ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-540/2014 от 30.09.2014 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

 № 12-540/2014

 РЕШЕНИЕ

 г.Уфа                                  30 сентября 2014 года

 Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Сиражитдинов И.Б., рассмотрев жалобу А.Г.Р. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан
от ДД.ММ.ГГГГ №, которым постановлено:

 признать должностное лицо - заместителя министра образования Республики Башкортостан А.Г.Р. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

 установил:

 А.Г.Р. обратилась в суд с жалобой на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении должностное лицо - заместителя министра образования Республики Башкортостан А.Г.Р. по ст. 15.14 КоАП РФ мотивировав тем, что заключение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по защите информации в компьютерных и технических средствах от копирования несанкционированного доступа в информационной системе персональных данных «Региональная информационная система для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в формах основного государственного экзамена и единого государственного замена» было осуществлено в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 №36 «Об утверждении Правил формирования ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного замена» и Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2013 №109 «О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан».

 Поскольку без приобретения услуг по защите информации в компьютерных и технических средствах от копирования и несанкционированного доступа в информационной системе персональных данных «Региональная информационная система для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена» не могло быть осуществлено проведение государственной итоговой аттестации, а значит приобретение соответствующего оборудования без вышеуказанных услуг оказывалась неэффективным использованием бюджетных средств.

 В рамках реализации комплекса мер «приобретение оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся» средства субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан могут направляться на приобретение и установку программного обеспечения для данного оборудования, в случае если данные направления расходования средств предусмотрены комплексом мер Республики Башкортостан на модернизацию общего образования.

 К такому же выводу пришел и Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в своем письме от 23.05.2014 №08-631 «О разъяснениях по расходованию средств» (копия письма представлена в материалы административного дела).

 Представленные доводы не нашли отражения в обжалуемом постановлении должностного лица ТУ Росфиннадзора в Республике Башкортостан.

 Поскольку Министерство образования и науки Российской Федерации является исполнителем постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» и в соответствии с п 3(1) указанного постановления с Министерством образования и науки Российской Федерации был в свое время согласован Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан, Министерство образования и науки Российской Федерации в лице своих структурных подразделений по направлениям деятельностей вправе давать разъяснения по расходованию денежных средств в рамках модернизацию региональных систем общего образования.

 Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ). Данные нормы коррелируют с положениями ст. 49 Конституции Российской Федерации, которые выступают их основой.

 По правовому смыслу п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 Выделенные же Министерству образования Республики Башкортостан бюджетные средства были использованы исключительно в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан, таким образом считаем, что в рассматриваемом случае постановка вопроса о нецелевом использовании бюджетных средств идет вразрез фактическим обстоятельствам дела.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ по результатам жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 Считаем, в рассматриваемом деле отсутствует событие административного правонарушения - отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств, что подтверждается представленными доказательствами.

 В судебное заседание А.Г.Р. не явилась, о дне рассмотрения извещена надлежащим образом путем направления судебного извещения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие таковых.

 В судебном заседании представитель А.Г.Р. – М.А.Ф. жалобу поддержал, просил суд жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

 Представитель ТУ Росфиннадзора в РБ – главный специалист-эксперт ТУ Росфиннадзора в РБ З.А.Х. просила отказать в удовлетворении жалобы А.Ф.Х. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Выслушав представителя заявителя жалобы и заинтересованное лицо, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судом установлено.

 Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ООО «ИТ Энигма», на основании государственного контракта № на оказание услуг по защите информации в компьютерных и технических средствах от копирования и несанкционированного доступа в информационной системе персональных данных «Региональная информационная система для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена» от ДД.ММ.ГГГГ года, счета № от ДД.ММ.ГГГГ года, акта б/н от ДД.ММ.ГГГГ перечислено <данные изъяты> рублей за услуги по защите информации от несанкционированного доступа в информационной системе. Оплата услуг произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (Гл. 875, РП 0702, ЦС 4362101, ВР 242) на основании заявки на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной заместителем министра
А.Г.Р. и главным бухгалтером Г.Т.П..

 Оплата услуг произведена за счет субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования.

 Государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ заключен на оказание услуг по защите информации в компьютерных и технических средствах от копирования и несанкционированного доступа в информационной системе персональных данных «Региональная информационная система для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена».

 Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИТЭнигма» фактически Министерству образования Республики Башкортостан оказаны услуги на сумму <данные изъяты> рублей и поставлены два программно - аппаратных комплекса ViPNetCoordinatorHW 1000 на сумму <данные изъяты> рублей (оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся).

 Пунктом 2 Правил предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436, установлен закрытый перечень мероприятий, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. Оказание услуг по защите информации в компьютерных и технических средствах от копирования и несанкционированного доступа в информационной системе к мероприятиям, возникающим при реализации комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации, не отнесено. Указанные расходы также не предусмотрены Комплексом мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2013 году, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013 г. № 109.

 Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 г. № 755 утверждены Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Правилами не установлено, что мероприятия по формированию и ведению федеральной и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена оплачиваются за счет субсидии из федерального бюджета, выделенной на модернизацию региональных систем общего образования.

 Таким образом, А.Г.Р. не соблюдены требования статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436, субсидии федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей использованы на оплату услуг, не относящихся к комплексу мер по модернизации системы общего образования, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ.

 Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

 Вина в совершении правонарушения должностного лица должностное лицо - заместителя министра образования Республики Башкортостан А.Г.Р. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, материалами дела.

 Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.

 Действия А.Г.Р. правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

 Доводы жалобы отмену постановления не влекут, поскольку не влияют на правильные выводы должностного лица уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении о наличии в действиях
А.Г.Р. состава административного правонарушения.

 Доводы жалобы заявителя жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения не подтверждаются, напротив, из материалов дела усматривается факт нецелевого использования бюджетных средств.

 Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

 Каких-либо существенных нарушений по делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

 С учетом указанного суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заместителя министра образования Республики Башкортостан А.Г.Р.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении должностного лица - заместителя министра образования Республики Башкортостан А.Г.Р. оставить без изменения, а жалобу А.Г.Р. – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

 Судья                                  И.Б. Сиражитдинов