ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-541/2021 от 23.04.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-541/2021

Первая инстанция

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда города Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Бороевой А.А., с участием представителя Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального судебного района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «СИБИРЬ ГЛОБАЛ МЕДИА» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Центрального судебного района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «СИБИРЬ ГЛОБАЛ МЕДИА» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

На данное постановление ФИО3 подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Заявитель ссылается на то, что вещание радионакала «Радио Сибирь-Чита» на территории пгт. Забайкальск Забайкальского района Забайкальского края было правомерно приостановлено на основании приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, а также на проведение проверки с грубыми нарушениями, выразившимися в превышении срока проверки.

В судебное заседание ФИО3 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, просила постановление мирового судьи, как законное и обоснованное оставить без изменения. Считает, что приостановление вещания предполагает его не осуществление по всем территориям, указанным в лицензии; либо изменение вещания в с учетом требований, указанных в п.3 приказа Минкомсвязи России от 15.06.2020 №281; указала на то, что нарушение выявлено не в ходе осуществления проверки в порядке, предусмотренного Федеральным законом №294-ФЗ, а в порядке планового мероприятия систематического наблюдения.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела и материалы проверки, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионным требованием при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

Согласно пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, среди которых обязательными являются осуществление вещание в пределах территории распространения радиоканала, указанной в лицензии на осуществление радиовещания, а также вещание на выделенных конкретных радиочастотах (в случае наземного эфирного, спутникового вещания).

Согласно материалам дела, на основании плана деятельности Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю в 2020 году, утвержденного приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Забайкальск краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО «Панамателеком» - владельца лицензии на осуществление вещания радиоканала «Радио Сибирь Чита» РВ от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам мероприятия по контролю (надзору) должностными лицами Управлению Роскомнадзора по Забайкальскому краю выявлено нарушение ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» и пп. «а» п. 4 Положении о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлен Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, выразившееся в нарушении территории распространения радиоканала, указанной в лицензии на осуществление радиовещания а также неосуществлении вещания на выделенных конкретных радиочастотах.

В соответствии с Приложением к Лицензии на осуществление вещания РВ от ДД.ММ.ГГГГ вещание радиоканала «Радио Сибирь - Чита» должно осуществляться на территории г. Читы Забайкальского края на частоте 102,6 МГц, пгт. Орловский Агинского района на частоте 100,9 МГц, пгт. Забайкальск Забайкальского района на частоте 103,9 МГц, г. Краснокаменск Краснокаменского района на частоте 102,0 МГц, пгт. Холбон Шилкинского района на частоте 102,0 МГц, с. Улёты Улётовского района на частоте 102,8 МГц и г. Борзя Борзинского район частоте 102,6 МГц.

В ходе проведения мероприятия систематического наблюдения осуществлялась запись эфира радиоканала «Радио Сибирь - Чита» на частоте 102,6 МГц в г. Чите Забайкальского края в период с 00:00 ДД.ММ.ГГГГ до 00:00 ДД.ММ.ГГГГ, а также проверка наличия вещания радиоканаа «Радио Сибирь - Чита» на территории пгт. Забайкальск Забайкальского района Забайкальск края и с. Улёты Улётовского района Забайкальского края.

Вещание указанного радиоканала на территории г. Читы Забайкальского края на частоте 102,6 МГц и с. Улёты Улётовского района Забайкальского края на частоте 102,8 МГц осуществляется. Между тем вещание радиоканала «Радио Сибирь - Чита» на территории пгт. Забайкальск Забайкальского района Забайкальского края на частоте 103,9 МГц отсутствует. Согласно Акту мероприятия по радиоконтролю от ДД.ММ.ГГГГ последняя дата фиксации наличия вещания радиоканала «Радио ФИО1 - Чита» на территории пгт. Забайкальск Забайкальского района Забайкальского края - ДД.ММ.ГГГГ, первая дата отсутствия вещания - ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Сибирь Глобал медиа» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3 к ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона №294-ФЗ нахожу несостоятельным в связи со следующим.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, любые фактические данные, полученные, в том числе в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения.

Следовательно, обстоятельства дела об административном правонарушении могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, результатов проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Исходя из смысла указанной нормы, независимо от оснований и характера проведения мероприятий, получение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье, части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «СИБИРЬ ГЛОБАЛ МЕДИА» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3 возбуждено по материалам, поступившим из Управления по Забайкальскому краю ФГУП «ГРЧЦ», являющегося подразделением специально уполномоченной службы по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, полученным при проведении планового мероприятия систематического наблюдения

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что получение материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, явилось безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом Роскомнадзора.

В связи с изложенным нахожу несостоятельным довод о нарушения, допущенных в ходе проверки, поскольку такая проверка не проводилась.

Указание на правомерное приостановление вещания со ссылкой на Приказ Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ считаю надуманным, поскольку, как верно указано мировым судьей, вещание прекращено до издания указанного Приказа.

Кроме того, приказ Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ не содержит положений, предоставляющих лицензиату право на не осуществление вещания на территории, включенной в лицензию, лицензиату предоставлена возможность: не осуществлять вещание (трансляцию) с 00 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. по местному времени либо приостановить вещание (трансляцию); сократить территорию, на которой осуществляется вещание (трансляция), путем понижения мощности передатчика; изменить параметры вещания (стерео/моно) без увеличения территории вещания и территории оказания услуги связи.

Вместе с тем, при проведении планового мероприятия систематическогго наблюдения установлен факт полного отсутствия вещания радиоканала «Радио Сибирь - Чита» на территории пгт. Забайкальск Забайкальского района Забайкальского края на частоте 103,9 МГц, что не может быть отнесено к исключениям, предусмотренным п.3 названного выше Приказа.

При таких обстоятельствах, директор ООО «СИБИРЬ ГЛОБАЛ МЕДИА» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального судебного района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ФИО1» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3 оставить без изменения, жалобу директора ООО «СИБИРЬ ГЛОБАЛ МЕДИА» - управляющей организации ООО «Панамателеком» ФИО3 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Ю.В. Еремеева