ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2021 от 17.11.2021 Ашинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-53/2021

УИД 74RS0008-01-2021-001428-23

Р Е Ш Е Н И Е

17 ноября 2021 года г. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области А.В. Борисюк,

при секретаре Е.В. Мусабировой,

с участием законного представителя заявителя ФИО1,

представителя должностного лица ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Симское ЖКХ» на постановление заместителя начальника управления Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» <ФИО>2 № 315 от 18.06.2021 г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника управления Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО3 № 315 от 18.06.2021 г. ООО «Симское ЖКХ» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

ООО «Симское ЖКХ» обратилось в городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит об его отмене ввиду малозначительности допущенного правонарушения в силу положений ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы, не оспаривая факт допущенного нарушения по управлению многоквартирными домами, заявитель указал, что работы по ремонту жилых домов были запланированы, выполнены частично. Также заявитель просит учесть, что юридическое лицо отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, в настоящее время находится в тяжелом материальном положении, отсутствие финансирования, недостаточность денежных средств для осуществления всех необходимых мероприятий по ремонту аварийных домов.

В судебном заседании законный представитель заявителя ООО «Симское ЖКХ» ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснил, что событие и состав вменяемого правонарушения не оспаривает, но с учетом того, что юридическое лицо устраняет допущенные нарушение по мере поступления денежных средств, является субъектом малого и среднего предпринимательства, вредные последствия не наступили, просит заменить избранный вид наказания на более мягкий.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО2 в судебном заседании против доводов жалобы возражал, указывая, что у ООО «Симское ЖКХ» отсутствую уважительные причины для нарушения лицензионных требований. Также просили учесть, что в течение последнего года ООО «Симское ЖКХ» повторно привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушение.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, установлены перечни лицензионных требований, которые должен выполнять лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Материалами дела установлено, что ООО «Симское ЖКХ» (ранее ООО «Жилкомсервис») осуществляет функции управления многоквартирными домами по адресу <адрес>

ООО «Симское ЖКХ» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 23.11.2018г., выданную бессрочно.

19.04.2021 г. ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Симское ЖКХ» в соответствии с распоряжением от 16.04.2021 г. о проведении данной проверки в связи с обращением жильцов вышеуказанных многоквартирных домов, по поводу разрушения кровли многоквартирных жомов.

Согласно акту проверки от 19.04.2021 г. выявлен факт ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, выразившийся в разрушении кровельного покрытия, на втором этаже в подъездах, а также на потолке в квартирах, расположенных по адресу: <адрес> имеются следы протекания кровли, в виде влажных пятен, желтых разводов от попадания атмосферных осадков.

Нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении внеплановой выездной проверке не усматривается.

Вышеуказанное нарушение послужило основанием для составления в отношении ООО «Симское ЖКХ» протокола об административном правонарушении от 21.04.2021 г. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и последующего принятия заместителем начальника управления Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО3 постановления № 315 от 18.06.2021 г. о привлечении ООО «Симское ЖКХ» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Судья соглашается с выводами должностного лица, вина ООО «Симское ЖКХ» в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, законный представитель ООО «Симское ЖКХ» ФИО1 событие и состав вменяемого правонарушения при рассмотрении дела не оспаривал.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в том числе отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, чему не отвечает допущение разрушения кровли нескольких многоквартирных домов.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, введенной в названный Кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, взаимосвязанные положения ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены в настоящем случае, поскольку решением Ашинского городского суда от 01.10.2020 г. постановление заместителя начальника управления Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО4 № 291 от 13.07.2020г. о привлечении ООО «Симское ЖКХ» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП, в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей изменено, ООО «Симское ЖКХ» назначено административное наказание в виде предупреждения.

Доводы представителя Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о подсудности настоящей жалобы Арбитражному суду Челябинской области противоречит нормам действующего законодательства, поскольку подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ. Однако данная норма подлежит применению во взаимосвязи с положением пункта 4 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела ("Обобщение судебной практики Челябинского областного суда за первый квартал 2020 года" (утв. президиумом Челябинского областного суда 02.06.2020)).

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 30 Постановления Пленума от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Таким образом, настоящее дело по жалобе на постановление по делу об административных правонарушениях подсудно судье Ашинского городского суда.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Постановление заместителя начальника управления Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО3 № 315 от 18.06.2021 г. является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника управления Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО3 № 315 от 18.06.2021 г. о привлечении ООО «Симское ЖКХ» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП оставить без изменения, а жалобу ООО «Симское ЖКХ» - без удовлетворения.

Решение обжалуется в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Судья