Судья: Восьмирко Е.А. Дело № 12-5426/20
Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 - защитника Рубцовой И.Т. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 12 августа 2020 года,
установил:
постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 11 июня 2020 года № 20-010/ДЛ/4 начальник государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края Рубцова И.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 12 августа 2020 года оставлено без изменения вышеуказанное постановление, жалоба начальника ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края Рубцовой И.Т.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 - защитник Рубцовой И.Т. просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 12 августа 2020 года и постановление, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что решение и постановление незаконны, приняты с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В возражениях на жалобу департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ссылается на законность и обоснованность принятого судьей районного суда решения, просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 - защитника Рубцовой И.Т., а также главного государственного инспектора отдела организационно - правовой работы департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, между министерством здравоохранения Краснодарского края в лице первого заместителя министра ФИО3 и ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края в лице начальника Рубцовой И.Т. было заключено соглашение о предоставлении в 2019 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 16 января 2019 года № 82 (далее - Соглашение № 82). Предметом соглашения являются отношения между сторонами возникающие при предоставлении Учредителем учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Соглашения № 82 ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Учреждение) обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых государственных услуг (выполняемых) работ, порядку оказания соответствующих услуг, определенными в государственном задании.
27 июля 2018 года Учреждением принят коллективный договор на 2018- 2021 годы, который утвержден начальником учреждения Рубцовой И.Т. и согласован с председателем профсоюзного комитета, зарегистрирован в государственном казенном учреждении «Центр занятости населения города Краснодара» 1 августа 2018 года № 456-Ц (далее - Коллективный договор).
Согласно пункту 5.1.1 раздела 5 Коллективного договора работодатель обязуется оплату труда работников Учреждения производить в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.08.2017 года № 642 «О введении Положения об отраслевой системе оплаты труда работникам государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края» (далее - Положение № 642). Раздел 4 Положения №642 устанавливает порядок и условия установления выплат компенсационного характера.
Согласно п.4.3 раздела 4 Положения № 642 локальные нормативные акты, устанавливающие размеры выплат компенсационного характера, принимаются работодателем по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Коллективного договора и пунктом 4.3. Положения № 642, Приказом ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края от 9 января 2018 года № 13-ОД утверждено положение об оплате труда работников учреждения (далее - Положение об оплате труда).
Согласно условиям, установленным в разделе 1 Положения об оплате труда, сверх минимального размера оплаты труда устанавливаются выплаты компенсационного характера за выполнение работником в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) путем совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
Приложением № 6 к Положению об оплате труда утверждены размеры и порядок установления выплат компенсационного характера.
Однако департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края было установлено, что в нарушение условий, предусмотренных Приложением № 6 к Положению об оплате труда, выплаты компенсационного характера за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания и увеличение объема работ в 2019 году устанавливались приказом руководителя ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края Рубцовой И.Т. «О выполнении дополнительной работы» от 09.01.2019 № 1-Л, в размере 100% от оклада по занимаемой должности, вместо максимально установленных -50%. В связи с чем, сумма нецелевого использования бюджетных средств, а именно, необоснованное начисление выплат компенсационного характера сотрудникам учреждения за 2019 год составила <...>
По данному факту 11 июня 2020 года постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края начальник государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края Рубцова И.Т. была привлечена к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Вина Рубцовой И.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 11 июня 2020 года, жалоба Рубцовой И.Т. - без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Рубцовой И.Т. подлежит прекращению, является несостоятельным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Довод жалобы о том, что выплаты работникам в размере 100 % от оклада были установлены начальником ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края Рубцова И.Т. в соответствии с требованиями закона, опровергается материалами дела и установленными судьей районного суда обстоятельствами.
Довод жалобы о том, что совершенное Рубцовой И.Т. административное правонарушение может быть признано малозначительным, является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом фактических обстоятельств дела и характера вмененного Рубцовой И.Т. административного правонарушения, объектом посягательства которого выступают общественные отношения в сфере бюджетного финансирования, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда.
Учитывая изложенное, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 12 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - защитника Рубцовой И.Т. - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда В.О. Агибалова