ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-541/2023 от 19.06.2023 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес> 19 июня 2023 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Яковлев Д.Ю., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ФИО5 – по доверенности ФИО3, представителя должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, по доверенности ФИО4, при секретаре судебного заседания ЛогиновойМ.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда, по адресу: <адрес>, жалобу начальника ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> ВагановаА.С. на постановление заместителя руководителя ФИО1 Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ВагановаА.С.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя ФИО1 Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>ФИО5 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере руб.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГг., производство по делу прекратить, в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку нарушение было допущено вследствие ненадлежащего контроля за исполнением контракта ФИО1 Федерального казначейства по <адрес>.

Выслушав в суде защитника лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ФИО5 – по доверенности ФИО3, который доводы жалобы поддержал; представителя должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, по доверенности ФИО4, которая возражала против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Приказом Минфина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГн утверждён Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, согласно подпункта «б» пункта 8 которого сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-3 графы 2 Перечня, а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4-14 графы 2 Перечня, формируются в соответствии с настоящим Порядком: получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных: пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня; пунктами 4-10 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения; пунктом 3 графы 2 Перечня, - в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключаемого в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «Огосударственном оборонном заказе», пунктом 3 графы 2 - сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Из материалов дела следует, что ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> заключён государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Во исполнение подпункта «б» пункта 8 указанного выше Порядка ФИО1 по <адрес> следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ сформировать бюджетное обязательство по указанному контрактудля постановки на учет в ФИО1 Федерального казначейства по <адрес>.

ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, и позже ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, представляло в УФК по <адрес> сведения о заключенном контракте для включения в закрытый реестр контрактов.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Уведомлениями (протоколами) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ сведения о бюджетном обязательстве отменены на основании пункта 11 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии сведения о бюджетном обязательстве по указанному выше контракту, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя УФСИН по <адрес>ФИО5, сформированы на основании указанного контракта в автоматизированной системе Федерального казначейства и поставлены на учёт ДД.ММ.ГГГГ, на основании предоставленных ДД.ММ.ГГГГ сведений, т.е. с превышением установленного пунктом 8 Порядка срока постановки на учёт бюджетного обязательства на 29 рабочих дней.

При таких обстоятельствах заместитель руководителя ФИО1 Федерального казначейства по <адрес> пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из неисполнения должностным лицом обязанностей по своевременной постановке на учёт бюджетного обязательства, что повлекло нарушение требований пункта 2 статьи219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние начальника ФИО1 по <адрес>ФИО5 правильно квалифицировано по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что ФИО1 Федерального казначейства, как контролирующий орган приняло на контроль не проект, а подписанный контракт, тогда как в приёме данного документа должно было быть отказано, не опровергает наличие самого факта правонарушения и вины должностного лица.

Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных или муниципальных организациях.

Сведения о бюджетном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица.

Согласно приказу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-лс ФИО5.С. назначен на должность начальника УФСИН ФИО1 по <адрес>, который и подписал усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о бюджетном обязательстве .

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ФИО5 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя ФИО1 Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ВагановаА.С., оставить без изменения, жалобу начальника ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> ВагановаА.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Астраханский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Д.Ю. Яковлев