Мировой судья: Шефлер Н.С. Дело № 12-540/2021
55MS0114-01-2021-002969-31
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
7 декабря 2021 года город Омск
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., рассмотрев жалобу Администрации города Омска на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске - мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации города Омска,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске - мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (№ Администрация города Омска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация города Омска в лице своего представителя по доверенности ФИО3 обратилась с жалобой в Центральный районный суд г. Омска, в которой просит постановление отменить. В жалобе выражает несогласие с выводами мирового судьи, так как Администрация города Омска не принимает решения по установке площадок накопления ТКО, а также в связи с проведенным обследованием Администрацией города Омска установлено, что обустройство площадки накопления ТКО на прилегающей территории к дому <адрес> не представляется возможным. Специалистами Администрации Кировского административного округа г. Омска установлено, что отсутствует техническая возможность для размещения площадки ТКО ввиду наличия расстояния менее 20 метров и наличия инженерных коммуникаций на данном участке, а также для соблюдения требований СанПиН 2.1.3684-21 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» определена ширина санитарно-защитной полосы по обе стороны от крайних линий водопровода не менее 10 м при диаметре водоводов до 1 ООО мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм, в которой не допускается создание контейнерной площадки. Помимо необходимости соблюдения требований СанПиН при создании контейнерных площадок необходимо также одновременное соблюдение охранных зон коммунальных сетей (охранные зоны объектов водо- (10м), тепло- (3 м), газо- (2 м), электроснабжения (1 м)) и требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения («треугольники видимости»).
В судебном заседании представитель привлекаемого лица Администрации города Омска, действующий на основании доверенности, ФИО3 доводы, указанные в жалобе поддержал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения. Дополнительно пояснил, что субъектом административного правонарушения является Администрация округа г. Омска, а не Администрация г. Омска.
Представитель административного органа - Государственной жилищной инспекции Омской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения. Считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Относительно дополнительных пояснений привлекаемого лица пояснила, что Администрация округа является структурным подразделением Администрации г. Омска, в связи с этим нет оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Оценив доводы жалобы и представленные материалы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании обращений в Прокуратуру Омской области, Государственной жилищной инспекцией Омской области проведена проверка в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>.
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении Администрации города Омска, проведенной на основании распоряжения и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что Администрацией города Омска в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятия по контролю, а именно:
- не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с нормативными требованиями.
Определением Государственной жилищной инспекцией Омской области от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание не исполнено, что подтверждается как актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, другими имеющимися в деле доказательствами.
Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В соответствии с п. 50 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Омской области, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 14.02.2020 N 11, в случаях, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, специальная площадка для складирования ТКО, находится в муниципальной собственности, а равно на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (но находящихся в границах муниципального образования), либо собственник такого участка не определен, в том числе на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - бремя создания и содержания всех таких контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на органы местного самоуправления.
В силу ст. 8, 21, 22 Устава города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92, Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска. Основной задачей Администрации города Омска является обеспечение функций и полномочий, предоставленных исполнительно-распорядительному органу муниципального образования город Омск действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Именно Администрация города Омска осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, если они не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления города Омска.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у Администрации города Омска возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.
Невыполнение в установленный срок требований предписания Государственной жилищной инспекции Омской области в части относящегося к компетенции Администрации города Омска обеспечения мер соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадка) накопления ТКО образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущено нарушение норм материального права и процессуального закона.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Наказание Администрации г. Омска назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске - мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (114) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации города Омска оставить без изменения, а жалобу Администрации города Омска - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, пересмотр вступившего в законную силу постановления мирового судьи и решения по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья О.А. Феоктистова