ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-543/2013 от 25.12.2013 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

  Мировой судья судебного участка № 86                     Дело № 12-543/2013

 ЦАО г. Омска Погребная Н.В.

 РЕШЕНИЕ

 25 декабря 2013 года                                                                          г. Омск

 Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

 председательствующего судьи Романюк Л.А.,

 при секретаре Баклановой А.Д.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Омсктрансстрой» на постановление мирового судьи судебного участка № 86 Центрального АО г. Омска от 06 ноября 2013 года, которым постановлено: «Признать Открытое акционерное общество «Омсктрансстрой» (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, …»,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи с/у № 86 ЦАО г. Омска от 06.11.2013 года ОАО «Омсктрансстрой» признано винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах: ОАО «Омсктрансстрой» не выполнило в установленный срок до 25.08.2013 законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства от 25.02.2013 года № 56/56-13, а именно: ОАО «Омсктрансстрой» использует земельный участок с кадастровым номером 55:36:090202:105 на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о государственной регистрации права 55АА № 294544 от 24.08.2001). Согласно сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, местоположение земельного участка установлено относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, ул. Пушкина, 130. Земельный участок относится к категории земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование - «для эксплуатации зданий». Площадь земельного участка составляет 1899 квадратных метров. При проведении плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства установлено, что на земельном участке расположено административное здание, имеющее адрес: г. Омск, ул. Пушкина, 130, в котором на праве собственности ОАО «Омсктрансстрой» принадлежат нежилое помещение 15Д общая площадь 1095 кв.м., номера на поэтажном плане 11,12;1-34, 1-8, 11-15, этаж: подвал, 1,2,3. Литер А. Нежилое строение - гараж, литер Б - одноэтажное кирпичное здание площадью 91,8 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ гола серии №). Прилегающий к зданию земельный участок благоустроен, по периметру огорожен железным забором. Земельный участок используется в границах, учтенных в ГКН, в соответствии с целевым назначением и установленным видом разрешенного использования.

 Согласно положениям, установленным ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте I статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 01.07.2012 в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ. Однако данное требование закона юридическим лицом не исполнено, в связи с чем, ему было выдано предписание по сроку исполнения 25.08.2013 г., которое также исполнено не было.

 В ходе рассмотрения административного протокола представитель юридического лица вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал.

 Мировым судьей вынесено обжалуемое постановление.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ОАО «Омсктрансстрой» в лице Генерального директора ОАО «Омсктрансстрой» обратилось в суд с жалобой, указывая, что выводы мирового судьи о наличии вины ОАО «Омсктрансстрой» в совершении административного правонарушения не соответствует материалам дела. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права, земельный участок был предоставлен в постоянное бессрочное пользование ОАО «Омсктрансстрой» и Усову А.А. Однако, Усов А. А. умер 07.07.2011 года и на момент составления протокола об административном правонарушении наследники не получили право собственности, следовательно, у ОАО «Омсктрансстрой» отсутствует вина, поскольку оно не имело законных оснований в силу ст. 36 ЗК РФ обращаться в уполномоченный орган за переоформлением земельного участка без второго сособственника. Просил прекратить производство по делу об административном право нарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения. Однако мировой судья не дал оценку данному доказательству и не применил статью 36 ЗК РФ, согласно которой заявление о приобретении земельного участка могут подать только все участники долевой собственности на здание.

 На основании вышеизложенного просили отменить постановление мирового судьи судебного участка № 86 Центрального административного округа города Омска Погребной Н. В. по делу № 5-3228/2013 о признании ОАО «Омсктрансстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ и назначении ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (пятьдесят тысяч) рублей и прекратить производство по делу.

 В судебном заседании защитник ОАО «Омсктрансстрой» - Ермаков Ю.Г., действующий на основании доверенности, доводы и требования, изложенные в жалобе на постановление с учетом дополнения к ней, поддержал в полном объеме, указав, что мировым судьей не исследовалось отсутствие вины юридического лица в неисполнении предписания.

