ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/2021 от 23.09.2021 Венгеровского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 12-53/2021

РЕШЕНИЕ

об оставлении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении без изменения, протеста прокурора без удовлетворения

23 сентября 2021 г. с. Кыштовка, Новосибирская область

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,

с участием помощника прокурора Кыштовского района Новосибирской области Редько И.А.,

рассмотрев дело по протесту прокурора Кыштовского района Новосибирской области на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от 19.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КРФоАП, в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения культуры Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, русским языком владеющей, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>

<адрес>

Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от 19.08.2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КРФоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в отношении должностного лица – директора МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ФИО

Прокурор Кыштовского района в протесте просит данное постановление отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье, поскольку на момент заключения дополнительного соглашения на сумму 912 589,40 рублей в бюджете Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области денежные средства, предоставляемые ранее для этих целей, не имелись. В 2020 году денежные средства в размере возвращенных в бюджет Новосибирской области в январе 2020 года администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области из областного бюджета не поступали, что в свою очередь свидетельствует о том, что на момент подписания ФИО указанного дополнительного соглашения, утвержденные лимиты, предоставленные на эти цели у администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, отсутствовали. Вывод об отсутствии возможности распоряжаться денежными средствами в сумме 4698189, 40 рублей (3 785 600+912 589,40) до момента поступления их на счет администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области также указан в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ

Более того, положения статьи 6 БК РФ определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

В текущем финансовом году бюджетные обязательства в полном объеме не исполнены, возвращены в бюджет Новосибирской области. Вопрос Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области ставился о выделении дополнительных средств, который Министерством включен в «лист ожидания».

Директором МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в нарушение требований ч. 5 ст. 161, ч. 3 ст. 219 БК РФ при заключении дополнительного соглашения в апреле 2020 года были приняты бюджетные обязательства без доведенных лимитов бюджетных обязательств, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Нельзя не согласиться с мнением эксперта о том, что превышение лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2021 отсутствует, поскольку на 01.01.2021 какие-либо соглашения (договоры) в рамках выделенных лимитов в данный период не заключались, денежные средства не расходовались. На данный период времени распоряжаться денежными средствами возможности не имелось, т.к. 22.01.2020 администрация Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возвратила неиспользованные межбюджетные трансферты в размере 3785618,09 в областной бюджет Новосибирской области.

ФИО, заключая муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, выполняла организационно-распорядительные функции, представляла МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и в силу должностных полномочий действовала от имени социально-культурного центра.

Делая вывод о том, что сумма контракта с учетом дополнительного соглашения не превышает суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по расходам, а также о том, что вывод о наличии превышения лимитов бюджетных средств следует делать на основании арифметического сложения сумм платежных документов, то есть документов, подтверждающих движение денежных средств по наименованию типа средств «Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области в рамках государственной программы «Культура НСО» на 2015-2020 годы, мировым судьей не учтено, что на момент заключения дополнительного соглашения ФИО доведенных лимитов бюджетных обязательств для этих целей не имелось, что в свою очередь привело к образованию задолженности перед подрядчиком (ООО «НовосибСтрой»), послужило причиной обращения Подрядчика в Арбитражный суд Новосибирской области о взыскании задолженности в сумме 4 698 207,49 рублей, а впоследствии и поводом для обращения в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области, Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о выделении дополнительных средств. Данному обстоятельству мировой судья должную оценку не дал. В то же время судом отмечено о необходимости учитывать возврат денежных средств в бюджет Новосибирской области в сумме 3 785 618,09. Однако, положения статьи 6, п. 3, п.5 ст. 242 БК РФ судом во внимание не приняты.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме не выяснены. Допущенные нарушения норм процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и принять обоснованное и законное решение.

Помощник прокурора Редько И.А. в судебном заседании протест поддержал, обосновал аналогично доводам протеста.

ФИО просила рассмотреть дело в ее отсутствие, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением прокурора Кыштовского района Новосибирской области от 29.04.2021 в отношении должностного лица – директора МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КРФоАП.

В качестве события правонарушения указано следующее:

В 2018 году была подготовлена проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу, было получено положительное заключение на ремонт объекта культурного наследия – одноэтажный кирпичный дом, расположенный по адресу: <адрес>

На указанные цели Управлением по государственной охране объектов культурного наследия были выделены денежные средства в размере 8 946 300 рублей, доля софинансирования Кыштовского сельсовета составила 1500 000 рублей.

В 2019 году работы по ремонту здания музея были выполнены и оплачены на сумму 5 400 013,59 рублей.

В январе 2020 года администрацией Кыштовского сельсовета был осуществлен возврат неиспользованных денежных средств 2019 года в размере 3 785 618,09 рублей.

22.01.2020 в целях завершения ремонтных работ в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области было направлено ходатайство о возврате неиспользованных межбюджетных трансферов.

В мае 2020 года подрядная организация ООО «НовосибСтрой», с которым был заключен муниципальный контракт на проведение проектно-строительных работ по ремонту памятника культурного наследия – одноэтажный дом-музей в с. Кыштовка, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, решением которого в декабре 2020 года удовлетворены требования ООО «НовосибСтрой» в полном объеме, с ответчика – МКУК социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области взыскано 3 785 618,09 рублей в счет оплаты ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения и 912 589,40 рублей в счет оплаты дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, выявленных в процессе ремонтно-реставрационных работ, без которых не представлялось возможным выполнение основных работ.

Поскольку МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области были утверждены лимиты бюджетных обязательств по расходам 9 174 627,92 рублей, а фактическое исполнение расходов бюджета с учетом дополнительных ремонтно-реставрационных работ составило 1 008 7217,32 рублей, образовалось превышение доведенных лимитами бюджетных обязательств за 2019-2020 годы на сумму 912 589,40 рублей.

Однако, согласно ст. 2.1, 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1.КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КРФоАП предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15.15.10 КРФоАП (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО к административной ответственности) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании пунктов 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно обжалуемому постановлению мирового судьи и следует из материалов дела в 2018 году была подготовлена проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу, было получено положительное заключение на ремонт объекта культурного наследия – одноэтажный кирпичный дом, расположенный по адресу: <адрес> 3-5).

На указанные цели Управлением по государственной охране объектов культурного наследия были выделены денежные средства в размере 8 946 300 рублей, доля софинансирования Кыштовского сельсовета составила 1 500 000 рублей, всего – 10 446 300 руб. (письмо Государственной инспекции по охране объектов культурногонаследия Новосибирской области, том 1 л.д.26-28).

Директор МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ФИО согласовала государственный контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по сохранению (реставрации и приспособлению) объекта культурного наследия регионального значения «Одноэтажный кирпичный дом», расположенного по адресу: <адрес> на сумму 9 174 627,92 рублей, заключенного МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области с ООО «НовосибирскСтрой» в соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 посредством электронного аукциона (том 1 л.д.68-86).

По состоянию на 01.01.2020 ремонтно-реставрационные работы были выполнены не в полном объеме, соответственно, была осуществлена оплата за выполненные подрядчиком работы из средств областного бюджета Новосибирской области в размере 5 160 681.91 рублей за 1 этап работ (том 2 л.д.140-155).

22.01.2020 администрация Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возвратила неиспользованные межбюджетные трансферы в размере 3 785 618,09 рублей в областной бюджет Новосибирской области, что подтверждается актом о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУК Социально-культурного центра Кыштовского сельского совета Кыштовского района за 2020 год (том 2, л.д.115-139), письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия НСО -ВН от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.32-34), ведомостью «остаток по типу средств с 01.01.2020 по 31.01.2020 (том 2 л.д159, 160).

21.05.2020 года в Инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее Инспекция) направлены заявки, подтверждающие наличие потребности в неиспользованном остатке межбюджетных денежных трансферов, что следует из ответа заместителя Губернатора Новосибирской области от 12.02.2021 на обращение Главы Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ-вн.

В данном письме указано, что поскольку Инспекция не подтвердила наличие потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансфера по состоянию на 01.01.2020 в сумме 3 785 618.09 рублей, данные денежные средства были перераспределены.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция направила в Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области письмо -ВН с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований (путем перераспределения средств) в сумме 3 785 618,09 рублей для оплаты выполненных работ по заключенному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Объем денежных средств в указанной сумме был включен Министерством в «лист ожидания».

Заявка о выделении дополнительных средств в размере 3 785 618.09 рублей была признана обоснованной, однако фактическое получение денежных средств было отнесено на 2021-2023 годы при наличии устойчивой динамики роста доходов областного бюджета Новосибирской области в указанный период.

Администрации сельского совета Кыштовского района Новосибирской области было рекомендовано направить в Инспекцию письмо о выделении дополнительных средств на исполнение судебного решения Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2020 о взыскании задолженности с МКУК Социально-Культурного центра Кыштовского сельсовета Новосибирской области в размере 4 698 207.49 рублей (письмо заместителя губернатора Новосибирской области, том 1 л.д.12).

В 2020 году финансирование по муниципальному контракту было приостановлено, денежные средства в размере возвращенных в бюджет Новосибирской области в январе 2020 года, администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области из областного бюджета не поступали.

Поскольку в ходе выполнения ремонтных работ были вскрыты недостатки, без устранения которых невозможно было завершить ремонт здания музея, 20.04.2020 ФИО было вынужденно заключено Дополнительное соглашение к Муниципальному контракту на сумму 912 589,40 руб. (Дополнительное соглашение, том 2 л.д.166).

Указанный размер денежных средств в рамках заключенного Дополнительного соглашения не превышает установленную пунктом 2.2 раздела 2 Контракта твердую сумму, применительно к пункту 2.6 Контракта, согласно которому цена контракта может быть изменена с учетом положений бюджетного законодательства РФ, но не более чем на 10% от цены Контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ.

В мае 2020 года подрядная организация ООО «НовосибСтрой», с которой был заключен Муниципальный контракт на проведение проектно-строительных работ по ремонту памятника культурного наследия – одноэтажный дом-музей в с. Кыштовка, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, решением которого от 19.12.2020 с ответчика в пользу истца взыскано 4 698 207,49 руб., включая: 3 785 618, 09 рублей в счет оплаты задолженности по муниципальному контракту и 912 589,40 рублей - в счет оплаты задолженности по дополнительному соглашению (решение суда, том 1, л.д.65-67).

