Судья Яковлев Д.Ю. Дело № 7-333/2023
№ 12-541/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при помощнике судьи Гут А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ваганова ФИО8 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июня 2023 года о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области № от 9 февраля 2023 года начальник УФСИН по Астраханской области Ваганов А.С. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июня 2023 года жалоба Ваганова А.С. оставлена без удовлетворения.
В жалобе Вагановым А.С. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу.
В судебное заседание Ваганов А.С. не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитников Григорьеву Н.Н., Кайдалову А.О. поддержавших жалобу, представителя УФК по Астраханской области Жуйкову А.Э. не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и постановления административного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.
Как видно из материалов дела УФСИН России по Астраханской области заключён государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа от 20 января 2021 года №.
Во исполнение подпункта «б» пункта 8 указанного выше Порядка УФСИН России по Астраханской области следовало в срок до 28 января 2021 года сформировать бюджетное обязательство по указанному контракту для постановки на учет в УФК по Астраханской области.
УФСИН России по Астраханской области 25 февраля 2021 года, и позже 5 марта 2021 года, 10 марта 2021 года, представляло в УФК по Астраханской области сведения о заключенном контракте для включения в закрытый реестр контрактов.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Уведомлениями (протоколами) от 1 марта 2021 года и 9 марта 2021 года сведения о бюджетном обязательстве отменены на основании пункта 11 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 258.
Впоследствии сведения о бюджетном обязательстве № по контракту, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя УФСИН России по Астраханской области Ваганова А.С., сформированы в автоматизированной системе Федерального казначейства и поставлены на учёт 12 марта 2022 года, на основании предоставленных 10 марта 2022 года сведений, т.е. с превышением установленного пунктом 8 Порядка срока постановки на учёт бюджетного обязательства на 29 рабочих дней, чем нарушены требования пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 12 марта 2021 года, сведениями о бюджетном обязательстве, государственным контрактом, протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2022 года, Положением об УФСИН по Астраханской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11 июня 2015 года № 518.
Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ваганова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что контракт заключен по пункту 2, предусматривающему поставку на бюджетное обязательство проекта контракта, а не подписанного контракта, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что необоснованно указано на срок постановки на учет 28 января 2021 года, рассматриваемый контракт неправомерно прошел контроль, также несостоятельны, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решение районного суда, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июня 2023 года оставить без изменения, жалобу Ваганова ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда подпись А.Б. Стёпин