78MS0079-01-2021-003079-11
Дело №12-53/2022 24 января 2022 года
(дело 5-744/2021-79)
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга Николаева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде города Санкт-Петербурга жалобу заместителя старшего государственного лесного инспектора Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 79 города Санкт-Петербурга Филипповой К.А. от 09.11.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Свеза-Лес» - руководителя направления «Лесоуправление»
ФИО2, ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №79 города Санкт-Петербурга Филипповой К.А. от 09.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Свеза-Лес» - руководителя направления «Лесоуправление» ФИО2 прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.09.2021 № 20/181, 10.08.2021 года 10 час. 30 мин. в ходе проведения осмотра лесосеки (дороги) в квартале № 17 выделах № 4, 33, 37, 40 Маныловского участкового лесничества, Тотемского лесничества Вологодской области было установлено, что НАО «Свеза Новатор» в лице руководителя направления «Лесоуправление» ФИО2, производящее заготовку древесины по договору аренды лесного участка от 19.10.2017 № 06-01 -05/72- 2017 (лесная декларация от 28.04.2020) в период с августа 2020 по май 2021, не представлена копия технологической карты лесосечных работ при осмотре лесосеки 10.08.2021. При обследовании дороги в 10 час. 30 мин. установлено, что работы по строительству дороги выполнены, лесные насаждения вырублены в полном объеме, порубочные остатки оставлены вдоль дороги. Технологическая карта лесосечных работ на проверяемую дорогу НАО «Свеза Новатор» не представлена, не направлялась. Присутствующий при осмотре лесосеки представитель НАО «Свеза Новатор» ФИО3 мастер по отводу лесосек на момент осмотра лесосеки технологической картой лесосечных работ не располагал. Лесосечные работы, в том числе рубка лесных насаждений, на лесном участке в квартале 17 в пределах 4,33,37,40 Маныловского участкового лесничества Тотемского государственного лесничества Вологодской области, производилась НАО «Свеза Новатор» в целях реконструкции объекта лесной инфраструктуры (ст. 13 Лесного кодекса РФ) - лесной дороги в соответствии с лесной декларацией от 17.08.2020.
Согласно ч. 2 ст. 16 Лесного кодекса РФ лесосекой является часть площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на котором расположены предназначенные для рубки лесные насаждения, и на котором осуществляется, в том числе, рубка лесных насаждений любого возраста для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных ст. 13 Лесного кодекса РФ (Объекты лесной инфраструктуры).
В соответствии с п. 1 приложения 1 к Приказу Минприроды от 27.07.2016 № 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины, в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.
Согласно п. 7 приложения 4 к Приказу Минприроды от 27.07.2016 № 367 лицо, осуществляющее лесосечные работы, при осмотре лесосек представляет копии технологических карт лесосечных работ. 10.08.2021 10 часов 30 минут в ходе проведения осмотра дороги в квартале 17 выделах 4,33,37,40 Маныловского участкового лесничества, на которой в период с августа 2020 года по май 2021 года проводились лесосечные работы (лесная декларация от 17.08.2020) НАО "Свеза Новатор" технологическая карта не представлена, не направлялась.
Место совершения нарушения: Санкт-Петербург, <...>, лит. А, оф. 203, дата совершения 10.08.2021, нарушен п. 7 приложения 4 к Приказу Минприроды от 27.07.2016 № 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки".
НАО «Свеза Новатор» осуществляет использование лесов для целей заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка № 06- 01-05/72-2017 от 19.10.2017. Управляющей организацией по отношению к НАО «Свеза Новатор» является ООО «Свеза-Лес». ФИО2 является должностным лицом ответственным за соблюдение требований указанных правил.
