Дело № 12-542/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Челябинск 20 октября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова,
при секретаре В.А. Филипповой,
с участием Одера Леонида Яковлевича,
представителей Управления Федерального казначейства по Челябинской области Шафигуллиной Н.М., Селивёрстовой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Одера Леонида Яковлевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области Осовской Л.А. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Одера ФИО9, являвшегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спора <адрес>, УСТАНОВИЛ: Обжалуемым постановлением Одер ФИО8, являвшийся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спора <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Основанием для привлечения Одера Л.Я. к административной ответственности явилось то, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, пунктом 4 статьи 154, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1.2 Соглашения №, заключенного между Министерством спорта Российской Федерации и <адрес> не обеспечил эффективное использование субсидии, выразившееся в недостижении показателя результативности по объекту Физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес> и объекта конноспортивный комплекс «Рифей». Не согласившись с данным постановлением, Одер Л.Я. обратился с жалобой, в обоснование которой ссылается на отсутствие в его действиях вменяемого ему состава административного правонарушения, поскольку государственным заказчиком по возведению указанного строительного объекта является Министерство строительства и инфраструктуры <адрес>, а заявитель не мог предотвратить действия государственного заказчика, выразившееся в несвоевременном вводе объекта в эксплуатацию, что повлекло за собой неэффективное использование субсидии, а также не достижение показателей её результативности, установленных вышеуказанным соглашением. В судебном заседании Одер Л.Я. на удовлетворении своей жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям. ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО5, Селивёрстова Е.Н. жалобу сочли необоснованной, указав, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на правильность и эффективность расходования бюджетных средств, а потому не может быть признано малозначительным. При определении достижения показателей результативности расходования бюджетных средств при строительстве вышеуказанных спортивных объектов аудитором УФК по <адрес> были учтены все оформленные актами КС-3 расходы на строительство названного объекта. Значение показателей результативности расходования бюджетных средств не достигло запланированного названным соглашением. Заслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 органа, вынесшего оспариваемое постановление, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с HYPERLINK consultantplus://offline/ref=F5CEFE4233DA891AD4E8DA955DABB8F1A3AFD9D42395C2803A02B8E3D8560FC0E4C6E8AE9EEDB743T6wAM ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим HYPERLINK consultantplus://offline/ref=F5CEFE4233DA891AD4E8DA955DABB8F1A3AFD9D42395C2803A02B8E3D8T5w6M Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/fb02f16e1feea3d7eb3a786983e1ae93e9ad5f68/" \l "dst4383" статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Из положений ст.2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из материалов дела следует, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Правилами, правилами утвержденными приложением № постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральная целевая программа «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в рамках реализации задачи (результата) ФИО2 проекта «Спорт - норма жизни» – «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации ФИО2 целевой программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы) (код по БК – 777 1102 136P554950 522) заключено между Министерством спорта Российской Федерации и <адрес> Соглашение о предоставлении субсидии из ФИО2 бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Соглашение №) на финансовое обеспечение мероприятий ФИО2 целевой программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в соответствии с перечнем мероприятий, перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности). Общий размер Субсидии, предоставляемой из ФИО2 бюджета бюджету <адрес>, предусмотренный Соглашением
№ составил в 2019 году 154 972 700 рублей, в 2020 году 100 000 000 рублей. Согласно пункту 6.1.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минспортом России, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство по физической культуре и спорту <адрес> (далее – <адрес>). Согласно пункту 6.1.2 Соглашения №-<адрес> обеспечивает достижение значения(ий) показателей результативности по объекту физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес> – 2019 г. установлен уровень результативности использования субсидии в процентном соотношении об
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ФИО1, являвшийся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спора <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Одера Л.Я. к административной ответственности явилось то, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, пунктом 4 статьи 154, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1.2 Соглашения №, заключенного между Министерством спорта Российской Федерации и <адрес> не обеспечил эффективное использование субсидии, выразившееся в недостижении показателя результативности по объекту Физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес> и объекта конноспортивный комплекс «Рифей».
Не согласившись с данным постановлением, Одер Л.Я. обратился с жалобой, в обоснование которой ссылается на отсутствие в его действиях вменяемого ему состава административного правонарушения, поскольку государственным заказчиком по возведению указанного строительного объекта является Министерство строительства и инфраструктуры <адрес>, а заявитель не мог предотвратить действия государственного заказчика, выразившееся в несвоевременном вводе объекта в эксплуатацию, что повлекло за собой неэффективное использование субсидии, а также не достижение показателей её результативности, установленных вышеуказанным соглашением.
В судебном заседании Одер Л.Я. на удовлетворении своей жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО5, Селивёрстова Е.Н. жалобу сочли необоснованной, указав, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на правильность и эффективность расходования бюджетных средств, а потому не может быть признано малозначительным. При определении достижения показателей результативности расходования бюджетных средств при строительстве вышеуказанных спортивных объектов аудитором УФК по <адрес> были учтены все оформленные актами КС-3 расходы на строительство названного объекта. Значение показателей результативности расходования бюджетных средств не достигло запланированного названным соглашением.
Заслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 органа, вынесшего оспариваемое постановление, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из положений ст.2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Правилами, правилами утвержденными приложением № постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральная целевая программа «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в рамках реализации задачи (результата) ФИО2 проекта «Спорт - норма жизни» – «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации ФИО2 целевой программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы) (код по БК – 777 1102 136P554950 522) заключено между Министерством спорта Российской Федерации и <адрес> Соглашение о предоставлении субсидии из ФИО2 бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Соглашение №) на финансовое обеспечение мероприятий ФИО2 целевой программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в соответствии с перечнем мероприятий, перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
Общий размер Субсидии, предоставляемой из ФИО2 бюджета бюджету <адрес>, предусмотренный Соглашением
№ составил в 2019 году 154 972 700 рублей, в 2020 году 100 000 000 рублей.
Согласно пункту 6.1.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минспортом России, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство по физической культуре и спорту <адрес> (далее – <адрес>).
Согласно пункту 6.1.2 Соглашения №-<адрес> обеспечивает достижение значения(ий) показателей результативности по объекту физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес> – 2019 г. установлен уровень результативности использования субсидии в процентном соотношении об общего финансирования в 100 %; конноспортивный комплекс «Рифей» по адресу: <адрес>100%.
Государственным заказчиком по строительству объекта определено Министерство строительства по <адрес>.
Согласно данным единой информационной системы стоимость строительства, объекта капитального строительства физической культуры и спорта в соответствии с заключенным государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ по объекту физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭА, заключенного между Министерством строительства <адрес> и ООО «Строительное транспортное предприятие Союз», с учетом дополнительных соглашений составила 369 609 033,74 рублей. В соответствии с данными первичных учетных документов, размещенных на ЕИС, Контракт №/ЭА выполнен и оплачен в полно объеме. ООО «Стройтранссоюз» получены: заключение о соответствии построенного, реконструктивного объекта капитального строительства требованиями проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№, утвержденное распоряжением Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № RU№, выданное Администрацией <адрес>.
Уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии составил в 2019 году – не более 98,19%, соглашением установлено 100% по сроку на ДД.ММ.ГГГГ.
Дата совершения административного правонарушения по вышеуказанному объекту ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год.
Данный правовой подход не противоречит выводам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, например, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 52-АД16-1, от ДД.ММ.ГГГГ N 127-АД17-6.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Одера Л.Я. настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, заместитель руководителя ФИО2 казначейства по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, признал Одера Л.Я. виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и назначил ему административное наказание.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения Одера Л.Я. к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Учитывая, что на момент вынесения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, по объекту физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес>, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, недостижения показателя результативности по объекту Физкультурно-оздоровительный комплекс Регионального центра по шорт-треку ЛД «Уральская молния» в <адрес>, подлежит исключению из объема состава вменяемого административного правонарушения.
По объекту Конноспортивный комплекс «Рифей» по адресу: <адрес>, судьей установлено следующее.
На момент проведения проверки объект конноспортивный комплекс «Рифей» по адресу: <адрес> не введен в эксплуатацию, таким образом уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутой в результате использования субсидии 2020 года - 100% и единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию 2020 г. – 133, не достигнуты.
Данный факт подтвержден письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, сведениями об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ за январь-декабрь 2020 года и материалами акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии составил за 2020 году – 69%, единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию за 2020 год – 0%.
Таким образом, является верным вывод должностного лица ФИО2 о том, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, пунктом 4 статьи 154, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1.2 Соглашения №-<адрес> не обеспечил эффективное использование субсидии, выразившееся в недостижении показателя результативности по объекту Конноспортивный комплекс «Рифей» по адресу: <адрес>.
Вина Одера Л.Я. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами, в том числе вышеперечисленными актами формы КС-3 и отчетом о расходовании денежных средств, выделенных на строительство вышеуказанного спортивного объекта.
Доводы заявителя о том, что он не мог повлиять на действия государственного заказчика по освоению выделенных денежных средств, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях вменяемого ему состава административного правонарушения.
Постановлением <адрес> отДД.ММ.ГГГГ№-П утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в <адрес>» (с изменениями и дополнениями) (далее – <адрес>№-П). Ответственным исполнителем программы <адрес>№-П является <адрес>.
Согласно <адрес>№-П (раздел IV) <адрес> в рамках реализации государственной программы выполняет следующие функции, в том числе, организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункту 6.1.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минспортом России, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является <адрес>.
Согласно пункту 42 Постановления 148-П Ответственный исполнитель, в том числе организует реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств; запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы; разрабатывает и утверждает план реализации и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Следовательно, как <адрес>№-так и Соглашением № именно на <адрес>, как ответственного исполнителя, возложена функция по реализации государственной программы и ответственность за достижение показателей результативности.
Согласно подпунктам 1, 14 пункта 14, пункту 8 Положения о <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями) именно Министр руководит деятельностью <адрес>; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>. При этом Министр несет предусмотренную законодательством персональную ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на <адрес> полномочий в пределах своей компетенции.
В соответствии с должностным регламентом Министра физической культуры и спорта <адрес>, утвержденным <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, Министр физической культуры и спорта <адрес> обязан руководить деятельностью <адрес> и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на орган исполнительной власти функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; исполнять поручения, данные <адрес>, заместителем председателя <адрес> координирующим и контролирующим деятельность Министерства по физической культуре и спорту <адрес>. Министр физической культуры и спорта <адрес> несет персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и <адрес> ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Поскольку Одер Л. Я. являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спорта <адрес> согласно постановлениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№
«О Министре физической культуры, спорта и туризма <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об Одере Л.Я.», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Министре физической культуры и спорта <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ№, его вина заключается в ненадлежащем отношении к исполнению обязанностей по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Соглашения №.
С учетом изложенного является правильным вывод оспариваемого постановления о том, Одер Л. Я. совершил административное правонарушение по объекту Конноспортивный комплекс «Рифей» по адресу: <адрес>, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 15.15.3. КоАП.
Доводы жалобы об отсутствии вины и, как следствие состава административного правонарушения, отклоняются судом, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
В то же время, исходя из оценки фактических обстоятельств, несоразмерности административного наказания тяжести совершенного правонарушения, и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности.
Так, в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Объектом вышеуказанного правонарушения, допущенного заявителем, являются общественные отношения в области финансов.
Таким образом, допущенное заявителем правонарушение не относится к категории правонарушений, представляющей собой особую социальную значимость, не влечет угрозу жизни и здоровью граждан, общественному порядку и национальной безопасности.
Доказательств того, что в результате совершения заявителем вышеуказанного правонарушения кому-либо был причинены вред или убытки, суду не представлено. Из материалов дела этого не следует.
При таких обстоятельствах, учитывая, отсутствие в материалах дела доказательств того, что совершенное заявителем административное правонарушение причинило вред конкретным лицам, что оно не повлекло каких-либо тяжких последствий, суд считает возможным квалифицировать совершенное заявителем правонарушение в качестве малозначительного.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст., ст. 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области Осовской Л.А. № 69-12-34/2021/17 от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Одера ФИО10, - производство по делу прекратить.
Освободить Одера ФИО11 от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г.Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья п/п М.А. Рыбакова
Копия верна.
Судья М.А. Рыбакова
Секретарь В.А. Филиппова