ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-544/2013 от 13.09.2013 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-544/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2013 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Лоншакова Т.В. при секретаре Питаевой Д.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «РУС» Филонича А.И., ранее привлекаемого к административной ответственности, на постановление исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Региональное управление строительства» (ОАО «РУС») по ч.1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «Региональное управление строительства» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 21 000 рублей.

На указанное постановление генеральным директором ОАО «РУС» Филоничем А.И. подана жалоба. В обоснование доводов жалобы указано на то, что подземная автостоянка по <адрес> в <адрес>, является отдельно стоящим объектом капитального строительства, имеет один этаж, предназначена для временного или постоянного хранения автомобилей, в силу чего в отношении данного объекта экспертиза проектной документации не проводится, следовательно, требование Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края о направлении проектной документации на государственную экспертизу противоречит действующему законодательству. Просит суд признать постановление исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным. Приостановить исполнение указанного постановления до вынесения решения по настоящему делу.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Сергиенко Д.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представители административного органа Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края Афанасьева Н.А., Ковалева Н.В., действующие на основании доверенностей, указали на необоснованность доводов жалобы, по доводам, изложенным в отзыве, полагали привлечение Филонича А.И. к административной ответственности законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав участников процесса, суд не находит оснований для признания жалобы обоснованной в силу следующего.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Инспекции Государственного строительного надзора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в целях осуществления государственного строительного надзора Инспекцией проведена проверка объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес> (Подземная автостоянка –II этап строительства)», расположенного по адресу: <адрес> на предмет соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований ч.2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлены нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченных федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), а именно:

- уведомление о начале работ по устройству монолитных железобетонных конструкций     подземной автостоянки по объекту «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>(Подземная автостоянка II этап строительства)», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, в Инспекцию не поступало;

- документация, предусмотренная ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, до начала работ на проверяемом объекте, в Инспекцию государственного строительного надзора не направлена;

- не проведена экспертиза в целях оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной … и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов – нарушены требования ч.1, ч.5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ. В нарушение требований ч.15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждена к производству работ при отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации;

- в нарушение требований ч.12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, «Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в составе проекта проектной документации не разработаны в Инспекцию не представлены следующие разделы:

1.проект организации строительства объектов капитального строительства в соответствии с требованиями п. 5.7.1 СП 48.13330.2011 «Организация СНиП 12-01-2004 Организация строительства»;

2.перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам жилищного фонда;

- в нарушение требований ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в Инспекцию не представлена копия документа о вынесении на местность линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения здания (ч.5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ);

- в нарушение требований п. 5.7.2, п.5.7.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» отсутствует проект производства работ в полном объеме, в том числе проект производства работ грузоподъемными механизмами;

- в нарушение требований п. 4.2., п. 8.7 ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и 9или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве…объектов капитального строительства», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в журнале бетонных работ отсутствуют сведения об определении прочности монолитных железобетонных конструкций в промежуточном возрасте, при этом выполняется нагружение конструкций до достижения ими проектной прочности. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о документах, согласно которым подтверждается соответствие примененной бетонной смеси для бетонирования несущих монолитных железобетонных конструкций. Согласно журналу бетонных работ. Бетонирование колонн по оси 8 выполнено ДД.ММ.ГГГГ, бетонирование балок РМ-1 по оси 8 выполнено ДД.ММ.ГГГГ, бетонирование перекрытия в осях А-Г 7-8 ДД.ММ.ГГГГ, при этом отсутствуют сведения о прочности нагружаемых конструкций (колонн и балок РМ -1 по оси 8) – нарушены требования п.8.4.2 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»;

- в нарушение требований п. 4.3, п.4.4 ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности» - контроль прочности монолитных железобетонных конструкций проверяемого здания в проектном возрасте проведен по схеме Б по ГОСТ 10180-90 «Бетоны. Методы определения прочности монолитных железобетонных конструкций должен проводиться по схемам В или Г по результатам неразрушающего контроля прочности бетона;

- исполнительная съемка котлована от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует фактически выполненным на момент проверки работам и проекту;

- копия приказа ОАО «РУС» № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц, при этом в нарушение требований РД- 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве …объектов капитального строительства», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за производство работ и ведение общего журнала работ.

По выявленным фактам начальником отдела по строительному надзору объектов жилищного назначения, пожарному надзору, надзору на внутренних водных путях и гидротехнических сооружениях объектов капитального строительства составлено предписание № об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о совершении генеральным директором ОАО «РУС» Филоничем А.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Постановлением исполняющего обязанности Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «РУС» Филонич А.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 руб.

В силу ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в несоблюдении технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо в нарушении установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Как следует из материалов дела, ОАО «РУС» выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ N RU75303000-124 на строительство объекта капитального строительства « Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>» (Жилой дом – 1 этап строительства) сроком до ДД.ММ.ГГГГ и разрешение от ДД.ММ.ГГГГ N № на строительство объекта капитального строительства « Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>» (Жилой дом – II этап строительства) сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что генеральный директор ОАО «РУС» отвечает за строительный контроль над строящимся объектом, а значит - является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, образует невыполнение требований строительных норм и правил, нормативных документов в области строительства при его осуществлении.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ генеральным директором ОАО «РУС» подтверждается материалами административного дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, проектной документацией.

В силу ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы. Перечень объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится государственная экспертиза проектной документации, является закрытым, расширительному толкованию не подлежит.

Проектно-сметная документация на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес> (Подземная автостоянка -2 этап строительства)», расположенного по адресу: <адрес> не входит в вышеназванный Перечень (ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ), следовательно, в отношении данного объекта должна быть представлена проектная документация для проведения государственной экспертизы.

Согласно ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Следовательно, с учетом указанных выше норм материального права государственной экспертизе подлежит и проектная документация второй очереди строительства - подземной автостоянки.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Региональное управление строительства» по ч.1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «РУС» Филонича А.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд.

Судья Лоншакова Т.В.