Судья: Ридель Л.А. Дело № 12-54
РЕШЕНИЕ
02 июня 2014 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Третьяных Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 03 апреля 2014 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 03 апреля 2014 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что 25 марта 2014 года в 17 часов 10 минут около дома 12 по улице Трнавской в городе Балаково Саратовской области ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» осуществляла предварительную агитацию путем распространения листовок среди граждан о проведении 06 апреля 2014 года в 14 часов у здания администрации Балаковского муниципального района Саратовской области акции протеста, место и время проведения которой не было согласовано с органом местного самоуправления.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события вмененного административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что она осуществляла не предварительную агитацию, а оповещение возможных участников публичного мероприятия, право на осуществление которого в соответствии с действующим законодательством имеет до подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Кроме того, подвергает сомнению показания свидетеля ФИО5, полагая, что последняя не имела возможности видеть содержание листовки.
Проверив законность и обоснованность постановления судьи в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия определен в главе 2 (ст. ст. 4-17) Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Согласно ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ч. 3, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
Как следует из материалов дела, ФИО1 как организатор публичного мероприятия 24 марта 2014 года уведомила администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области о проведении 06 апреля 2014 года в поддержку КПРФ и против социальной политики власти митинга около здания администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в период времени с 13 часов до 20 часов и шествия по улице Трнавского от администрации Балаковского муниципального района Саратовской области до Саратовского шоссе и по улице Трнавской в городе Балаково Саратовской области до администрации по крайней правой полосе в период времени с 15 часов до 20 часов.
25 марта 2014 года в 17 часов 10 минут около дома 12 по улице Трнавской в городе Балаково Саратовской области ФИО1 осуществляла предварительную агитацию путем распространения листовок среди граждан о проведении 06 апреля 2014 года в 14 часов у здании администрации Балаковского муниципального района Саратовской области акции протеста, место и время проведения которой не было согласовано с органом местного самоуправления.
Осуществление организатором публичного мероприятия предварительной агитации до момента согласования с органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является нарушением установленного законом порядка организации публичного мероприятия и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросов группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО2» Конституционный Суд Российской Федерации указал, что разрешение проводить предварительную агитацию о публичном мероприятии с момента согласования с соответствующим органом публичной власти места и (или) времени его проведения не означает, что до этого момента организатор публичного мероприятия не вправе распространять о нем никакие сведения: в силу статьи 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не исключается оповещение о публичном мероприятии его возможных участников - как до, так и после подачи в орган исполнительной власти Российской Федерации или орган местного самоуправления соответствующего уведомления. Оповещение возможных участников публичного мероприятия - в отличие от предварительной агитации, которая, по смыслу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 октября 2003 года № 15-П, имеет целью побудить граждан и их объединения принять участие в публичном мероприятии, - позволяет его организаторам заблаговременно довести до возможных участников публичного мероприятия информацию о планируемых митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, а также, в случае необходимости, о ходе согласования. Осуществляя такое оповещение, организатор публичного мероприятия вправе любым способом распространять сведения о целях, форме, заявленных месте и времени проведения, предполагаемом количестве участников и других деталях публичного мероприятия, однако эти сведения не должны содержать приглашений и призывов принять в нем участие.
Вопреки доводам жалобы об осуществлении ФИО1 оповещения, исходя из содержания распространяемого ею обращения к жителям города Балаково, оно содержит призыв к участию в акции протеста.
При таких обстоятельствах, доводы, приведенные ФИО1 в жалобе, расцениваю как способ защиты во избежание административной ответственности, они основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку доказательств и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств. Само по себе несогласие с оценкой доказательств не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судья, в соответствии с приведенными выше положениями закона, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность, обоснованно назначил ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьей допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления районного суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 03 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина