№ 12-541/2020 | |
РЕШЕНИЕ | |
30 сентября 2020 года | г. Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 01 сентября 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 01 сентября 2020 года старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу об его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, прокурор отдела прокуратуры Архангельской области Белхароев Р.М. возражал против ее удовлетворения.
Выслушав участников процесса, проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11 ноября 2019 года № 54-ДН Северным МУГАДН в период с 25 по 29 ноября 2019 года проведены контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению требований нормативных документов при ремонте и содержании федеральной автомобильной дороги общего пользования А-381 «Автомобильный проезд от аэропорта до г. Нарьян-Мар» км 0+000 – 4+000.
По результатам проведенных мероприятий ООО «ДСК-Карьер» выдано предписание от 29 ноября 2019 года № 33-ДН об устранении выявленных нарушений, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям.
В связи с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 февраля 2020 года предписание от 29 ноября 2019 года № 33-ДН признано недействительным.
В период с 17 по 20 декабря 2019 года на основании распоряжения от 02 декабря 2019 года № 58-ДН старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 29 ноября 2019 года № 33-ДН.
Поскольку предписание было признано Арбитражным судом Архангельской области недействительным и основания для проведения проверки его исполнения отсутствовали, заместителем прокурора Архангельской области в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в деянии ФИО1 состава указанного административного правонарушения.
Доводы заявителя о незаконности постановления мирового судьи являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации).
Согласно пп. «ж» п. 2 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 года № 236 (далее – Положение), федеральный государственный транспортный надзор включает в себя государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
В соответствии с пп. «е» п. 3 Положения должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), помимо прочих, являются начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
На основании приказа от 29 ноября 2017 года № 267-К/л в инкриминируемый период (декабрь 2019 года) ФИО1 являлся старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно п. 1.2 Должностного регламента, должность старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».
На основании ч. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежат применению положения Федерального закона № 294-ФЗ.
Согласно п. 6 Положения, порядок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в рамках федерального государственного транспортного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (ч. 6 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ).
Ответственность по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Правильность выводов мирового судьи о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являвшийся в инкриминируемый период времени должностным лицом по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, обязан знать и уметь работать с законодательными актами, что прямо предусмотрено его Должностным регламентом (п. 2.2., 2.3.1).
Предписание от 29 ноября 2019 года № 33-ДН об устранении выявленных нарушений было выдано ООО «ДСК-Карьер» самим ФИО1, следовательно, он не мог не знать о допущенных им нарушениях законодательства при его вынесении. Вместе с тем, в период с 17 по 20 декабря 2019 года ФИО1 провел в отношении ООО «ДСК-Карьер» проверку исполнения предписания от 29 ноября 2019 года, при отсутствии на то оснований.
Вопреки доводам заявителя, признание Арбитражным судом предписания недействительным 20 февраля 2020 года, то есть после проведения проверки, о его законности в период проведения проверки (с 17 по 20 декабря 2020 года) не свидетельствует. Данным доводам была дана надлежащая оценка мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО1 всех зависящих от него мер по устранению нарушений, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьей правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска о назначении административного наказания от 01 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Н.А. Чебыкина