 Представитель Управления Росреестра по Омской области Комиссаров Д. Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы и защитника юридического лица при ее рассмотрении не согласился, представив письменные возражения по жалобе, указав, что данному юридическому лицу было выдано несколько предписаний по аналогичным нарушениям земельного законодательства РФ в отношении разных земельных участков. По всем предписаниям были удовлетворены ходатайства о продлении сроков их исполнения. По данному предписанию такого ходатайства не было, в связи с чем, был составлен протокол по ст. 19.5 ч. 1 УК РФ. Доводы лица о смерти одного из собственников были приведены только при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом, законный представитель юридического лица присутствовал и при проведении плановой проверки в феврале 2013 г., составлении акта и предписания и не указывал о том, что собственников земельного участка двое, при этом имеется спор между наследниками. Но даже не указав на эти обстоятельства, юридическое лицо могло обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, что им сделано по данному земельному участку не было. Поэтому оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

 Заслушав пояснения участников административного производства, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Исследованными доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, достоверно установлено, что юридическое лицо - ОАО «Омсктрансстрой» в установленный срок до 25 августа 2013 г. не выполнило законное предписание от 25.02.2013. должностного лица Управления Росреестра по Омской области об устранении допущенного нарушения земельного законодательства, выразившегося в том, что при использовании земельного участка с кадастровым номером 55:36:090202:105 по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д. 130 ОАО «Омсктрансстрой» нарушены сроки и порядок переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или срока и порядка приобретения земельных участков в собственность, установленные ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

 Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

 Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в: ч. 1 ст. 19.5 состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор (например, ветеринарный, санитарный, ядерный, горный), об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными.

 Из материалов дела усматривается, что 25.02.2013 при проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства Управлением Россреестра по Омской области в отношении ОАО «Омсктрансстрой» установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090202:105 расположено административное здание, имеющее адрес: г. Омск, ул. Пушкина, 130, в котором на праве собственности ОАО «Омсктрансстрой» принадлежат нежилое помещение 15П, общая площадь 1095 кв.м., номера на поэтажном плане 11,12;1-34, 1-8, 11-15, этаж: подвал, 1,2,3. Литер А. Нежилое строение - гараж, литер Б - одноэтажное кирпичное здание площадью 91,8 КВ.М. (свидетельство о государственной регистрации права от 14.04.1999 гола серии АА 024406). Прилегающий к зданию земельный участок благоустроен, по периметру огорожен железным забором. Земельный участок используется в границах, учтенных в ГКН, в соответствии с целевым назначением и установленным видом разрешенного использования. При этом ОАО «Омсктрансстрой» использует земельный участок с кадастровым номером 55:36:090202:105 на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от 24.08.2001). Между тем, согласно положениям, установленным ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте I статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 01.07.2012 в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ.

 Указанные нарушения земельного законодательства зафиксированы в акте проверки № 56/56-13 от 25.02.2013, составлено предписание об устранении выявленных нарушений от 25.02.2013 в срок до 25.08.2013.

 В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 01.08.2013 № 1291 в отношении ОАО «Омсктрансстрой» в период с 26.08.2013 по 20.09.2013 осуществлена внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 25.02.2013 по делу № 56/56-13.

 Актом проверки № 56/56-13 от 29.08.2013 установлено, что Предписание от 25.02.2013 года № 56/56-13 об устранении нарушения земельного законодательства при использовании ОАО «Омсктрансстрой» земельного участка с кадастровым номером 55:36:090202:105, со сроком исполнения 25.02.2013, не выполнено, нарушения земельного законодательства не устранено.

 При этом суд отмечает, что Общество надлежаще было уведомлено о проведении проверки.

 По результатам проверки в присутствии Генерального директора ОАО «Омсктрансстрой» составлен протокол об административном правонарушении №56/56-13 от 29.08.2013, согласно которому ОАО «Омсктрансстрой» не выполнило в установленный срок до 25.08.2013 законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства от 25.02.2013 года № 56/56-13.

 Согласно положениям, установленным ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на праве аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

 Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

 Согласно ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 В силу ч. 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 9 Положения «О государственном земельном контроле», утвержденного Постановлением правительства РФ от 15 ноября 2006 Г. N 689 (в ред. от 11.04.2011г.) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, порядка предоставления сведений о состоянии земель, исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

 При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия ОАО «Омсктрансстрой» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Суд также считает обоснованным вывод мирового судьи относительно того, что на момент выдачи предписания юридическое лицо обладало информацией о смерти собственника помещений Усова А.А., знало о наличии спора о наследстве, однако ходатайство должностному лицу, выдавшему предписание, о продлении срока исполнения предписания не направило, доказательств обратного суду не представило.

 В связи с изложенным, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи от 06 ноября 2013 года о привлечении ОАО «Омсктрансстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и удовлетворения жалобы по изложенным в ней основаниям.

 На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 86 Центрального АО г. Омска от 06 ноября 2013 года о привлечении ОАО «Омсктрансстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу ОАО «Омсктрансстрой» оставить без удовлетворения.

 Решение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу в день его вынесения.

 Судья