Дело № 12-53/2021
РЕШЕНИЕ
с. Юсьва 25 февраля 2021 года
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) Баяндина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Юсьвинского муниципального округа ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Юсьвинского муниципального округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ФИО1 с данным постановлением не согласился, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав ФИО2, прокурора Буркову Ж.С., не согласившуюся с доводами жалобы и полагавшую оставить ее без удовлетворения, а постановление мирового судьи – без изменения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом при необходимости заслушиваются показания лиц, специалистов, заключения экспертов, исследуются иные доказательства.
Согласно ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность за нарушение порядка формирования государственного задания установлена ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Юсьвинского муниципального округа и финансового обеспечения выполнения федерального задания утвержден постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 14 ноября 2019 года № 479.
В соответствии с п. 2.1 Порядка Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Юсьвинского муниципального округа формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Согласно п. 2.4 данного Порядка муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета Юсьвинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке: не позднее 01 октября текущего года постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа утверждаются плановые объемы муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении.Порядок составления проекта бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период утвержден постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа от 07 июля 2020 № 332.
Согласно приложению к Порядку составления проекта бюджета, в срок до 01 октября постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края утверждаются плановые объемы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период; в срок до 10 октября приказами структурных подразделений администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края утверждаются плановые объемы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) между подведомственными учреждениями, формируются проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); в срок до 10 октября постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края утверждаются базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), значений корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); в срок до 25 октября до муниципальных бюджетных учреждений Юсьвинского муниципального округа Пермского края доводится информации о планируемых объемах бюджетных обязательств; в срок до 20 октября завершается формирование проектов планов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Юсьвинского муниципального округа Пермского края в информационной системе «АЦК-планирование» и их доведение до статуса «Согласование с учредителем»; в срок до 30 октября завершается формирование сводной потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Юсьвинского района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Юсьвинского муниципального округа бюджетного законодательства.
В ходе проверки процесса формирования муниципальных заданий на 2021 год установлено, что постановление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края «Об утверждении плановых объемов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» издано лишь ДД.ММ.ГГГГ. Приказы структурных подразделений администрации Юсьвинского муниципального округа об утверждении плановых объемов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) между подведомственными учреждениями изданы 13 и ДД.ММ.ГГГГ, проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) сформированы еще позже. Постановление администрации Юсьвинского муниципального округа об утверждении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), значений корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) издано ДД.ММ.ГГГГ. В срок до ДД.ММ.ГГГГ до муниципальных бюджетных учреждений Юсьвинского муниципального округа информация о планируемых объемах бюджетных обязательств доведена не была. В срок до ДД.ММ.ГГГГ формирование проектов планов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Юсьвинского муниципального округа в информационной системе «АЦК-планирование» завершено не было. Формирование сводной потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в срок до 30 октября не было завершено.
Мировой судья правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и пришел к выводу о наличии оснований для привлечения главы администрации Юсьвинского муниципального округа ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются постановлением прокурора Юсьвинского района о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-7), постановлениями администрации Юсьвинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 10-13), от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 15-18), от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 19-20), приказом отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Юсьвинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 21-22), приказом Управления образования администрации Юсьвинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 23-24), иных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Должностным лицом администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, то есть ее главой является ФИО1, которым не были приняты в полном объеме необходимые меры, направленные на соблюдение бюджетного законодательства при формировании и утверждении муниципального задания.
С учетом всех обстоятельств дела, судья вышестоящей инстанции находит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, оснований для отмены данного постановления не находит. Наказание ФИО1 назначено минимальное, предусмотренное санкцией ст. 15.15.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 тысяч рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Е.В. Баяндина
<данные изъяты>
<данные изъяты>