Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 12-545/2011
Г.Ростов-на-Дону
Пер.Газетный, 36
Р Е Ш Е Н И Е
24 октября 2011 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Ракуц В.С.,
рассмотрев дело по жалобе должностного лица – директора ООО «Кардинал» ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, место регистрации паспорт гражданина РФ серии 0702 №, выдан 5.03.2002г. ОВД г. Георгиевска и Георгиевского района, Ставропольского края, на постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 128/1 от 16 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, которым он подвергнут административному взысканию в виде штрафа в сумме 3000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в связи с непринятием надлежащих мер к осуществлению контроля за фиксацией в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) данных об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В обосновании жалобы ФИО1 указал следующее. Довод административного органа о том, что в сведениях БД ЕГАИС РЦУК «Отчет об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Отчет об объемах производства по данным АСиУ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объем произведенной продукции ООО «Кардинал» в ЕГАИС не зафиксирован, по его мнению, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. При это лицо указывает, что при начале розлива ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что в системе ЕГАИС счетчики ООО «Кардинал» не были синхронизированы, хотя и были установлены на производстве и фиксировали объем произведенной продукции, передавая ее по электронным каналам связи в ЕГАИС. Из-за отсутствия подтверждения из ЕГАИС о принятии отчета, общество предпринимало меры для устранения причин неисправности, а именно: с первого дня выявления ошибки в ЕГАИС велась переписка с операторами ЕГАИС, обслуживающей организацией ФГУП «ЦентрИнформ» по заявке ООО «Кардинал» выполнялись работы по сопровождению процесса фиксации и передачи информации в ЕГАИС, о чем свидетельствует акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ Лишь ДД.ММ.ГГГГ от операторов ЕГАИС было получено указание увеличить скорость интернета, как одной из причин сбоя, что и было обществом сделано.
Кроме того, ФИО1 указывает, что довод Управления об отражении в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №) поступления по коду вида продукции 320 в общем объеме 10,421 тыс.дал, но при этом в декларациях об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №) поступления по коду вида продукции 320 отражены в объеме 6,00 тыс. дал, в результате чего расхождение составило 4,421 тыс.дал, которые указаны как материал собственного производства, также не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку на начало ДД.ММ.ГГГГ на остатке ООО «Кардинал» находится виноматериал в количестве 4,421 тыс.дал в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции ДД.ММ.ГГГГ по коду 320 было зафиксировано поступление в объеме 6,00 тыс. дал от ООО «РОСС», в связи с чем в декларации об объемах использования отражено поступление по коду продукции 320 в общем объеме 10,421 тыс. дал. Таким образом, расхождение в 4.421 тыс. дал, является остатком виноматериала на начало отчетного периода, а не материалом собственного производства.
Также ФИО1 указывает, что довод Управления об отражении в системе ЕГАИС закупки по коду 320 в объеме 6,00 тыс.дал лишь ДД.ММ.ГГГГ, также не является основанием для привлечения к ответственности, поскольку сразу же после устранения сбоев канала связи ЕГАИС и включения счетчиков в систему ЕГАИС эти данные были переданы в ЕГАИС.
В связи с этим просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить и прекратить производство по делу.
ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу представило подлинник постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы дела об административном правонарушении.
ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Представитель Межрегионального управления Росалкогольрегулирования Южному федеральному округу ФИО2 в судебное заседание явилась, представила доверенность № У3-02-05/05 от ДД.ММ.ГГГГ
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1,2 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно абзацу 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения является день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Указанный день определяется, исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (пункт 19 Постановления).
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.14.19 КоАП РФ, послужило нарушение порядка фиксации сведений об объемах и производства продукции в ЕГАИС. При этом факт неотражения сведения в ЕГАИС выявлен Управлением ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки деклараций, представленных ООО «Кардинал» за 4 квартал 2010 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положением о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым определены порядок представления деклараций и их формы. Согласно п.4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за четвертый квартал года – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Декларация за 4 квартал 2010 г. подлежала представлению в уполномоченный орган в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, ранее срока представления такой декларации административный орган не имел возможности сопоставить данные, отраженные в декларации о фактическом производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, со сведениями, отправленными в ЕГАИС и установить факт неотражения определенных сведений в указанной системе.
Таким образом, постановлением по делу в отношении ФИО1 Управлением вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного ст. 4.5 КРФАП срока привлечения к административной ответственности.
Копия постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок на обжалование не пропущен.
При рассмотрении дела об административном правонарушении по существу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу было вынесено постановление № об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя ООО «Кардинал» ФИО1
Основаниями к вынесению данного постановления явилось непринятие надлежащих мер к соблюдению организацией установленного порядка учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в результате чего в нарушение Положения об учете производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Правил функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в результате чего, допущен факт административного правонарушения, выразившийся в отсутствии фиксации в ЕГАИС сведений об объемах производства продукции и об объемах закупки, а именно:
1. В декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) отражено производство продукции по коду 400 в общем объеме 22,48тыс.дал, однако согласно сведениям БД ЕГАИС РЦУК«Отчет об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», « Отчет об объемах производства по данным АСИиУ» за период за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, объем произведенной продукции организацией в ЕГАИС не зафиксирован.
2. В декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №), отражено поступление по коду вида продукции 320 в общем объеме 10,421тыс.дал, однако в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №), поступление по коду 320 отражено в объеме 6,00тыс.дал(ООО «РОСС» ИНН <***>, ттн № от ДД.ММ.ГГГГ). Расхождение составляет 4,421тыс.дал.
В ходе административного расследования в отношении ООО «Кардинал» (ИНН <***>) по факту административного правонарушения, заключавшегося в искажении данных деклараций, получены объяснения копии первичных документов, свидетельствующих о том, что:
- согласно представленным от организации объяснениям и первичным документам «Производственные отчеты по производству и движению виноматериала за 4 квартал 2010 года», « Купажные акты, акты декантации» за перио квартал 2010 года, а также представленной корректирующей декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2010 года, организацией в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №), отражено поступление по коду вида продукции 320 в общем объеме 10,421тыс.дал, из которых: 6тыс.дал – закупка у ООО «РОСС» (ИНН <***>), ттн № от ДД.ММ.ГГГГ, которая отражена в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) и 4,421тыс.дал –виноматериал собственного производства, что подтверждается представленными объяснениями, первичными документами и корректирующей декларацией об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако согласно сведений БД ЕГАИС РЦУК «Отчет об объемах производства и оборота АП, СПП» по организации за перио квартал 2010 года, производство виноматериалов в объеме 4,421тыс.дал не зафиксировано.
По вышеуказанным фактам (п.1,2) организацией представлены объяснения (письмо исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) и документы (данные показаний счетчиков АСИиУ, Акт ФГУП«ЦентрИнформ» от ДД.ММ.ГГГГ, письмо в МРУ Росалкогольрегулирование по южному федеральному округу отДД.ММ.ГГГГ исх.№), из которых следует что организацией несвоевременно предприняты меры по устранению проблемы в фиксации сведений об объемах производства продукции.
В нарушение положения п.2 ст.14, абз. 4, абз. 21 п.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в действующей редакции) организацией осуществлялась деятельность по производству продукции при отсутствии передачи информации об объеме производства алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации в единую государственную автоматизированную информационную систему.
3. В декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) отражена закупка по коду 320 в объеме 6,00тыс.дал у ООО «РОСС» ИНН <***>, товарно-транспортная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, однако данная закупка организацией зафиксирована в ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениям БД ЕГАИС РЦУК «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и заявкой о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (номер в ЕГАИС 12630000001231862, номер подтверждения 98000001478410, дата фиксации ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 14.19 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Обязанность организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, производить учет и декларирование объема их производства и оборота предусмотрена п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ порядок производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок предоставления деклараций (за исключением представления и формы деклараций и форма деклараций за исключением предоставления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции устанавливаются Правительством РФ.)
Форма и порядок представления деклараций установлены Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с. ч.1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте. Объектом правонарушения, предусмотренного этой статьей, является порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и
спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона № 171-ФЗ, согласно пункту 2 которой учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 названного Закона.
В силу пункта 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Как указывает пункт 7 Правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Согласно части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Закона. В силу пункта 9 Правил показатели, используемые для учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с порядком его заполнения, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Информация, зафиксированная в журналах, используется организациями, осуществляющими производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 13 Правил). Следовательно, до оборота конкретной партии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информация о таком обороте должна быть зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС.
Таким образом, у общества имеется обязанность фиксации информации об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном порядке в ЕГАИС непосредственно перед его осуществлением. Законом № 171-ФЗ установлен прямой запрет на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации этого обстоятельства в ЕГАИС.
Материалами дела подтверждается факт нефиксирования объемов произведенной алкогольной продукции, а также факт расхождения данных в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Довод заявителя о том, что им были предприняты все меры для фиксирования в БД ЕГАИС объемов произведенной алкогольной продукции подлежит отклонению, так как согласно имеющемуся в материалах дела акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ в системе ЕГАИС у общества отсутствуют счетчики учета объемов производимой продукции, то есть линия розлива общества не соответствует установленным требованиям закона, поскольку не оборудована надлежащим образом функционирующими техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной продукции в ЕГАИС. Таким образом, ООО «Кардинал» не должно было осуществлять розлив продукции, так как в соответствие с требованиями абзаца 4 части 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ запрещается производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в БЦ ЕГАИС. Согласно объяснениям общества факт нефиксации объемов произведенной продукции в БД ЕГАИС был обнаружен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в начале отчетного периода, однако, заявитель в нарушение требований абзаца 4 части 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ продолжал осуществлять розлив продукции на протяжении ДД.ММ.ГГГГ без фиксации объемов производства в БД ЕГАИС.
Кроме того, согласно указанному акту, а также электронному письму от ДД.ММ.ГГГГ обществ у от операторов ЕГАИС было дано разъяснение, что для разрешения указанной проблемы заявителю, в целях обеспечения нормальной работы линии розлива и фиксации объемов производства, необходимо обратится в Росалкогольрегулирование для внесения счетчиков в систему ЕГАИС, в том числе разъяснено, что необходимо получить файл ручной синхронизации, то есть обстоятельно разъяснен порядок устранения неполадок.
Однако обществом необходимые меры для устранения выявленных нарушений не приняты, обращений в Росалкогольрегулирование не поступало, наладка линии в соответствие с установленными требованиями не произведена, а розлив продукции без фиксации объемов продолжал осуществляться. Общество не осуществляло надлежащий мониторинг за состоянием производственного и технологического оборудования, не предприняло надлежащих мер по устранению неполадок и нарушений, хотя знало о них и обязано было устранить.
Таким образом, ФИО1, являясь руководителем ООО «Кардинал» не предпринял всех необходимых и достаточных мер к контролю за соблюдением установленного порядка учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах суд не может согласиться с доводами заявителя. Суд не находит оснований для отмены постановления, считает, что действия ФИО1 квалифицированы верно по ст. 14.19 КоАП РФ, мера административного наказания определена в пределах статьи с учетом тяжести содеянного и личности виновного.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, -
Р Е Ш И Л:
Постановление Заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности руководителя ООО «Кардинал» ФИО1 по ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: