Судья Попов П.А. Дело №12-5445/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 декабря 2020 года <Адрес...>
Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев жалобу представителя ООО ККП «Геленджиккурорт» <ФИО>3, действующей по доверенности, на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 2 сентября 2020 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 21 февраля 2020 г. ООО ККП «Геленджиккурорт» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 2 сентября 2020 года постановление государственного инспектора Росприроднадзора от 21 февраля 2020 г. оставлено без изменения, жалоба ООО ККП «Геленджиккурорт» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представителя ООО ККП «Геленджиккурорт» <ФИО>3 просит решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 2 сентября 2020 года отменить, считая его незаконными и необоснованными.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя ООО ККП «Геленджиккурорт» <ФИО>3, поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Черноморо-Азовским морским Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 16.07.2019 г. по 22.07.2019 г. проведена плановая выездная проверка ООО ККП «Геленджикккурорт» соблюдения водного законодательства и законодательством в области охраны окружающей среды.
По результатам проверки установлено, что ООО ККП «Геленджиккурорт» эксплуатируется объект НВОС 03-0123-005923-П «Производственная площадка», расположенный в водоохраной зоне Черного моря по адресу: Краснодарский край, <Адрес...> (земельный участок с кадастровым № 23:40:0407023:9) для проезда и стоянки транспортных средств, накопления (складирования) металлических изделий, размещения грунта образовавшегося от землеройных работ, а также зданий, строений, который не оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Здания, строения не имеют сооружений и систем (ливневой канализации) обеспечивающие сбор и отвод сточных вод в городскую централизованную систему ливнеотведения в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В соответствии с ч. 1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полое регулируется ст. 65 Водного кодекса РФ.
Из частей 1 и 2 ст. 65 Водного кодекса РФ следует, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и рас тигельного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В силу частей 4-10 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал". Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
В соответствии с ч. 1 статьи 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Вина ООО ККП «Геленджиккурорт»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, фототаблицей от 22.07.2019г., актом проверки от 22 июля 2019г. и другими материалами дела, оцененными судьей в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
Срок давности и порядок привлечения директора ООО ККП «Геленджиккурорт» к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 2 сентября 2020 года является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
Р Е Ш И Л:
Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 2 сентября 2020 года оставить без изменения, а жалобу представителя ООО ККП «Геленджиккурорт» <ФИО>3 без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда