ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2021 от 15.07.2021 Пригородного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

дело ...

Решение

по жалобе на постановление об административном правонарушении

... 15 июля 2021 года

Судья Пригородного районного суда Республики Северная Осетия - Алания ФИО5, с участием ФИО1, ФИО2 антимонопольной службы по РСО-Алания ФИО4, действующей на основании доверенности от ......, рассмотрев жалобу начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по ... РСО-Алания ФИО1 на постановление руководителя ФИО2 антимонопольной службы по РСО-Алания по делу об административном правонарушении от .......30-650/2020,

установил:

Постановлением руководителя ФИО2 антимонопольной службы по РСО-Алания ФИО3....30-650/2020 от ...ФИО1-начальник тыла (руководитель контрактной службы) признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении сведений об исполнении Контракта в Реестре контрактов в ЕИМ с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также пунктов 2 и 12 Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление об административном правонарушении, в котором просит отменить постановление о наложении штрафа, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Жалобу мотивировал тем, что или малозначительным административным правонарушением является действие бездействие, хота формально и содержащее признаки состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. ... между Отделом МВД России по ... Республики Северная Осетия- Алания и АО «Севкавказэнерго» заключен государственный контракт на поставку электрической энергии ... на сумму 904223,63 рублей. Обязательства по контракту были исполнены ..., при этом информация об исполнении контракта размещена в Реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) ..., то есть менее чем через два месяца. Несвоевременное размещение информации об исполнении контракта в ЕИС не повлекло за собой причинения имущественного ущерба, не нарушило чьих- либо прав и законных интересов, не повлекло каких-либо иных негативных последствий. Кроме того, заявитель что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, на иждивении имеет трое детей.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 поддержал жалобу, по доводам, изложенным в ней просил ее удовлетворить, исходя из того, что правонарушение не повлекло каких-либо существенных последствий и не причинило ущерба общественным интересам, учитывая, что ранее к административной ответственности не привлекался, прекратить производство по делу за малозначительностью.

ФИО2 антимонопольной службы по РСО-Алания ФИО4 полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, соответствующим требованиям КоАП РФ, просила оставить без удовлетворения жалобу ФИО1, а постановление ....30-650/2020 от ... без изменения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 103 ФИО2 закона от ... №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в пеестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и е отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленной товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное требование установлено в пунктах 2 и 12 Правил ведение реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ...... «О порядке ведения реестр; контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащей сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила).

Установлено, что поставка электрической энергии осуществлена АО «Севкавказэнерго» и принята ОМВД по ...). Указанная поставка оплачена ..., что подтверждается платежным поручением ..., то есть обязательства по государственному контракту, заключенному ..., были исполнены.

Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, также пунктов 2 и 12 Правил, ОМВД по ... информация о исполнении Контракта, в том числе, и об исполнении Заказчиком свои обязательств по оплате Контракта размещена в Реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) только 07 феврале 2020 года, тогда как стороны исполнили обязательства ....

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями из ЕИС.

Приказом начальника ОМВД по ... от ...... создана контрактная служба, руководителем которой назначен ФИО1, который в силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе и положения о контрактной службе, утвержденного указанным приказом ОМВД по ... в том числе, размещает информацию и сведения в ЕИС и в Реестре контрактов об исполнении, изменении или о расторжение контрактов.

Таким образом, действия начальника тыла (руководителя контрактное службы) ОМВД по ...ФИО1, выразившиеся в размещении сведений об исполнении Контракта в Реестре контрактов в ЕИС с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона с контрактной системе, а также пунктов 2 и 12 Правил, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.3 КоАП РФ.

Материалами дела вина начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по ... РСО-Алания ФИО1 установлена и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пунктами 2 и 12 Правил, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по ... РСО-Алания ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При составлении протокола ФИО1 нарушение признал и указал, что сведения не были размещены в установленные сроки по причине загруженность по основной деятельности.

Оснований для замены назначенного заявителю административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание судья не усматривает.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1., 3.5. КоАП РФ в пределах санкции ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Что касается утверждения ФИО1 о малозначительности содеянного им деяния, то необходимо отменить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ...... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку ФИО1 являясь должностным лицом, нарушил требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, чем подверг угрозе отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, то не усматривается оснований для признания совершенного им правонарушения малозначительным.

Обстоятельства, связанные с тем, что ФИО1 свою вину признал, ранее к административной ответственности не привлекался, а также то, что на его иждивении находятся трое детей, в силу изложенного не могут свидетельствовать о малозначительности деяния.

Таким образом, обжалуемое постановление от ... является законным и обоснованным, а требования жалобы не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

Постановление руководителя ФИО2 антимонопольной службы по РСО-Алания от .......30-650/2020 о признании начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по ... РСО-Алания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30. КоАП РФ и наложении административного штрафа, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на настоящее решение может быть подана в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО5