ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-540/20 от 16.11.2020 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

к делу № 12-540/2020

61RS0022-01-2020-006752-11

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2020 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

с участием представителя Государственной инспекции труда в Ростовской области государственного инспектора труда Шимковой Н.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. на постановление № 61/4-858-20-ППР/12-12512-И/34-310 от 30.07.2020 года государственного инспектора труда в Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №61/4-858-20-ППР/12-12512-И/34-310 от 30.07.2020 года государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области Лавриненко Д.И. должностное лицо директор ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковский А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На указанное постановление директором ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковским А.А. подана жалоба. В обосновании доводов жалобы указано следующее: Нарушений действующего законодательства РФ при установлении должностного оклада работнику ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Ивановой А.Д. допущено не было. Работнику Ивановой А.Д. была выплачена заработная плата за март 2020 года в размере 10005 руб. исходя из ее оклада за вычетом НДФЛ (13 %). Трехстороннее (региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы» от 21.11.2019 года не распространяется на ООО «Туристическая компания «Стрекоза». Трехстороннее соглашение от 21.11.2019 года не предусматривает автоматическое присоединение к нему всех работодателей, не направивших отказ от него. Трехстороннее (региональное) соглашение от 21.11.2019 года не является отраслевым соглашением, заключено не на федеральном уровне, а следовательно порядок автоматического присоединения к нему при отсутствии отказа от него в течении 30 дней - к данным правоотношениям не применим.

Кроме того, в постановлении о возбуждении административного правонарушения и в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано, какую норму права, какой закон нарушило ООО «Туристическая компания «Стрекоза» при предоставлении работнику Ивановой А.Д. отпуска без сохранения заработной платы - предоставленному ей - по ее письменному заявлению. Директор ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковский А.А. принял решение удовлетворить заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. Отсутствие ознакомления Ивановой А.Д. с приказом об удовлетворении ее заявления о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы также не нарушает нормы трудового законодательства РФ. После подачи Ивановой А.Д. заявления о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы она более на работу не появлялась, и никаких заявлений об отзыве своего заявления не предоставляла. Трудовым кодексом РФ не предоставлено право работника направлять какие-либо заявления связанные с работой по электронной почте. Заявления работника может рассматриваться как имеющий юридическую силу документ при его подаче исключительно на бумажном носителе и при наличии на нем собственноручной росписи работника.

Заявитель считает, что в рассматриваемом случае отсутствует объективная и субъективная сторона административного правонарушения, объект правонарушений. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Отсутствие вины юридического лица указывает на отсутствие состава административного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из обстоятельств дела об административном правонарушении, изложенных обстоятельств в жалобе следует, что в данном деле нет состава административного правонарушения, а имеется исключительно индивидуальный трудовой спор.

Заявитель просит суд постановление № 61/4-858-20-ППР/12-12512-И/34-310 от 30.07.2020 года государственного инспектора труда в Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В ходе рассмотрения жалобы директором ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковским А.А. представлено письменное дополнение к доводам жалобы, в котором указано, в том числе, что деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (ОКВЭД 79), к которым относится ООО «Туристическая компания «Стрекоза», отнесена к организациям, деятельность которых в наибольшей степени пострадала в результате распространения короновирусной инфекции. Деятельность ООО «Туристическая компания «Стрекоза» была приостановлена длительное время, не имела возможности осуществлять предпринимательскую деятельность и извлекать доход. В настоящее время также деятельность фактически не осуществляется, туристические продукты не продаются. Заявитель просит учесть данные обстоятельства. При наличии состава административного правонарушения, с чем ООО «Туристическая компания «Стрекоза» не согласна, заявитель просит назначить наказание в виде предупреждения.

Извещенный в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковский А.А., в суд не явился.

Жалоба рассмотрена в отсутствии неявившегося лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. в порядке ст. 25.1, ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Ростовской области государственный инспектор труда Шимкова Н.В. возражала относительно доводов жалобы директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А., пояснила, что директор ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковский А.А. обращался с административным исковым заявлением в суд к прокуратуре г.Таганрога, заместителю прокурора г.Таганрога Нечепуренко В.В., заинтересованные лица: Правительство Ростовской области, Государственная инспекция труда Ростовской области о признании представления заместителя прокурора г. Таганрога от 15.06.2020г. №468ж-2020 об устранении нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, незаконным и его отмене. Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 23.09.2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано. Просила суд постановление № 61/4-858-20-ППР/12-12512-И/34-310 от 30.07.2020 года государственного инспектора труда в Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А., оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. без удовлетворения.

Выслушав лицо, участвующее в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В силу ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда составляет 12130 рублей в месяц.

Ростовским областным трехсторонним (региональным) Соглашением между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы», заключенным 21.11.2019 года, предусмотрено, что работодатели устанавливают работникам организаций внебюджетного сектора экономики, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), минимальную заработную плату в размере не ниже 1,2 минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством РФ, то есть 14556 руб.

В силу ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Таганрога Ростовской области во исполнение приказа и.о. прокурора Ростовской области от 16.09.2019 года № 103 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», поручения Генерального прокурора РФ от 07.04.2020 года «О принятии дополнительных мер по обеспечению прав граждан в условиях коронавируса», на основании поступившего обращения Ивановой А.Д. в период времени с 18.05.2020 года по 15.06.2020 года проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «Туристическая компания «Стрекоза».

В ходе проверки письменный отказ от Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения, ООО «Туристическая компания «Стрекоза» не предоставлен.

Согласно трудовому договору от 02.03.2020 года № 1 Иванова А.Д. принята на работу в ООО «Туристическая компания «Стрекоза» на должность менеджера по туризму, с размером должностного оклада 12220 рублей. 26.03.2020 года Иванова А.Д. написала заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы с 01.04.2020 года по 30.04.2020 года.

Указами Президента РФ от 25.03.2020 года № 206, от 02.04.2020 года № 239, от 28.04.2020 года № 294 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30.03.2020 года по 03.04.2020 года, с 04.04.2020 года по 30.04.2020 года, с 06.05.2020 года по 08.05.2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. В этой связи 30.03.2020 года Иванова А.Д. отказалась от предоставления отпуска без сохранения заработной платы до его начала, направив 31.03.2020 года соответствующее заявление на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте ООО «Туристическая компания «Стрекоза» strekoza-tag@mail.ru. Вместе с тем, согласно информации ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Ивановой А.Д. с 01.04.2020 года по 30.04.2020 года был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, при этом, факт получения на адрес электронной почты заявления об отказе в предоставлении такого отпуска, ООО «Туристическая компания «Стрекоза» отрицает.

В соответствии с представленными ООО «Туристическая компания «Стрекоза» документами, Ивановой А.Д. выплачена заработная плата за март 2020 года в сумме 10005 руб., за апрель 2020 года заработная плата не начислялась и не выплачивалась. В связи с чем, у ООО «Туристическая компания «Стрекоза» по состоянию на 15.06.2020 года перед Ивановой А.Д. образовалась задолженность по заработной плате за апрель 2020 года в сумме не ниже прожиточного минимума. Кроме того, Ивановой А.Д. должна быть начислена и выплачена компенсация в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ.

Законным представителем и лицом ответственным за действие организации ООО «Туристическая компания «Стрекоза» является директор ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковский А.А..

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. подтверждены доказательствами: постановлением заместителя прокурора г. Таганрога Ростовской области Нечепуренко В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2020 года; копией обращения и заявления Ивановой А.Д.; копией представления 468ж-2020 от 15.06.2020 года об устранении нарушений трудового законодательства РФ в сфере оплаты труда; копией трудового договора № 1 от 02.03.2020 года; копией приказа о приеме работника на работу от 02.03.2020 года; копией приказа № 3 от 27.03.2020 года о предоставлении Ивановой А.Д. отпуска без сохранения заработной платы; сведениями из электронной почты работника <данные изъяты>

На основании указанных доказательств вывод государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области Лавриненко Д.И. о наличии в действиях должностного лица ООО «Туристическая компания «Стрекоза» директора Клинковского А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. о том, что трехстороннее (региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы» от 21.11.2019 года не распространяется на ООО «Туристическая компания «Стрекоза», являются несостоятельными, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях. Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

21.11.2019 года за № 13 Правительство Ростовской области в лице Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева, действующего на основании Устава Ростовской области, Союз Организаций Профсоюзов "Федерация Профсоюзов Ростовской Области" в лице Председателя А.В. Лозыченко, действующего на основании Устава, Союз работодателей Ростовской области в лице Президента В.Ю. Лакунина, действующего на основании Устава, заключили «Ростовское областное трехстороннее (региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы», устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений Ростовской области на 2020 - 2022 годы (далее - Соглашение).

Присоединение к Соглашению сторон социального партнерства в Ростовской области, обеспечение контроля за выполнением Соглашения осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Областными законами от 24.12.2012 N 1013-ЗС "О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Ростовской области" и от 16.12.2009 N 345-ЗС "Об органах социального партнерства в Ростовской области".

«Ростовское областное трехстороннее (региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы» было опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru - 26.11.2019 года.

В соответствии со ст. 4 Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 № 1013-ЗС «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Ростовской области» профсоюзные органы и их объединения, работодатели и их объединения, не участвовавшие в заключении областного трехстороннего соглашения, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, могут присоединиться к ним в любой момент до окончания срока их действия. Присоединение к соглашению осуществляется посредством направления на имя координатора соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений письменного уведомления о присоединении к соглашению. Присоединившиеся к соответствующему соглашению добровольно принимают на себя обеспечение в полном объеме условий соглашения и приобретают право контроля за его выполнением.

В случаях, когда в сферу действия областного отраслевого (межотраслевого) соглашения включено не менее 50 процентов работников данной отрасли (данных отраслей), по предложению координатора соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений руководитель областного органа исполнительной власти в сфере труда предлагает работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение публикуется в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте областного органа исполнительной власти в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня опубликования предложения о присоединении к областному отраслевому (межотраслевому) соглашению не представили в областной орган исполнительной власти в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанные соглашения считаются распространенными на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежат обязательному исполнению ими. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В случае отказа работодателя присоединиться к областному отраслевому (межотраслевому) соглашению руководитель областного органа исполнительной власти в сфере труда имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения.

Таким образом, учитывая, что ООО «Туристическая компания «Стрекоза» не направила мотивированный письменный отказ присоединиться к «Ростовскому областному трехстороннему (региональному) Соглашению между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы», указанное Соглашение считается распространенным на ООО «Туристическая компания «Стрекоза» и подлежит обязательному исполнению ООО «Туристическая компания «Стрекоза».

В нарушение вышеприведенных требований закона расчет заработной платы работнику ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Ивановой А.Д. за март 2020 года произведен из меньшей суммы, чем минимальный размер оплаты труда по Ростовской области, недоплата составила 2658,72 руб. Отпуск без сохранения заработной платы в апреле 2020 года Ивановой А.Д. не оформлен и фактически не предоставлялся. В нарушение ст. 22 Трудового кодекса РФ Иванова А.Д. не была уведомлена о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы, с приказом о предоставлении отпуска не ознакомлена. Более того, Иванова А.Д. отказалась от предоставления указанного отпуска, уведомив работодателя не запрещенным законом способом по электронной почте.

Установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные доказательства опровергают доводы жалобы директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. об отсутствии со стороны юридического лица нарушений трудовых прав работника Ивановой А.Д.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Административное наказание назначено должностному лицу директору ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковскому А.А. в пределах, установленных санкцией ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Вид наказания – административный штраф определен с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретных обстоятельств и характера совершенного деяния, объектом которого являются общественные отношения в сфере реализации трудовых прав граждан и единого порядка регулирования отношений между работником и работодателем.

Каких-либо исключительных обстоятельств, которые могли бы служить основанием для применения положений ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не следует.

Также отсутствуют правовые основания для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку рассматриваемое административное правонарушение, было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Учитывая, что допущенное нарушение трудовых прав работника, которому в силу трудового законодательства гарантирована своевременная и в полном объеме выплата заработной платы, до настоящего времени не устранено, судья считает, что данное обстоятельство исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 61/4-858-20-ППР/12-12512-И/34-310 от 30.07.2020 года государственного инспектора труда в Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Туристическая компания «Стрекоза» Клинковского А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Чернобай Ю.А.