РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 октября 2015г. г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Бадмаева Д.Н. единолично,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе представителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Советского района г.Улан-Удэ Орлова А.С., и.о. мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 14 сентября 2015г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Бурятгаз» по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия ФИО1, действующий на основании доверенности, обратился в районный суд с жалобой на указанное судебное постановление. Жалоба мотивирована тем, что мировой судья необоснованно в одностороннем порядке принял во внимание пояснения представителя ОАО «Бурятгаз», свидетеля М. С.В. и представленные копии документов, в соответствии с которыми продажа газа гр.В. по цене 600руб. ОАО «Бурятгаз» 25.04.2015г. не продавалась. Мировой судья критически отнесся к показаниям свидетеля В. В.В., мотивируя это лишь тем, что не доказан факт того, кому именно выдан кассовый чек, а также из вкладыша к абонентской книжке не видно о ее принадлежности гр.В. В.В. Утверждения мирового судьи, что гр.В В.В. бытовой газ не продавался при наличии кассового чека и записей в абонентской книжке, а также свидетельских показаний являются не логичными. Считает, что событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель ОАО «Бурятгаз» по доверенности ФИО2 в судебном заседании полагал, что оснований для отмены решения мирового судьи не имеется. Суду пояснил, чтогр.В является индивидуальным предпринимателем, приобретает у них газ для коммерческих нужд оптовыми партиями для последующей реализации в пос.... В месте продажи газа на ... реализовывается газ как для бытовых нужд населения, так и газ, реализуемый в коммерческих целях, здесь же продается и иной сопутствующий товар.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит поданную жалобу подлежащим оставлению без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству РФ предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995г. №147-ФЗ, абзацем 2 статьи 21 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", по решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для потребителей, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995г. №332 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» предусмотрено, что розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом "е" пункта 4 "Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000г. №1021 установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению.
Согласно п.п.1,2,3 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные Приказом от 27 октября 2011 г. N 252-э/2 Федеральной службы по тарифам. Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, разработаны в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №332. Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен на газ, реализуемый населению. Розничные цены на газ утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п.1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2006г. №29, Служба является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно- эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительными кооперативам и товариществам собственником жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
В ходе судебного разбирательства по настоящему административному производству мировым судьей было установлено, что основанием для возбуждения дела явилось обращение гражданина В. В.В. к руководителю Республиканской службы по тарифам РБ ФИО3 по факту реализации газа по завышенной цене.
Проведенной проверкой должностным лицом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия было установлено, что ОАО «Бурятгаз» осуществлялась реализация сжиженного газа для бытовых нужд населению по цене 600руб. за 1 баллон емкостью 50л. (20кг.) или 30,00руб. за 1 кг. При этом, завышение предельной максимальной цены на сжиженный газ составило 94,00руб. за 1 баллон или 5,7руб. за 1 кг.
По результатам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ. консультантом отдела контроля тарифов РСТ РБ ФИО4 составлен протокол №об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Бурятгаз», который был направлен мировому судье судебного участка №4 г.Улан-Удэ для рассмотрения по существу. Согласно протоколу №об административном правонарушении, факт реализации сжиженного газа по завышенной розничной цене подтверждается обращением гр.В. В.В.; кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ., выданным ОАО «Бурятгаз» о реализации газа в баллоне емкостью 50л. по цене 600р.; абонентской книжкой гр.В. ФИО5 совершения административного правонарушения является 25.04.2015г.
Согласно Уставу, утвержденному общим собранием акционеров от 16.12.2002г. ОАО «Бурятгаз» является коммерческой организацией, утвержденной в соответствии с Указом Президента РФ №721 от 01.07.1992г. Основным видом деятельности Общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.
На основании приказа Республиканской службы по тарифам РБ от 23 декабря 2014г. №4/20 с 01.01.2015г. розничная цена на реализацию сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя, в том числе с места промежуточного хранения (склада) установлена в размере 25,3руб. за 1 кг с учетом НДС.
Согласно приказу генерального директора ОАО «Бурятгаз» ФИО6 №от ДД.ММ.ГГГГ.. сотрудникам ОАО «Бурятгаз», обслуживающим склад АГЗС ..., приказано разъяснять покупателям о том, что приобрести сжиженный углеводородный газ в баллонах для коммунально-бытовых нужд возможно на центральном складе промежуточного хранения по адресу ... по цене РСТ по РБ в размере 25,3 рубля за 1кг. с учетом НДС».
Приказом ОАО «Бурятгаз» №от ДД.ММ.ГГГГ. установлен ежедневный режим работы магазина и промежуточного склада хранения баллонов; установлен график работы продавца-М. А.А. в будние дни с 09.00 часов до 19.00часов; в выходные и праздничные дни продажу газа и газового оборудования осуществляет слесарь по ремонту ВДГО М. С.В. с 10.00 часов до 15.00 часов.
В ходе судебного разбирательства мировым судьей был выслушан свидетель М. С.В., который пояснил, что 25.04.2015г. работал он, в указанный день гр.В. газ не приобретал, т.к. записи в книги учета нет, требований на его имя не выписывалось. По коммерческой цене 600руб. газ приобретался одним лицом – И. Ю.И., который приобрел 30 баллонов по 50л. и 5 баллонов по 27л.
Кроме того, в материалы дела представлены выписка из книги учета за 25 апреля 2015г., расходные накладные от 25.04.2015г., отчеты, накладные, из которых следует, что продажа газа по цене 600р. гр.В. В.В. в день совершения административного правонарушения не производилась.
В данном случае суд считает, что оценка собранных по делу доказательств соответствует требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении исследованы в судебном заседании в полном объеме.
В силу положений ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
При рассмотрении направленного административного материала и вынесении оспариваемого постановления, мировой судья пришел к выводу о недоказанности административным органом, должностным лицом которого составлен протокол об административном правонарушении, в действиях ОАО «Бурятгаз» состава административного правонарушения.
Районный суд соглашается с выводами мирового судьи, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, оснований к его отмене не имеется.
Доводы автора жалобы о том, что мировой судья критически отнесся к показаниям свидетеля В. В.В. и утверждения мирового судьи являются не логичными, суд не принимает во внимание, как не имеющие значения при рассмотрении жалобы и не влияющие на существо принятого мировым судьей постановления, поскольку достоверных доказательств совершения ОАО «Бурятгаз» 25.04.2015г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ в материалах дела не имеется.Вкладыш к абонентской книжке, в которой отражено приобретение 25.04.2015г. одного баллона газа по цене 600руб., достоверно не подтверждает факт его принадлежности В.. Имеющийся контрольно-кассовый чек №от 25.04.2015г. также однозначно не свидетельствует о приобретении именно газового баллона, а не сопутствующего товара, реализуемого ОАО «Бурятгаз» по ул.Гурульбинская,21 в г.Улан-Удэ.
Каких либо оснований к удовлетворению жалобы и отмене обжалуемого постановления у суда не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Советского района г.Улан-Удэ Орлова А.С., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ, от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении ОАО «Бурятгаз» оставить без изменения, жалобу представителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения и может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья Д.Н.Бадмаева