ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2021 от 08.07.2021 Нововятского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-53/2021

43RS0004-01-2021-001013-24

РЕШЕНИЕ

8 июля 2021 года город Киров

Судья Нововятского районного суда г. Кирова Елькина Е.А.,

при секретаре Дудиной Л.В.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ТСЖ «Новое» - ФИО1,

представителя административной комиссии Нововятского района МО «Город Киров» ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе председателя правления ТСЖ «Новое» - ФИО1 на постановление административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» от 18.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1.<адрес> от 04.12.2007 -ЗО «Об административной ответственности в <адрес>» в отношении Товарищества собственников жилья «Новое»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» от 18.05.2021 ТСЖ «Новое» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1.<адрес> от 04.12.2007 -ЗО «Об административной ответственности в <адрес>» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ТСЖ «Новое» - ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что их вина в совершении правонарушения не доказана. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие без участия представителя ТСЖ «Новое», юридическое лицо не было извещено о составлении протокола. Вывески наружной рекламы на фасаде дома размещены самовольно, ТСЖ «Новое» разрешение на их размещение давало, собственником этих вывесок не является. Из протокола об административном правонарушении не ясно, каким требованиям не соответствуют рекламные вывески, то есть не описан состав вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании председатель правления ТСЖ «Новое» - ФИО1 жалобу поддержал, подтвердив обстоятельства, изложенные в ней. Дополнительно пояснил, что о разработке по их дому паспорта наружной отделки фасадов не знал. Вывески на фасаде размещены в том числе собственниками помещений в доме.

Представитель административной комиссия МО «<адрес>» ФИО2 в судебном заседании просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Дополнительно указала, что содержание паспорта наружной отделки фасадов с требованиями к размещению средств наружной информации по адресу: <адрес>, было доведено до ТСЖ «Новый», в феврале 2021 года по этому вопросу было выдано предостережение о недопустимости нарушения правил благоустройства.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив и проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из представленных материалов следует, что постановление административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» вынесено 19.05.2021, копия постановления согласно почтовому уведомлению получена юридическим лицом 25.05.2021, жалоба направлена в суд 01.06.2021, то есть в срок, установленный законом.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 4.1.<адрес> от 04.12.2007 -ЗО «Об административной ответственности в <адрес>» (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) предусматривает административную ответственность за проведение ремонта, обновления и изменения фасада здания, строения, сооружения без или с нарушением требований паспорта наружной отделки фасада здания, строения, сооружения, содержащего образцы цветов применяемых отделочных материалов, а также схемы размещения средств наружной информации и архитектурной подсветки, согласованного с администрацией соответствующего муниципального образования <адрес>, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ представительным органом соответствующего муниципального образования утверждаются Правила благоустройства территории муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать в том числе вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Согласно п. 12-1.1.1 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 , (далее – Правила) вывеска - средство наружной информации, размещенное в месте нахождения либо осуществления предпринимательской или иной хозяйственной деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в целях доведения до сведения потребителя информации в соответствии с Законом о защите прав потребителей и обычаями делового оборота.

Пунктом 12-1.3 Правил регламентированы особенности размещения вывесок на территории муниципального образования «<адрес>»: место размещения, габариты, ограничения по размещению и так далее.

Согласно п. 12-1.7 Правил на объектах капитального строительства, для которых подготовлены паспорта наружной отделки фасадов зданий с требованиями к средствам наружной информации, согласованные управлением градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, размещение СНИ возможно только в соответствии с такими требованиями.

Ремонт, обновление и изменение фасадов зданий, строений, сооружений, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», осуществляются в строгом соответствии с паспортом наружной отделки фасадов зданий, строений, сооружений (далее - паспорт), содержащим образцы цветов применяемых отделочных материалов, а также требования (схему) к размещению средств наружной информации и архитектурной подсветке, в порядке, утвержденном постановлением администрации <адрес> (п. 5.1.1 Правил).

Постановлением администрации <адрес> от 20.11.2018 -п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование паспортов наружной отделки фасадов зданий, строений, сооружений, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с п. 2.2 Административного регламента указанная муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «<адрес>» в лице управления градостроительства и архитектуры.

Как следует из материалов дела, 22.04.2021 в 11:26 в ходе осмотра жилого дома по адресу: <адрес>А, ведущим специалистом отдела благоустройства территориального управления администрации <адрес>ФИО3 выявлен факт изменения фасада здания посредством размещения средств наружной информации в виде 17 вывесок в нарушение требований паспорта наружной отделки фасада здания, строения, сооружения, а также схемы размещения средств наружной информации и архитектурной подсветки, согласованных с администрацией МО «<адрес>».

11.05.2021 ведущим специалистом отдела благоустройства территориального управления администрации <адрес>ФИО3 по результатам планового осмотра был составлен протокол об административном правонарушении. О составлении вышеуказанного протокола ТСЖ «Новое» было извещено надлежащим образом, что подтверждается вызовом на составление протокола, полученным председателем правления ФИО1 29.04.2021.

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель ТСЖ «Новое» не явился, защитника не направили, в связи с чем он был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Копия протокола была направлена законному представителю ТСЖ «Новое» вместе с извещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 19.05.2021 в 09:00.

19.05.2021 административной комиссией <адрес> муниципального образования «<адрес>» вынесено постановление о назначении ТСЖ «Новое» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по ст. 4.1.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>». На рассмотрении дела присутствовал законный представитель ТСЖ «Новое» ФИО1

Факт совершения ТСЖ «Новое» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 11.05.2021, в котором изложено событие правонарушения;

- распоряжением и.о. заместителя главы администрации <адрес>, начальника территориального управления по <адрес>ФИО4 от 22.04.2021 , которым утверждено плановое рейдовое задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) объектов благоустройства на территории <адрес>;

- плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) объектов благоустройства на территории <адрес> от 22.04.2021;

- актом осмотра фасада здания ТСЖ «Новое», которым в действиях ТСЖ «Новое» выявлены нарушения требований паспорта наружной отделки фасада здания по адресу: <адрес>а;

- фотоматериалами;

- копией Паспорта наружной отделки фасадов с требованиями к размещению средств наружной информации по адресу: <адрес>а;

- копией Устава ТСЖ «Новое», утвержденного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме 09.04.2012;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о характеристиках объекта недвижимости – многоквартирного дома по адресу: <адрес>а;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о ТСЖ «Новое»;

- иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ТСЖ «Новое» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>».

Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызывали сомнение в виновности ТСЖ «Новое», в том числе доказательств принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований паспорта наружной отделки фасада здания, не представлено.

Административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, и она пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ «Новое» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>».

Процессуальных нарушений при привлечении ТСЖ «Новое» к административной ответственности не установлено.

Доводы законного представителя ТСЖ «Новое» об обратном, несостоятельны, опровергаются представленными суду материалами.

ТСЖ «Новое» было надлежащим образом извещено как о дате составления протокола, так и дате заседания административной комиссии. Председатель ТСЖ «Новое» присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Довод о том, что вина ТСЖ «Новое» в совершении административного правонарушения не доказана, паспорт наружной отделки фасадов с требованиями к размещению средств наружной информации не был доведен до сведения ТСЖ «Новое», подлежит отклонению.

Порядок проведения работ по ремонту, обновлению и изменению фасадов зданий, строений, сооружений на территории МО «<адрес>» подробно регламентирован Правилами внешнего благоустройства в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденными решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 . Паспорт наружной отделки фасадов с требованиями к средствам наружной информации содержит закрепленные в Правилах указания, по сути являясь механизмом визуализации этих требований применительно к конкретному объекту недвижимости.

Таким образом, ТСЖ «Новое» обязано руководствоваться требованиями согласованного паспорта наружной отделки фасадов с требованиями к размещению средств наружной информации, равно как Правилами внешнего благоустройства в МО «<адрес>».

При этом фасад здания многоквартирного жилого дома относится к общему имуществу собственников жилых помещений в этом доме, на которых возложена обязанность по его содержанию. Полномочия по использованию фасада здания возложены собственниками жилых помещений в многоквартирном доме на ТСЖ «Новое».

Административная комиссия назначила заявителю наказание с учетом всех обстоятельств дела, определив наказание в пределах санкции части 2 статьи 4.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» в минимальном размере.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановленного по делу акта в части назначенного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, отразив в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные положения, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что сведений о том, что ТСЖ «Новое» ранее привлекалось к административной ответственности, не установлено, равно как не установлено и других обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая отсутствие причинения вреда либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, полагаю возможным назначить ТСЖ «Новое» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» от 18.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1.<адрес> от 04.12.2007 -ЗО «Об административной ответственности в <адрес>», в отношении ТСЖ «Новое» подлежит изменению в части назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» от 18.05.2021 в отношении товарищества собственников жилья «Новое» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1.<адрес> от 04.12.2007 -ЗО «Об административной ответственности в <адрес>», изменить: назначить товариществу собственников жилья «Новое» наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Елькина