В августе 2020 года из оставшихся выделенных денежных средств освоено 228 327,92 руб. (ведомость «остаток по типу средств с 01.01.2019 по 31.12.2019, том 2 л.д.156, справки органа Федерального казначейства, том 2, л.д.161,162).

На исполнение решения Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2020 из областного и местного бюджета были выделены денежные средства в общем размере 4 698 207,49 рублей на оплату задолженности, образовавшейся перед ООО «НовосибСтрой», что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 785 600,00 рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 912 589,40 рублей.

21.05.2021 в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств произведена оплата работ, выполненных по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 785 618,09 рублей, а 01.06.2021 произведена оплата в размере 912 589,40 рублей в рамках Дополнительного соглашения к Контракту (том 2, л.д. 163,143-153, том 2, л.д. 154-155).

Таким образом, сумма Контракта с учетом Дополнительного соглашения не превышает суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по расходам: 10446300 – 10087217,32 = 359082,68 рублей.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ превышение лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2021 по КБК 0801 9900070310 243 225 «Иные межбюджетные трансферы на реализацию мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов РФ, в рамках госпрограммы НСО «Культура НСО» на 2015-2020 годы за счет средств областного бюджета отсутствует. На основании простого арифметического сложения стоимости муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и стоимости дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, сделать вывод о том, что имеется превышение лимитов бюджетных обязательств, не возможно. Утверждать, что имеется превышение бюджетных лимитов на момент заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом возврата денежных средств в бюджет Новосибирской области в размере 3 785 618,09 рублей, не возможно. Возможности распоряжаться денежными средствами в сумме 4 698 189,40 рублей (3 785 600 + 912 589,40) не имелось до момента их перевода со счета МФ и НП НСО (ГИО ОКН НСО, л/с 30010011) на счет УФК по Новосибирской области (Администрация Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, л/с 04514020550) по КБК (код бюджетной квалификации) 37 (т.2,л.д. 164- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 785 600,00) и со счета Администрации Кыштовского района Новосибирской области, л/с 816100011 (софинансирование) на счет УФК по Новосибирской области (Администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области по КБК (код бюджетной квалификации) 37 (т.2, л.д.165 – платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 912 589,40).

Основания отвергать указанные выводы эксперта у суда отсутствуют, данные выводы обоснованы и подробно приведены в заключении.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.042021, проведенной контрольно-счетным органом Кыштовского района, превышение бюджетных лимитов также не выявлено (том 2 л.д.115-139).

Правомерность заключения муниципального контракта и дополнительного соглашения к нему при рассмотрении указанного спора в арбитражном суде Новосибирской области и в период исполнения Контракта и Дополнительного соглашения к нему никем не оспаривались, работы по Контракту и Дополнительному соглашению к нему были выполнены в полном объеме.

С учетом вышеизложенных обстоятельств мировой судья пришел к правильным выводам, что наличие превышения лимитов бюджетных средств следует делать не на основании арифметического сложения стоимости муниципального контракта и стоимости дополнительного соглашения к нему, а на основании арифметического сложения сумм платежных документов, то есть документов, подтверждающих движение денежных средств по наименованию типа средств «Иные межбюджетные трансферы на реализацию мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области в рамках государственной программы НСО «Культура НСО» на 2015-2020 годы», предоставленных администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

При этом обоснованно учтен имевший место возврат денежных средств в бюджет Новосибирской области в сумме 3 785 618,09 руб.

Заключая Муниципальный контракт и Дополнительное соглашение от имени МКУК СКЦ Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области должностное лицо ФИО не превысила лимита бюджетных средств, выделенных для реализации Проекта «реализации мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области в рамках государственной программы НСО «Культура НСО» на 2015-2020 годы».

Как указано выше заключение Дополнительного соглашения являлось вынужденным, поскольку в ходе ремонта здания музей были выявлены недостатки, без устранения которых завершить подрядные работы по Муниципальному контракту не представлялось возможным, а цена Дополнительного соглашения не превышала установленную пунктом 2.6 Контракта условие, согласно которому цена контракта может быть изменена с учетом положений бюджетного законодательства РФ, но не более чем на 10% от цены Контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ.

Соответственно в ее действия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КРФоАП, и производство по делу мировым судьей прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП законно и обоснованно.

В этой связи доводы протеста прокурора, в целом сводящиеся к иной оценке установленных и приведенных выше обстоятельств дела, суд не может принять во внимание.

Несогласие прокурора с выводами оспариваемого постановления не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные в жалобе доводы являлись предметом доказывания мирового судьи, по результатам которого мировой судья пришел к правильному решению об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения и прекращении на этом основании производства по делу.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований КРФоАП, влекущих за собой отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КРФоАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КРФоАП, в отношении должностного лица ФИО – директора МКУК Социально-культурный центр Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, протест прокурора Кыштовского района Новосибирской области без удовлетворения.

Судья