Дело № 12-543/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 14 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.Н. Величко,
при секретаре С.А. Шандер,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Одера Леонида Яковлевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> Осовской Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Одера Леонида Яковлевича, являвшегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спора <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением Одер Леонид Яковлевич, являвшийся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спора <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Одера Л.Я. к административной ответственности явилось то, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, пунктом 4 статьи 154, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1.2 Соглашения №, заключенного между Министерством спорта Российской Федерации и <адрес> не обеспечил эффективное использование субсидии, выразившееся в недостижении показателя результативности по объекту Тренировочный каток «Металлург» <адрес>, установленного на ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данным постановлением, Одер Л.Я. обратился с жалобой, в обоснование которой ссылается на отсутствие в его действиях вменяемого ему состава административного правонарушения, поскольку государственным заказчиком по возведению указанного строительного объекта является Министерство строительства и инфраструктуры <адрес>, а заявитель не мог предотвратить действия государственного заказчика, выразившееся в несвоевременном вводе объекта в эксплуатацию, что повлекло за собой неэффективное использование субсидии, а также не достижение показателей её результативности, установленных вышеуказанным соглашением.
В судебном заседании Одер Л.Я. на удовлетворении своей жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области жалобу сочла необоснованной, указав, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на правильность и эффективность расходования бюджетных средств, а потому не может быть признано малозначительным. При определении достижения показателей результативности расходования бюджетных средств при строительстве вышеуказанного спортивного объекта в 2019 года аудитором УФК по <адрес> были учтены все оформленные актами КС-3 расходы на строительство названного объекта. Значение показателей результативности расходования бюджетных средств в началу 2020 года не достигло запланированного названным соглашением.
Заслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, вынесшего оспариваемое постановление, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из положений ст.2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также приобретения (выкупа) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом (приложение №), утвержденными государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила, утвержденные приложением № к государственной программе №) в рамках реализация задачи (результата) федерального проекта «Спорт - норма жизни» – «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта региональной собственности» (код по БК – 777 1102 137P551390 522) заключено между Министерством спорта Российской Федерации и <адрес> Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№,
от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее – Соглашение №).
Общий размер Субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету <адрес>, предусмотренный Соглашением
№ составил в 2019 году 244 547 400,00 рублей.
Согласно пункту 6.1.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минспортом России, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство по физической культуре и спорту <адрес> (далее – <адрес>).
Согласно пункту 6.1.2 Соглашения №-<адрес> обеспечивает достижение значения(ий) показателей результативности по объекту Тренировочный каток «Металлург»
<адрес>, установленных в соответствии с приложением
к Соглашению. Приложением № установлен уровень результативности использования субсидии в процентном соотношении об общего финансирования в 87 % по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 87 %, а на ДД.ММ.ГГГГ –
100 %.
Государственным заказчиком по строительству объекта определено Министерство строительства по <адрес>.
Согласно данным единой информационной системы стоимость строительства, объекта капитального строительства физической культуры и спорта в соответствии с заключенным государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Тренировочный каток «Металлург» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭА, заключенного между Министерством строительства <адрес> и ООО «Трест Магнитострой», с учетом дополнительных соглашений составила 254 092 454,23 рублей.
Стоимость выполненных работ в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, представленной Министерством строительства по <адрес>
с годовым отчетом за 12 месяцев 2019 года в адрес <адрес> сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, в том числе по объекту Тренировочный каток «Металлург» <адрес>
179 187 843,09 рублей.
Стоимость выполненных работ в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, представленной Министерством строительства <адрес>
с отчетом за 9 месяцев 2020 года в адрес <адрес> сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, в том числе
по объекту Тренировочный каток «Металлург» <адрес> – 74 904 611,14 рублей.
По расчету Управления уровень достижения показания результативности расходования субсидии на строительство спортивного объекта Тренировочный каток «Металлург» <адрес> составил:
‑ в 2019 году (на ДД.ММ.ГГГГ)- 70,52% (179 187 843,09 рублей/254 092 454,23 рублей * 100%).
Таким образом, уровень технической готовности Тренировочного катка «Металлург» <адрес> в 2019 году составил 70,52%, тогда как Соглашением № установлено 87%;
‑ в 2020 году – 100,00% ((179 187 843,09 рублей + 74 904 611,14 рублей) /254 092 454,23 рублей * 100%). Расчет произведен на основании документов КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№,4, Кс-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, Кс-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, Кс-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, Кс-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, Кс-3 от ДД.ММ.ГГГГ№, платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, подтверждающих выполнение работ и оплату по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭА на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Тренировочный каток «Металлург» <адрес>.
Доводы заявителя о том, что уровень результативности расходования субсидии превысил 70,52% и составляет 87% опровергается представленным сами же заявителем отчетом Министерства строительства и инфраструктуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано что в 2019 года израсходовано всего 179 187 843,09 рублей из выделенных на строительство вышеуказанного объекта денежных средств в объеме 254 092 454,23 рублей, что соответствует 70,52 процентам от всего объема финансирования.
Таким образом, является верным вывод должностного лица Управления о том, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, пунктом 4 статьи 154, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1.2 Соглашения №-<адрес> не обеспечил эффективное использование субсидии, выразившееся в недостижении показателя результативности по объекту Тренировочный каток «Металлург» <адрес>, установленного на ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Одера Л.Я. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами, в том числе вышеперечисленными актами формы КС-3 и отчетом о расходовании денежных средств, выделенных на строительство вышеуказанного спортивного объекта.
Доводы заявителя о том, что он не мог повлиять на действия государственного заказчика по освоению выделенных денежных средств, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях вменяемого ему состава административного правонарушения.
Постановлением <адрес> отДД.ММ.ГГГГ№-П утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в <адрес>» (с изменениями и дополнениями) (далее – <адрес>№-П). Ответственным исполнителем программы <адрес>№-П является <адрес>.
Согласно <адрес>№-П (раздел IV) <адрес> в рамках реализации государственной программы выполняет следующие функции, в том числе, организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункту 6.1.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минспортом России, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является <адрес>.
Согласно пункту 42 Постановления 148-П Ответственный исполнитель, в том числе организует реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы; разрабатывает и утверждает план реализации и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Следовательно, как <адрес>№-так и Соглашением № именно на <адрес>, как ответственного исполнителя, возложена функция по реализации государственной программы и ответственность за достижение показателей результативности.
Согласно подпунктам 1, 14 пункта 14, пункту 8 Положения о <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями) именно Министр руководит деятельностью <адрес>; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>. При этом Министр несет предусмотренную законодательством персональную ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на <адрес> полномочий в пределах своей компетенции.
В соответствии с должностным регламентом Министра физической культуры и спорта <адрес>, утвержденным <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, Министр физической культуры и спорта <адрес> обязан руководить деятельностью <адрес> и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на орган исполнительной власти функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; исполнять поручения, данные <адрес>, заместителем председателя <адрес> координирующим и контролирующим деятельность Министерства по физической культуре и спорту <адрес>. Министр физической культуры и спорта <адрес> несет персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и <адрес> ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Поскольку Одер Л. Я. являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министром физической культуры и спорта <адрес> согласно постановлениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№
«О Министре физической культуры, спорта и туризма <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об Одере Л.Я.», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Министре физической культуры и спорта <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ№, его вина заключается в ненадлежащем отношении к исполнению обязанностей по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Соглашения №.
Доказательств невозможности недопущения нарушения Одером Л. Я. в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Под всеми зависящими мерами по недопущению нарушения понимаются такие действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении должностного лица исполнять возложенные на него обязанности.
С учетом изложенного является правильным вывод оспариваемого постановления о том, что допуская несоблюдение порядка расходования межбюджетных трансфертов Одер Л. Я. предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий (вина по неосторожности), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 15.15.3. КоАП.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В оспариваемом постановлении приведены мотивы, по которым Управление не нашло основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3. КоАП выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Наказание назначено должностным лицом в пределах минимальной санкции, предусмотренной положениями ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст., ст. 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области Осовской Л.А. от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Одера Леонида Яковлевича оставить без изменения, а жалобу Одера Леонида Яковлевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья п/п М.Н. Величко
Копия верна.
Судья М.Н. Величко
Секретарь С.А. Шандер