Дело № 12-545/2019 г.
19RS0001-02-2019-005245-33
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 15 июля 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица заместителя директора по воспитательной работе, контрактного управляющего ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 81/2019 от 10.06.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Министерства финансов Республики Хакасия от 10.06.2019 ФИО8 М.М. привлечена к административной ответственности по 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО9 М.М. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что несмотря на то, что фактически, указанные в постановлении нарушения имели место, существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам не представляли, были совершены неумышленно и впервые, также совершенное правонарушение не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, не затронуло работу ГБОУ Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения», тяжелых последствий не наступило, считает, назначенное наказание чрезмерно строгим и несоразмермерным совершенному правонарушению. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Защитник ФИО10 И.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что ФИО11 М.М. работала воспитателем, в настоящее время работает преподавателем. Контрактным управляющим больше не работает. Все нарушения, допущенные ФИО12 М.М., были исправлены. ФИО13 М.М. не была подготовлена. Размер заработной платы ФИО1 20000 рублей, у нее на иждивении двое детей. Допущенные нарушения не повлекли нарушения общественных отношений. Кроме того, ФИО14 М.М. не была разъяснена ст. 51 Конституции РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, в судебное заседание не явилась, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.
Представитель Министерства Финансов Республики Хакасия, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.
Заслушав защитника, огласив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что в результате проверки контрольной группой контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Хакасия установлено нарушение ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, нарушение срока размещения плана закупок на очередной 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов и плана-графика закупок на 2019 год.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год согласован с министром образования и науки Республики Хакасия и утвержден и.о. директора Учреждения 09.01.2019.
Следовательно, план закупок на очередной 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов должен быть утвержден Учреждением с 10.01.2019 по 23.01.2019 размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) с 24.01.2019 по 28.01.2019.
В соответствии с информацией Учреждения, информацией из ЕИС план закупок на очередной 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов утвержден и.о. директора Учреждения 09.01.2019 (запись в Плане закупок от 28.01.2019 нулевая версия, действующая) и размещен Учреждением в ЕИС 28.01.2019 (запись в журнале версий плана закупок нулевая версия от 28.01.2019), что нарушает ч. 9 ст. 17 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты>.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год согласован министром образования и науки РХ и утвержден и.о. директора Учреждения 09.01.2019.
Следовательно, план-график закупок на 2019 должен быть утвержден Учреждением с 10.01.2019 по 23.01.2019, размещен в ЕИС - с 24.01.2019 по 28.01.2019.
В соответствии с информацией Учреждения, информацией из ЕИС план-график закупок на 2019 год утвержден и.о. директора ФИО15 О.В. 09.01.2019 (запись в плане-графике закупок от 06.03.2019, нулевая версия, действующая) и размещен Учреждением в ЕИС 06.03.2019 (запись в журнале версий плана-графика закупок нулевая версия от 06.03.2019), что нарушает ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 № 826.
Должностным лицом, ответственным за утверждение плана закупок и плана-графика закупок, является заместитель директора по воспитательной работе, контрактный управляющий Учреждения ФИО16 М.М., на основании приказа Учреждения от 17.10.2016 № 226.
Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО17 М.М. явилось нарушение требований ч. 9, ст. 17 и ч. 15, ст. 21 Закона о контрактной системе, а именно, размещение плана закупок на очередной 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов и плана-графика закупок на 2019 год с нарушением срока предусмотренного действующим законодательством.
Выводы административного органа о наличии доказательств виновности ФИО18 М.М. в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.
Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО19 М.М. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, изложенное, считаю возможным применить к ФИО20 М.М. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, нарушение устранено, ФИО21 М.М. вину в совершении правонарушения признала, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО22 М.М. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 81/2019 от 10.06.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин