№ 12-544/2019 66RS0004-01-2019-005929-92 РЕШЕНИЕ 02 сентября 2019 года г. Екатеринбург Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новикова Вячеслава Михайловича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области № от 28.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области № от 28.06.2019 Новиков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Новиков В.М. просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, указывая на отсутствие вредных последствий от административного правонарушения. Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были выяснены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Согласно представленным ФГКУ «60 ОФПС по Свердловской области» возражениям на акт плановой выездной проверки УФК по Свердловской области от 21.03.2019, работы выполнены в полном объеме, предоставлялся повторный акт осмотра от 21.03.2019, где указано, что оборудование установлено. По его мнению, отсутствуют доказательства и объективная оценка по установлению его виновности, а именно не установлены обстоятельства игнорирования и пренебрежительного отношения им к должностным обязанностям. Фактическое подписание им акта по форме КС-2 не свидетельствует о том, что он пренебрежительно относится к исполнению своих должностных обязанностей. Полагает, что характер, содеянного им и крайне незначительная степень социально-общественной опасности не позволяет говорить о наличии оснований для привлечения его к административной ответственности. Применение такой меры наказания, как административный штраф, будет носить карательный характер, не соответствующий тяжести совершенного им административного правонарушения. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Новиков В.М. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил. Представители должностного лица, вынесшего постановление, Гайфуллин Э.Г. и Кутикова А.И., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании указали, что не имеется оснований для отмены постановления. Проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам. Согласно ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В силу ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем Взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ). Из материалов дела следует, что Прокуратурой района по заданию Прокуратуры области проведена проверка ФГКУ «60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области» по акту плановой выездной проверки Управления Федерального казначейства по Свердловской области от 21.03.2019. В ходе проверки установлено, что в 2018 году ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) путем проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт от 26.06.2018 № № (далее - контракт) по выборочному капитальному ремонту здания 105 пожарно-спасательной части, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес>, на сумму 990000 рублей согласно локально-сметному расчету (приложение № к контракту). Согласно акта КС-2 от 17.09.2018, подписанного от имени Заказчика Новиковым В.М., который на основании приказа ГУ МЧС России по Свердловской области от 26.07.2018 № исполнял обязанности начальника отряда с 06.08.2018 по 17.09.2018, приняты и оплачены Учреждением (платежное поручение от 21.09.2018 №) невыполненные работы на сумму 153 867 рублей 03 копейки, тем самым ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области не соблюдена обязанность по проведению надлежащей приемки выполненных работ, принятию и оплате фактически выполненных работ, предусмотренная ч. 1, 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт от 26.06.2018 № № по выборочному капитальному ремонту здания 105 пожарно-спасательной части, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес>. Срок выполнения работ определен пунктом 2.2. контракта - до 31.10.2018. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вся информация по контракту и его исполнению размещена в единой информационной системе в сфере закупок, которая является общедоступной. Работы по выборочному капитальному ремонту здания 105 пожарно-спасательной части были проведены, подрядчиком ООО «Строительный холдинг «Фора» предъявлены акты КС-2 от 17.09.2018 № и от 12.10.2018 №, были оплачены платежными поручениями от 21.09.2018 № и от 16.10.2018 №. Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по выборочному капитальному ремонту здания 105 пожарно-спасательной части, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес> в соответствии с локально-сметным расчетом (Приложение № к Контракту), с использованием материалов, указанных в Перечне материалов (Приложение № к Контракту), государственных стандартов Российской Федерации, СНиП и условиями настоящего Контракта, в установленные Контрактом сроки, и передать Заказчику, полученные в ходе выполнения Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, со всеми необходимыми документами, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты этих работ в порядке и на условиях, установленных в настоящем Контракте. Пунктом 3.7. контракта установлено, что Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные и принятые работы по Контракту (в соответствии с графиком производства работ (Приложение № к Контракту) на основании подписанных актов формы КС-2 и справок о стоимости работ формы КС-3 (при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо, с согласия заказчика, досрочно) в течение 15 рабочих дней с момента их подписания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Пункт 4.7 контракта устанавливает, что акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) подписывается представителями Подрядчика и Заказчика с расшифровкой подписи, заверяется печатями Подрядчики и Заказчика, также пункт 4.8. контракта устанавливает, что в случае обнаружения Заказчиком при проведении и после приемки Работ недостатков в выполненной работе Сторонами составляются Акты, в которых фиксируется перечни недостатков (дефектов) и сроки их устранения Подрядчиком. Работы считаются принятыми с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) как указано в пункте 4.9. контракта. Проверкой УФК по Свердловской области (акта плановой выездной проверки УФК по Свердловской области от 21.03.2019) установлено, что ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области приняты и оплачены за счет средств федерального бюджета платежным поручением от 21.09.2018 № фактически не выполненные работы на сумму 153 867 рублей 03 копейки, что повлекло за собой дополнительное расходование средств федерального бюджета на указанную сумму. На основании приказа ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области от 18.02.2019 № «О проведении осмотра и обмера выполненных ремонтных работ в рамках государственного контракта от 26.06.2018 № № в ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области» во время выездной проверки УФК по Свердловской области созданной комиссией Учреждения был произведен контрольный осмотр и обмер выполненных работ по выборочному капитальному ремонту здания 105 ПСЧ ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области. Результаты данного контрольного осмотра и обмера нашли свое отражение в акте контрольного осмотра и обмера от 28 февраля 2019 г. (отражен в акте плановой выездной проверки УФК по Свердловской области от 21.03.2019). В ходе осмотра установлено по акту о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № завышение объемов выполненных работ по разделу 1. Система автоматического регулирования тепла (САРТ): Монтажные работы: - по позиции 5 (ФБР 18-05-001-01) установка насоса циркуляционного,масса агрегата до 0,1 т. указано объемов выполненных работ в количестве2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 1 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. (завышение объемов выполненных работ); - по позиции 6 (Счет-фактура № от 10.07.2018) насосциркуляционный Wilo 40-120 указано объемов выполненных работ в количестве2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 2 шт.Фактически вместо двух насосов циркуляционных Wilo 40-120 установлен одиннасос циркуляционный Wilo Тор SD 40-10 PN6/10, не предусмотренныйусловиями государственного контракта от 26.06.2018 № (локальный сметный расчет, приложение № к государственному контракту); - по позиции 9 (Счет-фактура № от 10.07.2018) электропривод АМУ20 (для клапанов VВ2, VS2, VМ2, VМV) 24В, усилие 450Н, время хода 15 сек/ммуказано объемов выполненных работ в количестве 1 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 1 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. Фактически вместо электропривода АМV 20 (для клапанов VВ2, VS2, VМ2, VМV) 24В, усилие 450Н, время хода 15 сек/мм установлен электропривод Simens Акvatix SАХЗ1.00 в количестве 1 шт. - по позиции 10 (ФЕРм11-02-022-04) ротаметр, счетчик, преобразователь,устанавливаемые на фланцевых соединениях, диаметр условного прохода до 50мм указано объемов выполненных работ в количестве 3 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 3 шт. Фактически установлено 2 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. - по позиции 11 (ФССЦ-63.4.06.02-0001) термопреобразователи сопротивления, марка «Взлет ТПС», Рt500, Рt100, монтажная длина 70 мм указано объемов выполненных работ в количестве 3 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 3 шт. Фактически установлено 2 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. - по позиции 12 (ФЕРм 10-01-039-06) реле, ключ, кнопка и др.с подготовкой места установки указано объемов выполненных работ в количестве1 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 1 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. - по позиции 13 (ФССЦ-18.1.11.07-0041) прессостат (реле давления) КР135указано объемов выполненных работ в количестве 1 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 1 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. - по позиции 17 (ФЕРм 11-03-001-01) приборы, устанавливаемые наметаллоконструкциях, щитах и пультах, масса до 5 кг указано объемоввыполненных работ в количестве 2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 1 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. - по позиции 19 (Счет-фактура № от 10.07.2018) Zelio Logic Интеллектуальное реле указано объемов выполненных работ в количестве 1 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 1 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 1 шт. - по позиции 24 (ФЕРм08-03-526-02) автомат одно-, двух-, трехполюсный,устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 100 А указанообъемов выполненных работ в количестве 1 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 1 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составило 1 шт. - по позиции 25 (Счет-фактура № от 10.07.2018) автоматическийвыключатель дифференцированного тока однополюсный +N 16А 30мА тип А4,5кА хар-ка С серия АВДТ32 указано объемов выполненных работ в количестве1 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 1 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составило 1 шт. - по позиции 26 (ФЕРм 11-03-001-01) приборы, устанавливаемые наметаллоконструкциях, щитах и пультах, масса до 5 кг указано объемоввыполненных работ в количестве 6 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 6 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 6 шт. - по позиции 27 (Счет-фактура № от 10.07.2018) контактор 9Акатушка 110В АСЗ 1НО1Р20, КМИ-10910 указано объемов выполненных работ вколичестве 2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 2 шт. - по позиции 28 (Счет-фактура № от 10.07.2018) приставка ПКИ-22дополнительные контакты 2НО+2НЗ1Р20 указано объемов выполненных работ вколичестве 2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 2 шт. - по позиции 29 (Счет-фактура № от 10.07.2018) релеэлектротепловые токовые РТЛ-1000 04 указано объемов выполненных работ вколичестве 2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 2 шт. - по позиции 30 (ФЕРмО8-03-526-01) автомат одно-, двух-, трехполюсный,устанавливаемый на конструкции на стене или колонне,на ток до 25 А указано объемов выполненных работ в количестве 4 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 4 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 4 шт. - по позиции 31 (Счет-фактура № от 10.07.2018) переключатель Е221-4 трехпозиционный 16А указано объемов выполненных работ в количестве 4 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 4 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 4 шт. - по позиции 32 (ФЕРм08-01-081-01) аппарат (кнопка, ключ управления,замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа)управления и сигнализации, количество подключаемых концов до 2 указанообъемов выполненных работ в количестве 6 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 6 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составили 6 шт. - по позиции 33 (ФССЦ-61.2.04.01-0002) арматура светосигнальная АМЕ слампой накаливания КМ-24В указано объемов выполненных работ в количестве6 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 6 шт. Фактически установлено 0 шт. Отклонение между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составило 6 шт. - по позиции 51 (ФЕР16-05-001-02) установка вентилей, задвижек, затворов,клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных трубдиаметром до 50 мм указано объемов выполненных работ в количестве 2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 1 шт. Отклонение между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составило 1 шт. - по позиции 52 (Счет-фактура фактура № от 10.07.2018) клапан обратный горизонтальный латунный Rastelli 401 Ry 10 муфт. Ду=40 мм указано объемов выполненных работ в количестве 2 шт. Локальным сметным расчетом (приложение № к государственному контракту от 26.06.2018 №) предусмотрено 2 шт. Фактически установлено 1 шт. Отклонения между актом о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 17.09.2018 № и фактически выполненными работами составило 1 шт. Завышенные объемы работ приняты по акту о приемке выполненных работ формы № КС-2 от 17.09.2018 №, подписанному заместителем начальника ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области Новиковым Вячеславом Михайловичем без каких-либо замечаний и предъявлены к оплате подрядчиком по справке о стоимости выполненных работ формы № КС-3 от 17.09.2018 №, подписанной также заместителем начальника Учреждения Новиковым В.М. Следовательно, в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 и ч.7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 1.1., 3.7, 4.7, 4.8. контракта Новиковым Вячеславом Михайловичем (как врио начальника Учреждения, действующим от его имени без доверенности) на основании подписанного акта формы КС-2 от 17.09.2018 № и справки о стоимости работ формы КС-3 от 17.09.2018 № принята и оплачена по контракту работа, выполненная ненадлежащим образом и не в соответствии с условиями контракта на общую сумму 153 867 рублей 03 копейки. Указанное несоответствие не было устранено подрядчиком до момента выявления допущенного нарушения в ходе проверки УФК по Свердловской области, привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета, поскольку были оплачены невыполненные работы, а также указанные действия привели к уменьшению объема выполненных работ для государственных нужд. Новиков В.М. назначен на должность заместителя начальника ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области приказом ГУ МЧС России по Свердловской области от 02.03.2018 №-НС. Согласно должностному регламенту (должностной инструкции) заместителя начальника ФГКУ «60 ОФПС по Свердловской области» (по службе), утвержденной начальником ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области Шерстневым П.А. 12.03.2018, заместитель начальника 60 ОФПС исполняет обязанности начальника ОФПС в случае его отсутствия (пункт 1.3. должностного регламента (должностной инструкции). В соответствии с приказом ГУ МЧС России по Свердловской области от 26.07.2018 № Новиков В.М. исполнял обязанности начальника отряда с 06.08.2018 по 17.09.2018. ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом федерального государственного казенного учреждения «60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области», являющегося приложением № к приказу МЧС России от 05.09.2011 № «Об утверждении уставов территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы, расположенных в Уральском федеральном округе». Согласно пункту 4.2. Устава ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области, Учреждение возглавляет начальник. В соответствии с пунктом 4.9. Устава ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области, начальник Учреждения руководит деятельностью Учреждения, действует от имени Учреждения без доверенности; организует ресурсное обеспечение структурных подразделений Учреждения, в том числе через централизованные поставки и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения в пределах своей компетенции; несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение; организует контроль за деятельностью структурных подразделений Учреждения; обеспечивает правомерное, целевое, эффективное расходование средств федерального бюджета; заключает договоры на выполнение работ (оказание услуг), соглашения, контракты, совершает другие сделки в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, организует контроль за выполнением сотрудниками и работниками законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актом МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения. Таким образом, должностным лицом Управления Федерального казначейства по Свердловской области установлена причастность Новикова В.М. к совершению административного правонарушения. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – заместителя начальника ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области Новикова В.М. к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью собранных доказательств: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2019, - объяснением Новикова В.М. от 30.05.2019, - копией приказа № от 18.07.2018 о создании приёмочной и экспертной комиссий по осуществлению приемки выполнения работ по выборочному капитальному ремонту здания 105 пожарно-спасательной части ФГКУ «60 ОФПС по Свердловской области», - копией заключения № приёмочной комиссии, экспертной комиссии о приемке выполненной работы (отдельного этапа) по государственному контракту № от 26.06.2018, - копией акта плановой выездной проверки в ФГКУ «60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области», - копией государственного контракта № от 26.06.2018, - локальным сметным расчетом, в котором указана сметная стоимость строительных, монтажных и прочих работ, средств на оплату труда, сметная трудоемкость, - копией акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2018 год, - копией справки о стоимости выполненных работ и затрат, - копией платежного поручения № от 21.09.2018 за работы по выборочному капитальному ремонту здания 105 ПСЧ по государственному контракту № от 26.06.2018, - копией платежного поручения № от 16.10.2018 за работы по выборочному капитальному ремонту здания 105 ПСЧ по государственному контракту № от 26.06.2018, - копией акта осмотра от 21.03.2019, - копией бухгалтерской справки к документу от 22.03.2019, - копией уведомления № об уточнении и принадлежности платежа от 10.04.2019, - копией платежного поручения № от 03.04.2019 о возврате дебиторской задолженности прошлых лет по государственному контракту № от 26.06.2018, - копией платежного поручения № от 10.04.2019 о возврате дебиторской задолженности прошлых лет по государственному контракту № от 26.06.2018, - копией акта о приемке выполненных работ от 09.04.2019, - копией акта о приемке выполненных работ от 09.04.2019, - копией справки о стоимости выполненных от 09.04.2019, - копией приказа № от 05.09.2011, - копией устава ФГКУ «60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области», - копией выписки из приказа № НС от 02.03.2018, - копией должностного регламента (должностной инструкции) заместителя начальника ФГКУ «60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области», утвержденной 12.03.2018, - копией листа ознакомления с должностным регламентом, в котором имеется подпись Новикова В.М., - копией приказа о возложении обязанностей № от 26.07.2018, а также другими материалами дела. Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителя начальника ФГКУ 60 ОФПС по Свердловской области приказом ГУ МЧС России по Свердловской области Новиков В.М. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта. Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии вины Новикова В.М., правильно квалифицировав его действия по ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено Новикову В.М. в пределах, установленных санкцией ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного Новиковым В.М. административного правонарушения малозначительным. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03. 2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Новиковым В.М. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но оно не повлекло вредных последствий, существенного нарушения общественных отношений не наступило. На период 30.05.2019 не соответствие выполненных работ условиям контракта было устранено подрядчиком, а разницу в стоимости неисполненных работ подрядчик возместил в доход бюджета. Данный факт не отрицали в судебном заседании и представители должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении. Таким образом, ущерб, причиненный бюджету действиями должностного лица Новикова В.М., был устранен в полном объеме. При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области № от 28.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Новикова Вячеслава Михайловича отменить, жалобу Новикова В.М. - удовлетворить. Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Новикова Вячеслава Михайловича прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить Новикову Вячеславу Михайловичу устное замечание. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд <адрес>. Судья: О.А. Черных |