ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-543/19 от 15.07.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-543/2019 г.

19RS0001-02-2019-005243-39

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 15 июля 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица заместителя директора по воспитательной работе, контрактного управляющего ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 82/2019 от 10.06.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства финансов Республики Хакасия от 10.06.2019 ФИО7 М.М. привлечена к административной ответственности по 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО8 М.М. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что несмотря на то, что фактически, указанные в постановлении нарушения имели место, существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам не представляли, были совершены неумышленно и впервые, также совершенное правонарушение не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, не затронуло работу ГБОУ Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения», тяжелых последствий не наступило, считает, назначенное наказание чрезмерно строгим и несоразмермерным совершенному правонарушению. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Защитник ФИО9 И.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что ФИО10 М.М. работала воспитателем, в настоящее время работает преподавателем. Контрактным управляющим больше не работает. Все нарушения, допущенные ФИО11 М.М., были исправлены. ФИО12 М.М. не была подготовлена. Размер заработной платы ФИО1 20000 рублей, у нее на иждивении двое детей. Допущенные нарушения не повлекли нарушения общественных отношений. Кроме того, ФИО13 М.М. не была разъяснена ст. 51 Конституции РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, в судебное заседание не явилась, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.

Представитель Министерства Финансов Республики Хакасия, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.

Огласив жалобу, выслушав защитника, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что в результате проверки контрольной группой контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Хакасия установлено нарушение ч. 9 ст. 94, ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно,

Ненаправление (неразмещение) в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчетов об исполнении 7 контрактов на сумму 142,72 тыс.руб.

Контрольной группой осуществлен контроль за соблюдением Учреждением сроков размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов в результате чего установлено, что на момент проведения проверки сторонами контракта полностью исполнены обязательства по 7 контрактам на сумму 142,72 тыс.руб.

Неразмещение в ЕИС извещения об осуществлении 6 закупок на сумму 4 760,0 тыс.руб. по и.и. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.В нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе Учреждением в ЕИС не размещены извещения об осуществлении 6 закупок на сумму 4 760,0 тыс.руб. по п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (не менее чем за 5 дней до заключения контракта):

контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг электросвязи юридическому лицу с ПАО «Ростелеком» на 80,0 тыс.руб.;

контракт от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды с АО «Енисейская ТЕК (ТЕК-13)» на 2 100,0 тыс.руб.;

контракт от ДД.ММ.ГГГГ-ОСГ холодного водоснабжения и водоотведения с МУП <адрес> «Водоканал» на 200,0 тыс.руб.;

контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг электросвязи юридическому лицу с ПАО «Ростелеком» на 80,0 тыс.руб. (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, срок оказания услуг - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

контракт от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды с АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» на 2 100,0 тыс.руб. (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, срок оказания услуг - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

контракт от ДД.ММ.ГГГГ-ОСГ холодного водоснабжения и водоотведения с МУП <адрес> «Водоканал» на 200,0 тыс.руб. (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, срок оказания услуг - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Ненаправление (неразмещение) в ЕИС отчета об исполнении по 2 контрактам на сумму 480,0 тыс.руб., заключенным по п.п. 1, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Контрольной группой установлено, что на момент проведения проверки сторонами контракта полностью не исполнены обязательства по 2 контрактам на сумму 480,0 тыс.руб. Установлено нарушение ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке отчета в части ненаправления (неразмещения) в ЕИС отчета об исполнении 2 контрактов на сумму 480,0 тыс.руб. Устранить данное нарушение не представляется возможным, так как сведения об их исполнении не размещены в реестре контрактов ЕИС.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ.

Должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации о закупках, является заместитель директора по воспитательной работе, контрактный управляющий Учреждения ФИО14 М.М, на основании приказа Учреждения от 17.10.2016 №226.

Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО15 М.М. явилось нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94. ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, а именно, нарушение порядка размещения отчета об исполнении контракта.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО16 М.М. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, изложенное, считаю возможным применить к ФИО17 М.М. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, нарушение устранено, ФИО18 М.М. вину в совершении правонарушения признала, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО19 М.М. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 82/2019 от 10.06.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин