Дело№12-8,16 №12-54,2015)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Кирс 30.12.2015 года
Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Неволина С.П., в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г.Кирс рассмотрев материалы административного дела по жалобе Ш.О.П. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГШ.О.П., являющийся должностным лицом – начальником федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.6 КоАП РФ. Ш.О.П. назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ш.О.П. обратился в Верхнекамский районный суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. Нарушение порядка учета бюджетных обязательств не является бюджетным правонарушением. В соответствии с п.2.1 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора предоставляются в орган Федерального казначейства не позднее шести дней со дня заключения государственного контракта, договора. Ответственность за несвоевременную регистрацию бюджетного обязательства действующим законодательством РФ не предусмотрена. В соответствии со ст.219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает следующие этапы: принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнение денежных обязательств. Таким образом, операции по составлению и предоставлению в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, предусмотренные п.2.1 Порядка №н не относятся к исполнению бюджета. В ходе проведения выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ТУ Росфиннадзора в <адрес> было установлено, что сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ФКУ ИК-№ и Управлением специальной связи по <адрес> филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» представлены в УФК по <адрес> и приняты на учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных сроков на № дней. Заявитель указывает, что действия должностных лиц ФКУ ИК-№ по составлению и предоставлению в УФК по <адрес> сведений о принятом бюджетном обязательстве по договору от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установленному Порядка №н, не относится к действиям по исполнению бюджетной системы РФ и, соответственно, не может рассматриваться как нарушение порядка исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в рамках ст.15.15.6 КоАП РФ. Заявитель в жалобе также указывает, что вменяемое правонарушение является малозначительным. Просит постановление ТУ Росфиннадзора в <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ш.О.П. требования жалобы поддержал, привел доводы, изложенные в ней.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Т. в судебном заседании пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе, несвоевременное представление сведений о принятом бюджетном обязательстве не повлекло негативных последствий, договор, имеющийся в материалах дела, заключен в пределах выделенных лимитов, которые доведены до казенного учреждения. Просит требования жалобы удовлетворить.
Заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>Б. в судебном заседании возражала против удовлетворении требований жалобы, суду пояснила, что сведения о принятом бюджетном обязательстве являются иными сведениями, необходимыми для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предоставление сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением установленных сроков повлекло за собой искажение отчета об исполнении бюджетных обязательств. Должностным лицом допущено шесть административных правонарушений, за которые предусмотрен значительный размер административного штрафа, предусмотрен двухгодичный срок привлечения к административной ответственности. Факт совершения множественности однородных правонарушений свидетельствует об отсутствии исключительности рассматриваемого административного правонарушения. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (ст.6, ст.161 БК РФ).
В соответствии с п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н на основании ст.161 БК РФ (далее Порядок №н), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку №н (код формы по КФД №, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.
В силу п.2.1 Порядка №н, сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора предоставляются в орган Федерального казначейства, не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ДД.ММ.ГГГГ между федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № Управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» и федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи заключен договор на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений № на сумму № рублей. Сведения о принятом бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№, возникшем на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, представлены в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> и приняты к исполнению органом Федерального казначейства, согласно отметке о приеме на учет бюджетного обязательства – ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на № рабочих дней.
Финансовое обеспечение ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> осуществляются за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы через лицевой счет №, открытый в Управлении Федерального казначейства по <адрес>.
Согласно п.2.3 Порядка №н, сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств федерального бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№, представленные с нарушением установленного срока на № рабочих дней, подписаны Ш.О.П..
Согласно выписке из приказа УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-лс Ш.О.П. назначен на должность начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> по контракту сроком на № года с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-лс Ш.О.П. освобожден от должности начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно должностной инструкции начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> установлена персональная ответственность начальника учреждения, в том числе, за соблюдение законодательства Российской Федерации и финансовой дисциплины (п.53 Инструкции).
На основании п.13 должностной инструкции начальник учреждения осуществляет общее руководство деятельностью учреждения, способствующей выполнению основных задач учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами.
Согласно п.12 должностной инструкции и карточке образцов подписей от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник учреждения обладает, в том числе, правом первой подписи финансовых документов.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о принятом бюджетном обязательстве карточкой образцов подписей к лицевым счетам, должностной инструкцией начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в нарушении ст.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н Ш.О.П., замещавшим должность начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не обеспечено представление в орган Федерального казначейства Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№, тем самым совершено административное правонарушение, выразившееся в предоставлении с нарушением сроков, установленных нормативными актами, сведений, необходимых для исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ответственность за которое установлена ст.15.15.6 КоАП РФ.
Проверка законности и обоснованности постановления о назначении административного наказания показала, что изложенные в нем доводы основывается на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Ш.О.П. правильно квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Вывод о наличии вины Ш.О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, сделан в соответствии с требованиями статей 2.1,2.2, 2.4 КоАП РФ.
Рассматривая доводы жалобы о малозначительности нарушения, прихожу к следующему.
В соответствии со статей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ, в п.21 Постановления от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Предусмотренный в статье 2.9 КоАП РФ правовый механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий, признать не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений правонарушение малозначительным, направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1. КоАП РФ) и не превратился бы в средство подавления деятельности объекта.
Кроме того, статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.
В материалах дела отсутствуют доказательства наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения.
Полагаю, что обстоятельства рассматриваемого административного материала, отсутствие в связи с этим какого-либо вреда или тяжелых последствий, свидетельствуют о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, суду не представлено доказательств, что действия должностного лица создавали существенную угрозу общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, посягали на экономическую безопасность государства, создали угрозу экономическому развитию.
В рассматриваемом случае действия ТУ Росфиннадзора в <адрес> по возбуждению и рассмотрению дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, полагаю, что постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по данному делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с освобождением Ш.О.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Ш.О.П. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Ш.О.П., являющего должностным лицом, начальником ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отменить, производству по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента его получения или вручения путем подачи жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья С.П.Неволина