<данные изъяты>.
№
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2016 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Левченкова А.И.
при секретаре Шульге Н.С.,
с участием директора ООО Жилсервис ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Жилсервис (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО Жилсервис признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.
Из постановления мирового судьи следует, что ООО Жилсервис, расположенное по адресу: <адрес>, получив для исполнения законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное главным специалистом контрольно-правового отдела государственной жилищной инспекции по Оренбургской области С.Д.А., не выполнило его в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи директор ООО Жилсервис ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области было исполнено обществом в установленный срок. Согласно п. 8.1 договора теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между филиалом «<данные изъяты> и ООО Жилсервис в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ оплата по договору производится исполнителем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Общество перечислило ресурсоснабжающей организации в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по платежным документам денежные средства: № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. Указанные денежные средства были перечислены в срок, установленный п. 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», т.е. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. В остальные дни платежи от потребителей не поступали либо в совокупности составили менее 5 000 руб. и были перечислены позднее. Все вышеуказанные документы во исполнение распоряжения заместителя начальника жилищной инспекции Ж.Д.Г. о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ были направлены обществом ДД.ММ.ГГГГ специалисту ГЖИ по Оренбургской области В.Е.А. по электронной почте. Однако в акте № от ДД.ММ.ГГГГ отчеты за ДД.ММ.ГГГГ, своего отражения не нашли.
В судебном заседании директор ООО Жилсервис ФИО1 поддержала доводы жалобы на вышеизложенных основаниях и пояснила, что согласно дополнительного соглашения к договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколу разногласий к нему, подписанного сторонами договора, оплата по настоящему договору должна производиться ООО Жилсервис в соответствии с постановлением Правительства РФ № 258 от 28 марта 2012 года, то есть ежемесячно, не позднее следующего дня после поступления платежей в ООО Жилсервис от потребителей. Дополнительное соглашение, протокол разногласий, документы, подтверждающие поступление денежных средств от потребителей за тепловую энергию и платежные поручения о перечисление денежных средств в ресурсоснабжающую организацию в рамках проверки были представлены в Государственную жилищную инспекцию, но должной оценки не получили. Обществом не было допущено нарушение условий договора и постановления Правительства РФ № 258.
Выслушав доводы ФИО1, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).
Статьей 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.0.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товариществ собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416.
Согласно п. «ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее – платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что согласно распоряжению Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ООО Жилсервис назначена внеплановая проверка с целью осуществления лицензионного контроля на основании обращения филиала «<данные изъяты>» по вопросу порядка расчетов с ресурсоснабжающей организацией за коммунальный ресурс, а именно задолженности ООО Жилсервис за коммунальные ресурсы, поставленные в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг по договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение п.п. «б» п. 3 Положения № 1110 от 28.10.2014 г. «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. «ж» п. 4 Правил № 416 от 15.03.2013 г. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; п.п. 6, 7 Постановления от 28.03.2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», ООО Жилсервис нарушается стандарт управления многоквартирным домом – осуществление расчетов с ресурсоснабжающей организацией за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг соответствующего вида, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата ресурсоснабжающей организации - филиалу «<данные изъяты> осуществлялась нерегулярно – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение требований договора теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в адрес юридического лица - ООО Жилсервис вынесено предписание №, согласно которому ООО Жилсервис обязано обеспечить соблюдение периодичности перечисления ресурсоснабжающей организации – филиалу «<данные изъяты> денежных средств, поступивших от потребителей, проживающих в многоквартирных домах <адрес>, в счет оплаты коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок устранения выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ
Из п. 8.1 договора теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между филиалом «<данные изъяты> (Ресурсоснабжающая организация) и ООО Жилсервис (Исполнитель), следует, что оплата по настоящему договору производится в полном объеме в течение 45 (сорока пяти) календарных дней после окончания расчетного месяца, в размере 100% стоимости фактического объема коммунального ресурса, определенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253. Периодичность перечисления денежных средств по настоящему договору – не реже, чем 2 раза в месяц – до 15 и 28 числа каждого месяца, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания месяца.
Дополнительным соглашением к указанному договору теплоснабжения, подписанного сторонами ДД.ММ.ГГГГ, стороны утвердили п. 8.1 договора в новой редакции, согласно которого оплата производится исполнителем до 30 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100 % стоимости фактического объема коммунального ресурса, определенного в соответствии с разделом 6 настоящего договора, с учетом требований к периодичности перечисления денежных средств, установленных в постановлении Правительства РФ от 28.03.2012 № 253. Соглашение вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу разногласий к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ, стороны утвердили измененные условия дополнительного соглашения в редакции, предложенной исполнителем о том, что оплата по настоящему договору производится исполнителем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».
Согласно пункту 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года N 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном п. 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договорами ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств (п. 7 Постановления № 253).
Из распоряжения (приказа) заместителя начальника жилищной инспекции Ж.Д.Г. от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в отношении ООО Жилсервис вновь была назначена проверка с целью контроля выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ
В акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
Из представленных ФИО1 документов следует, что денежные средства за теплоэнергию и коммунальные услуги от потребителей поступали в ООО Жилсервис ДД.ММ.ГГГГ.
Платежными поручениями подтверждается, что не позднее следующего дня с момента поступления денежных средств от потребителей, денежные средства были перечислены управляющей организацией ООО Жилсервис на счет ресурсоснабжающей организации филиал «<данные изъяты>» по договору № от ДД.ММ.ГГГГ за тепловую энергию:
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
- по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.;
Указанные цифры подтверждаются письмом директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ из которого следует, что ООО Жилсервис перечислило в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по платежным документам денежные средства: № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что ООО Жилсервис перечисляет денежные средства в ресурсоснабжающую организацию в дни их поступления от потребителей и в полном объеме, что полностью согласуется с условиями договора теплоснабжения и требованиями действующего законодательства.
Выводы мирового судьи о том, что перечисление денежных средств в указанные месяцы (ДД.ММ.ГГГГ) было совершено с нарушением периодичности, установленной договором № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: до 15 и 28 числа каждого месяца, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания месяца, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки был изучен протокол разногласий к дополнительному соглашению № к договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому оплата по договору производится исполнителем в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».
Однако в акте проверки должностное лицо Государственной жилищной инспекции указало, что ООО Жилсервис нарушается стандарт управления многоквартирным домом, а именно осуществление расчетов с ресурсоснабжающей организацией за коммунальные ресурсы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось нерегулярно – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение требований договора теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ
Данные выводы не соответствуют действительности и опровергаются представленными ООО Жилсервис документами о поступлении и перечислении денежных средств, протоколом разногласий к договору теплоснабжения.
То есть в период проверки расчет с ресурсоснабжающей организацией также проводился в соответствии с условиями договора и в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 253.
Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание при вынесении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку нарушений порядка расчета с ресурсоснабжающей организацией за коммунальные ресурсы в момент проверки не было, суд приходит к выводу, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено незаконно.
Данные обстоятельства мировым судьей не были установлены.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При установленных судом апелляционной инстанции обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО Жилсервис состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Жалобу директора ООО Жилсервис ФИО1 удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственность Жилсервис по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО Жилсервис состава административного правонарушения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: подпись. А.И.Левченков