов 8.1.7, 8.1.10, 8.4.1.1, 8.4.4.3 Правил благоустройства города Лангепаса.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Лангепасский городской суд ХМАО – Югры.

Решением Лангепасского городского суда ХМАО – Югры от 07 мая 2015 года постановление административной комиссии муниципального образования городской округ город Лангепас № 2 -15 от 16 января 2015 года изменено: размер административного штрафа уменьшен до 5000 рублей, в остальной части оставлено без изменения.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился с жалобой на него в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В обоснование жалобы указал, что факт правонарушения был обнаружен административным органом в июле - августе 2014 года, задолго до составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, установленным сроком проведения восстановительных и ремонтных работ, работ по благоустройству является период с 20 мая по 01 октября каждого года. За время после окончания срока, установленного для производства работ, и до даты составления протокола об административном правонарушении могли произойти ухудшения внешнего вида зданий и сооружений, исправить которые он был лишен возможности. Правила благоустройства города Лангепаса он не нарушал. Просит решение суда отменить.

ФИО1 извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".

В соответствии со ст. 30 Закона "Об административных правонарушениях" (в редакции, действовавшей на 17 ноября 2014 года), нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ город Лангепас № 2-15 от 16 января 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30 Закона ХМАО – Югры № 102-оз от 11 июня 2010 года «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа за нарушение пунктов 8.1.7, 8.1.10, 8.4.1.1, 8.4.4.3 Правил благоустройства города Лангепаса, что выразилось в непроведении текущего ремонта, содержания элементов благоустройства, включая работы по восстановлению фасадов, входной группы здания магазина «Бальзам 3» (Мебельный салон), расположенного по адресу: <...>.

Согласно п. 1.1. Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса, утвержденных решением Думы города Лангепаса от 22 июня 2012 года № 93 (далее – Правила благоустройства), настоящие Правила благоустройства и озеленения территории города Лангепаса определяют требования к состоянию благоустройства, защите окружающей среды, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства и озеленения территории для всех юридических и физических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, участвующих в процессе производства работ, размещения, содержания объектов благоустройства, озеленения на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.

В соответствии с п. 1.2. Правил благоустройства, к объектам благоустройства территории относятся территории муниципального образования город Лангепас, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

В соответствии с п. 8.1.7 Правил благоустройства содержание, благоустройство и озеленение объектов благоустройства осуществляется в границах земельных участков с учетом прилегающих территорий. Границы прилегающей территории определяются по внешней границе земельных участков на ширину до пешеходных тротуаров и бордюров проезжей части, других элементов благоустройства, но не более 10 метров для некапитальных (нестационарных) строений и сооружений и не более 20 метров для капитальных (стационарных) строений и сооружений.

В силу п. 8.1.6. Правил благоустройства, содержание объектов благоустройства в надлежащем состоянии осуществляют физические и юридические лица, во владении и пользовании которых находятся земельные участки, объекты недвижимости и иные объекты.

Согласно п. 8.1.10 Правил благоустройства, организации, предприятия, учреждения, индивидуальные предприниматели, имеющие права собственности на имущество в виде зданий, сооружений, в период с 20 мая по 1 октября ежегодно обязаны проводить в пределах земельных участков, занимаемых на правах собственности или аренды, комплекс мероприятий по восстановлению пришедшего в негодность в зимний период времени года благоустройства и озеленения, а также с учетом развития инфраструктуры территорий города - применять при производстве работ по благоустройству новые современные усовершенствованные материалы для отделки фасадов зданий и сооружений, устройства покрытий тротуаров и проездов, установки малых архитектурных форм и т.п.

Пунктом 8.4.4.1 Правил благоустройства на руководителей предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, возложена обязанность по обеспечению своевременного производства работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также по поддержанию в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.

Помимо этого, в соответствии с п. 8.4.4.3 Правил благоустройства, на собственников зданий и сооружений возложена обязанность по своевременному (в зависимости от технического состояния) производству текущего и капитального ремонта, окраске фасадов зданий и сооружений.

Проанализировав перечисленные пункты Правил благоустройства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что собственники и владельцы зданий и сооружений (т.е. объектов благоустройства), а также владельцы земельных участков обязаны своевременно (в зависимости от технического состояния) производить текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, а также работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.)

Как видно из материалов дела, ФИО1 является собственником нежилого помещения Магазин «Мебельный салон» (Бальзам 3), общей площадью 423,8 кв.м., основной торговой площадью 325,2 кв.м., инвентарный номер 300, номер объекта 86:08:16:00008:007:0000, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, ХМАО – Югра, <...>.

Нежилое строение находится в ненадлежащем состоянии, требующем ремонта, а именно: на фасадах здания облупилась краска, частично отсутствует окраска входной группы, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, фототаблицей.

Таким образом, ФИО1, являющийся собственником объекта благоустройства, не обеспечил его своевременный ремонт, что является нарушением Правил благоустройства.

Доводы жалобы о том, что с момента установленного периода для ремонта зданий и сооружений (с 20 мая по 01 октября) до момента выявления правонарушения (17 ноября 2014 года) внешний вид здания мог измениться, суд считает несостоятельными, так как доказательств того, что ФИО1 действительно в этот период времени производил какой – либо ремонт строения 7 по улице Романтиков в городе Лангепас отсутствуют.

Доводы жалобы о несоответствии даты выявления правонарушения фактическим обстоятельствам дела также отклоняются судом. Материалами дела подтверждается, что правонарушение выявлено должностными лицами административного органа 17 ноября 2014 года, то есть по окончании периода (с 20 мая по 01 октября), в течение которого ФИО1 мог исполнить свои обязанности по приведению принадлежащего ему здания в надлежащее состояние. Дата выявления правонарушения подтверждается также письмом должностного лица административного органа от 17 ноября 2014 года, в котором заявителю сообщается о нарушениях Правил благоустройства города Лангепаса. Таким образом, снований сомневаться в дате выявления правонарушения не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судьи районного суда, и по существу сводятся к несогласию с произведенной судом оценкой доказательств по делу, что не свидетельствует о нарушениях требований закона.

Юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены, все доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено. При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Т.В. Погорельцева