В связи, с чем в отношении должностного лица ООО «Свеза-Лес» руководителя направления «Лесоуправление» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Заместитель старшего государственного лесного инспектора Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 обратилась в Колпинский районный суд города Санкт-Петербурга с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, поскольку считает, что суд вынес постановление незаконно, преждевременно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права. Протокол об административном правонарушении №20/181 от 28.09.2021 г. не возвращался судом на доработку в связи недостатками, принят судом к производству. По делу вынесено только постановление о прекращении производства по делу. 10 августа 2021 года проведен осмотр лесосеки - дороги 6 в квартале № 17, в выделах № 4,33,37,40 Маныловского участкового лесничества Тотемскоголесничества Вологодской области. В этот же день проводились осмотры других лесосек, в том числе в других кварталах Маныловского участкового лесничества. В отношении указанных лесосек (делянок) технологические карты были представлены НАО «СВЕЗА Новатор», а в отношении дорог - нет. Представителем НАО «СВЕЗА Новатор» не представлялось технологической карты, которая описывала бы порядок лесосечных работ по рубке лесных насаждений в квартале № 17, в выделах № 4.33,37.40 Маныловского участкового лесничества в целях разрубки дороги. Технологическая карта на ближайшие лесосеки (делянки), также не описывали порядок лесосечных работ по разрубке дороги, более того к разрубленной дороге в квартале 17 Маныловского участкового лесничества не примыкает никаких делянок, данный факт подтверждается копиями приложений №3и №4 к лесным декларациям. Осмотр лесосеки проведен в соответствии с Порядком осмотра лесосеки, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 июня 2016 г. N367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения. Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки". Пункт 7 Порядка (приложения 4 к Приказу Министерства природы от 27.07.2016 года №367) устанавливает обязанность лица, осуществляющего лесосечные работы, при осмотре лесосек представлять копии технологических карт лесосечных работ. В протоколе об административном правонарушении 20/181 от 28.09.2021 г. (на 2 странице вверху) имеется абзац следующего содержания: «Согласую и.7 приложения 4 к Приказу Минприроды России от 27.07.2016 года №367 лицо, осуществляющее лесосечные работы, при осмотре лесосек представляет копии технологических карт лесосечных работ». Таким образом, протокол прямо цитирует положения законодательства о сроках и содержании информации, которое обязано предоставить лицо, осуществляющее лесосечные работы. Однако суд при вынесении постановления от 09.11.2021 о прекращении производства по делу пришел к выводу о том, что в протоколе не указана норма закона, на основании которой надлежало предоставить информацию. Кроме того, суд в постановлении пришел к выводу, что обязанность предоставления сведений возложена на Министерство (не указывая на какое именно). Судом существенно нарушены процессуальные нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, Согласно п. 3 Порядка осмотра лесосек, осмотр лесосек проводится после завершения лесосечных работ (после окончания периода использования лесов по лесной декларации). Согласно п.5 Порядка в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Таким образом, обязанность должностного ООО «СВЕЗA-Лес» (управляющей организации НАО «СВЕЗА Новатор») предоставить технологическую карту наступила при проведении осмотра лесосеки 10.08.2021г., иных сроков предоставления технологической карты законодательством не установлено. Вывод суда о сроке предоставления обществом технологической карты с 28.08.2020 по 08.05.2021 (срок действия лесной декларации) и истечении срока давности привлечения к административной ответственности 07.08.2021 г. (3 месяца с окончания срока действия лесной декларации) не основан на нормах действующего законодательства и противоречит им, судом неверно исчислены сроки давности привлечения к ответственности. Следовательно, судом существенно нарушены процессуальные нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, при этом само постановление от 09.11.2021 г. было вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности. Кроме того, в мотивировочной части имеется вывод суда о пропуске сроков годности привлечения к административной ответственности, в тоже время в резолютивной части производство по делу прекращено по иному основанию – за отсутствием состава административного правонарушения, имеется противоречие. Противоречит материалам дела также вывод суда о том, что протоколом об административном правонарушении обществу вменяется нарушение осуществление лесосечных работ по разрубке дороги без технологической карты. В протоколе об административном правонарушении указано, что при осмотре лесосеки (дороги) не представлена технологическая карта. Судом не дана оценка неисполнения обязанности лица, осуществляющего лесосечные работы, при осмотре лесосек представлять копии технологических карт лесосечных работ. Неисполнение данной обязанности и вменяется в нарушение должностному лицу общества. Само по себе осуществление лесосечных работ по разрубке дороги без технологической карты образует самостоятельный состав административного правонарушения (нарушение порядка проведения рубок), и не освобождает в последствии общество и его должностных лиц от обязанности предоставить технологическую карту при осмотре лесосеки.