ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2021 от 13.12.2021 Боградского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-53/2021

УИД 19RS0007-01-2021-000687-85

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Боград Боградского района Республики Хакасия 13 декабря 2021 года

Судья Боградского районного суда Республики Хакасия Норсеева И.Н.,

при секретаре Беляевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия ФИО1 на постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 23 сентября 2021 года администрация Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации Знаменского сельсовета ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что администрацией Знаменского сельсовета предпринимаются меры для исполнения решения суда, в 2019 году администрацией заключен контракт на проведение ремонтных работ в с. Знаменка, по которому работы выполнены. В целях исполнения решения суда были направлены заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета на сумму 41 783 064 рублей, а также на предоставление субсидии из республиканского бюджета на сумму 7 082 170 рублей 80 копеек.

Глава Знаменского сельсовета ФИО1, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Судья определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя жалобы и должностного лица административного органа.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно представленной заявителем жалобы копии постановления, копия постановления по делу об административном правонарушении получена юридическим лицом администрацией Знаменского сельсовета 09 ноября 2021 года, о чем свидетельствует отметка о поступлении входящей корреспонденции (л.д. 5).

Как следует из материалов дела, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана путем почтового отправления 18 ноября 2021 года (л.д. 31).

Поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат сведения о направлении и вручении юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии обжалуемого постановления, судья приходит к выводу о том, что заявителем жалобы десятидневный срок на подачу жалобы не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из дела об административном правонарушении и исполнительного производства, 09 сентября 2014 года судебным приставом-исполнителем Боградского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия на основании исполнительного листа № 2-315/2014 от 30 июля 2014 года, выданного Боградским районным судом, возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Знаменского сельсовета об обязании устранить нарушения требований п. 3.1.1 ГОСТа 50597-93 путем ликвидации в с. Знаменка на проезжей части по улице Набережная около домов №№ 35, 33 выбоин, около здания МБОУ «Знаменская СОШ» 3 просадки (л.д. 38-40).

Указанным постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику администрации Знаменского сельсовета установлен 5-дневный срок с момента получения копии постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Далее исполнительное производство передано в Межрайонное отделение по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия (л.д. 52).

В связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя МО по особо важным исполнительным производствам от 23 августа 2016 года с должника администрации Знаменского сельсовета взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей (л.д. 41).

13 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем МО по особо важным исполнительным производствам выдано требование, которое получено администрацией Знаменского сельсовета 21 апреля 2021 года, об обязании администрации Знаменского сельсовета в срок до 14 часов 00 минут 05 мая 2021 года исполнить требования, содержащиеся в исполнительном листе (л.д. 42-43).

В связи с неисполнением администрацией Знаменского сельсовета требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок, в отношении администрации Знаменского сельсовета 09 сентября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении (номер) (л.д. 37).

Согласно указанному протоколу администрация Знаменского сельсовета не исполнила в срок до 05 мая 2021 года вышеуказанное требование судебного пристава-исполнителя, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 23 сентября 2021 года вынесено обжалуемое постановление (л.д. 48-50).При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу, что администрацией Знаменского сельсовета не исполнено в установленный срок требование исполнительного документа, а ссылка администрации Знаменского сельсовета о принятых мерах по исполнению решения суда, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Между тем, с принятым решением и выводом о привлечении администрации Знаменского сельсовета к административной ответственности за совершение вмененного ей административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных в обоснование доводов жалобы документов следует, что администрацией Знаменского сельсовета в целях исполнения требований исполнительного документа 17 ноября 2017 года утверждена муниципальная программа «Автомобильные дороги Знаменского сельсовета на период 2018-2022 гг», задачей которой является проведение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования, проведение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования с твердым покрытием, проведение мероприятий по замене грунтовых дорог на переходный тип покрытия (л.д. 8-15). Для обеспечения указанных в муниципальной программе задач 23 августа 2021 года между АУ РХ «Госэкспертиза Хакасии» и администрацией Знаменского сельсовета заключен договор на выполнение проверки сметной документации на ремонт дорог, расположенных по адресу: Республика Хакасия, <...> л.д. 16), по которому сметная стоимость ремонта дорог определена в сумме 41 783 064 рубля (л.д. 19-20). С целью проведения капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования администрация Знаменского сельсовета обратилась с заявкой на предоставление субсидии из республиканского бюджета в сумме 7 011 300 рублей (л.д. 17-18)

С учетом перечисленных обстоятельств, судья приходит к выводу, что администрацией Знаменского сельсовета приняты все зависящие от неё меры для своевременного исполнения судебного решения в полном объеме, однако в связи с отсутствием достаточного финансирования, объема финансовых затрат на исполнение решения суда, администрация не имела реальной возможности для исполнения в полном объеме, содержащегося в исполнительном документе требования в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

При таких обстоятельствах, вина администрации Знаменского сельсовета, как должника в исполнительном производстве, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя отсутствует.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также учитывая, что в силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, вывод в постановлении должностного лица о совершении администрацией Знаменского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является необоснованным.

На основании изложенного, постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 23 сентября 2021 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях администрации Знаменского сельсовета состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении (номер), которым администрация Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем принесения жалобы в Боградский районный суд.

Судья И.Н. Норсеева