ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2016 от 28.09.2016 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-53/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

28 сентября 2016 г. г.Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Сокрашкина А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

ФИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшийся к административной ответственности,

подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 800 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов ФИО1 в нарушение п.13.2, п.13.3, п.13.9, п.13.10 раздела 13 «Содержание кошек собак, птиц и других животных» Правил, утвержденных Решением Собрания депутатов Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 18.06.2015 г. №1, допустил нахождение (выпас скота) лошади белой масти на территории хозяйства (земельного участка) ФИО3, проживающей по адресу: <адрес>, то есть в зоне населенного пункта д.Полянки Ядринского района Чувашской Республики.

Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить по мотивам незаконности постановление административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что при назначении наказания административная комиссия ссылается на п.13.2, п.13.3, п.13.9, п.13.10 раздела 13 «Содержание кошек, собак, птиц и других животных» Правил, утвержденных Решением Собрания депутатов Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 18.06.2015 г. №1, не учитывая при этом то, что место совершения административного правонарушения административной комиссией указано: <адрес>, которое относится к территории Стрелецкого сельского поселения, а не к территории Иваньковского сельского поселения.

На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, в своем заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть жалобу на постановление без его участия в суде.

От представителя административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО2 поступило в суд письменное сообщение о рассмотрении жалобы без участия их представителя в суде.

Исследовав представленные доказательства по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» устанавливается административная ответственность за нарушение законов и нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»).

Согласно статье 35 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст.15 ч.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» нарушение установленных правил содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом правового сектора Ядринской районной администрации Чувашской Республики, являющимся членом административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15 ч.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». В протоколе об административном правонарушении административной комиссией было установлено место совершения административного правонарушения: <адрес>. Согласно Закону Чувашской Республики №37 от 04 ноября 2004 г. «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» населенный пункт с.Полянки Ядринского района Чувашской Республики входит в состав Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Между тем, в нарушение ст.28.2 КоАП РФ в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении не указаны, какие пункты правил содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах, действующих на территории Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, были нарушены ФИО1

Также и обжалуемое постановление административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.15 ч.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде административного штрафа в размере 1000 руб. было вынесено 25.08.2016 г. с аналогичными недостатками. Кроме этого, к материалам дела об административном правонарушении не были приложены установленные на территории Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Правила содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах.

По смыслу п.4 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении, в котором не указаны сведения, необходимые для разрешения дела, является существенным нарушением процессуальных требований.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и, соответственно, вынесению в отношении ФИО1 постановления о привлечении к административной ответственности по ст.15 ч.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

В силу ст.1.5. ч.4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных выше обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, что влечет его отмену.

На момент рассмотрения в Ядринском районном суде Чувашской Республики жалобы ФИО1 срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15 ч.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15 ч.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.Г. Сокрашкина