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался надлежащем образом о дате, месте и времени судебного разбирательства. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ФИО2 – Коробова П.Н. (доверенность от 05.05.2021 года) в судебное заседание не явилась, представила дополнительные пояснения, в которых указывает, что вынесенное постановление считаем законным и обоснованным. Жалоба Тотемского государственного лесничества направлена на переоценку фактов рассмотренных мировым судьей и получившим надлежащую правовую оценку. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не выявлено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Заместитель старшего государственного лесного инспектора Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащем образом о дате, месте и времени судебного разбирательства. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. Представила дополнение к жалобе, в котором указала, что доводы жалобы поддерживает, дополнительно сообщает, что по факту непредоставления технологической карты лесосечных работ, изложенному в протоколе об административном правонарушении №20/181 от 28.09.2021, привлекалось также юридическое лицо – НАО «СВЕЗА Новатор» (протокол об административном правонарушении №20/131 от 08.09.2021 по ст. 19.7 КоАП РФ), Постановлением от 06.10.2021г. №5-1944/21 НАО «СВЕЗА Новатор» признано виновным в совершении нарушения, на общество наложен штраф размере 3000 рублей (постановление обжаловано обществом, оставлено без изменения решением Великоустюгского районного суда от 08.12.2021г.). Таким образом, факт совершения нарушения установлен вступившим в силу судебным актом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации, лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений.
Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 настоящей статьи мероприятие по охране, защите и воспроизводству лесов.
После выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки.
Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным орган исполнительной власти.
На основании пункта 7 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года N 367, лицо, осуществляющее лесосечные работы, при осмотре лесосек представляет копии технологических карт лесосечных работ.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по указанной норме послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о том, что 10.08.2021 года 10 час. 30 мин. в ходе проведения осмотра лесосеки (дороги) в квартале № 17 выделах № 4, 33, 37, 40 Маныловского участкового лесничества, на которой в период с августа 2020 по май 2021, проводились лесосечные работы (лесная декларация от 17.08.2020г.). НАО «Свеза Новатор» технологическая карта не представлена, не направлялась. Место совершения нарушения: Санкт-Петербург, <...>, лит. А, оф. 203, дата совершения 10.08.2021 г. НАО «Свеза Новатор» осуществляет использование лесов для целей заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка № 06- 01-05/72-2017 от 19.10.2017. Управляющей организацией по отношению к НАО «Свеза Новатор» является ООО «Свеза-Лес». ФИО2 является должностным лицом ответственным за соблюдение требований указанных правил.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО2, мировой судья указал, что действия должностного лица ФИО2 – выполнение лесосечных работ без технической карты лесосечных работ- неправильно квалифицированы должностным лицом Департамента лесного комплекса Вологодской области по 19.7 КоАП РФ. Административная ответственность за такие правонарушения предусмотрена главой 8 КоАП РФ. Оснований для переквалификации действий должностного лица не имеется, поскольку правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ и правонарушения, предусмотренные главой 8 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства.
Доводы заместителя старшего государственного лесного инспектора Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1, указанные в жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении не указана норма Закона, на основании которого должностному лицу Общества надлежало представить соответствующую информацию к конкретному времени.
В извещении от 29.07.2021 г. на осмотры мест рубок 10 августа 2021 г. не содержится информации о необходимости предоставления технических карт на лесосечные работы.
Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и оцененных мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установила все фактические обстоятельства полно и всесторонне, все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях должностного лица ООО «Свеза-Лес» - руководителя направления «Лесоуправление» ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд полагает постановление мирового судьи от 09.11.2021 года законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не находит.
Таким образом, постановление мирового судьи от 09.11.2021 года следует оставить без изменения, а жалобу заместителя старшего государственного лесного инспектора Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 - без удовлетворения
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №79 города Санкт-Петербурга Филипповой К.А. от 09.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Свеза-Лес» - руководителя направления «Лесоуправление» ФИО2 следует оставить без изменения, а жалобу заместителя старшего государственного лесного инспектора Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья: