ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-542/2021 от 21.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья Егорова Н.М.

Дело № 12-542/2021

63MS0026-01-2021-001058-43

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 июня 2021 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес>Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Ленинского внутригородского района <адрес> обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

По результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведенных на основании распоряжения органа регионального государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки о ДД.ММ.ГГГГ-р, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: не в полном объеме создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (отсутсвуют резервы продовольствия и ГСМ); не определен состав сил и средств для защиты населения и территорий Ленинского внутригородского района г.о. Самары от чрезвычайных ситуаций; не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Ленинского внутригородского района г.о. Самара от чрезвычайных ситуаций. Исходя из положений федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8,16), закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов (п. 6,13 ст. ст. 1) предусмотрено, что обязанность по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуаций возложена на органы местного самоуправления г.о. Самара, в том время как органы местного самоуправления внутригородского района лишь оказывают содействие органам государственной власти <адрес> органов местного самоуправления г.о. Самара в реализации последним полномочий, а также принимают участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и сборе информации. Определение состава сил и средств для защиты населения и территорий Ленинского внутригородского района г.о. Самары от чрезвычайных ситуаций, осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций Администрацией Ленинского внутригородского района г.о. Самары не представляется возможным, так ка указанные вопросы выходят за пределы компетенции администрации внутригородского района и отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Самара. Изложенные факты свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации нарушений, указанных в акте проверке от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Представитель Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду представлен отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело без участия представителя, жалобу заявителя оставить без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения департамента к административной ответственности) невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 14 Федерального закона N 68-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 29.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> к административной ответственности в порядке части 1 статьи 20.6 КоАП РФ послужили изложенные судебном акте выводы о выявленных ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной Департаментом по вопросам общественной безопасности <адрес>, нарушениях требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выразившиеся в следующем:

- Администрацией Ленинского внутригородского района <адрес> не в полном объеме создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (отсутствует резервы продовольствия и ГСМ). Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждена постановлением Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. 2. Не определен состав сил и средств для защиты населения и территорий Ленинского внутригородского района г.о. Самара от чрезвычайных ситуаций.

- не выполняется Положение о звене Ленинского внутригородского района г.о. Самара территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «п.6 Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звена …определяются правовыми актами Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара…».

- не определен состав сил и средств для защиты населения и территорий Ленинского внутригородского района г.о. Самара от чрезвычайных ситуаций.

- не выполняется Положение о звене Ленинского внутригородского района г.о. Самара территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «п.6 Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звена …определяются правовыми актами Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара…».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией Ленинского внутригородского района <адрес> административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется, в связи с чем, мировой судья правомерно положил их в основу принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного мировой судья пришел к правильному выводу о том, что виновность Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ установлен и доказана.

Доводы об отсутствии в действиях Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> состава административного правонарушения проверялись судом, однако своего подтверждения не нашли.

Доводы жалобы по существу аналогичны позиции, высказанной в суде первой инстанции, они являлись предметом исследования мировым судьей и обоснованно признаны несостоятельными и им дана надлежащая оценка. Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемого акта.

Так, полномочия администрации по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района отнесены к вопросам местного значения пунктом 2 статьи 8 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», а также пунктом 2 статьи 7.1 Устава г.о. <адрес>.

В указанном пункте пунктом 2 статьи 7.1 Устава г.о. <адрес> отражено, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД за внутригородским районами городского округа Самара закрепляются также следующие вопросы местного значения из числа установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Устава вопросов местного значения городского округа Самара: 6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородских районов; 15) организация и осуществление мероприятий по …, защите населения и территории внутригородских районов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Аналогичные вопросы местного значения отражены в подпунктах 6 и 15 пункта 2 статьи 5 Устава Ленинского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления. Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 20.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> – оставить без изменений, жалобу Администрации Ленинского внутригородского района <адрес> – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья