ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-545/19 от 25.11.2019 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-545/2019

УИД 55RS0001-01-2019-006095-28

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Ахмадовой М.Р., рассмотрев 25 ноября 2019 года в открытом судебном заседании в <...>, каб. 301 жалобу законного представителя БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» - ФИО5 на постановление заместителя главного государственного инспектора Кировского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением законный представитель БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» - ФИО5, обратился в Кировский районный суд г. Омска с жалобой, указав, что обжалуемое постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия договора безвозмездного пользования помещения БУ ДО г. Омска «ДЮСТШ», у учреждения отсутствуют законные полномочия проводить какие-либо работы. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» - ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании доводы жалобы поддержала, по обстоятельствам, в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, текущий период 2019 года БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не располагало свободными денежными средствами для проведения работ по отделению складских помещений от административно-бытовых помещений противопожарными преградами и проведения реконструкции дверей эвакуационного выхода из кабинета бухгалтерии, обеспечению проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты. В соответствии с договором безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не имеет права производить неотделимые улучшения недвижимого имущества, реконструкцию или капитальный ремонт без соответствующего разрешения РФ ДОСААФ России. Директором БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» были направлены письма Председателю РО ДОСААФ России по Омской области, Директору Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорту Администрации города Омска с просьбой оказать содействие в устранении нарушений, выявленных в ходе внеплановой проверки ТОНД и ПР КАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области, на что были получены ответы о том, что работы по расширению эвакуационного выхода запланированы на 2020 год, согласно назначению, административное здание, складских помещений не имеет, а так же о том, что сметой департамента не предусмотрены бюджетное ассигнования на установку противопожарных дверей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ директором БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» было направлено письмо директору Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорту Администрации города Омска с просьбой выделить бюджетные средства для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения , на что был направлен ответ, о том, что бюджетных ассигнований на устранение нарушений представления от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ директором БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» и сотрудниками, осуществляющими круглосуточную охрану пройдено обучение пожарно-техническому минимуму, обеспечено исправление систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, в помещениях дежурства сторожей установлена система оповещения людей и автоматическая пожарная сигнализация.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО6, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, возражал относительно удовлетворения жалобы. Указал, что в отношении БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» ранее проводились проверки, 2015 году была последняя проверка, по результатам которой Учреждение было привлечено к ответственности. В 2016-2018 гг. Учреждение к ответственности не привлекалось.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа», была проведена плановая, выездная проверка по адресу: <адрес> А. Целью проведения указано: выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

В результате проведенной проверки, составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения плановой, выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: 1) на дверях производственно-складского здания (литера И кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ, 2) на дверях производственно-складского здания (литера М кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной пожарной опасности, а также класса зоны ПУЭ, 3) производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, 4) производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано системой оповещения, 5) производственно-складское здание (литера М) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, 6) производственно-складское здание (литера М) не оборудовано системой оповещения, 7) помещение охраны (позиция 27 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 8) в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, 9) складское помещение (позиция 14 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 10) помещение (позиция 15 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 11) помещение (позиция 23 технического паспорта здания) автоматической пожарной сигнализацией, 12) складское помещение (позиция 21 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 13) не обеспечено исправное состояние систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, 14) автоматическая установка пожарной сигнализации смонтирована, не в соответствии с проектом 54-17-1 (фактически не соблюдены проектные решения схема расстановки пожарных извещателей не соответствует их месту фактического расположения, 15) на дверях производственно-складского помещения (позиция 14) не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ, 16) на дверях производственно-складского помещения (позиция 21) не обеспечено наличие обозначения категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ, 17) не обеспечено проведение ремонтных работ в соответствии с годовым планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, 18) работниками, осуществляющими круглосуточную охрану организации, не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму, 19) руководителем организации не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму, 20) ширина эвакуационного выхода, являющегося выходом из кабинета бухгалтерии (позиция 17 технического паспорта здания) менее 0,8 м (фактически 0,6м), 21) складское помещение здания (позиция 14 технического паспорта) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками, 22) складское помещение здания (позиция 21 технического паспорта здания) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Пунктом 1, 2 ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, установлено, что Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Частью 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Согласно п. 4.2.5 «СП 1.13130.2009. Свода правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» организация обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В части выявленных нарушений в здании БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа», а именно: 1) на дверях производственно-складского здания (литера И кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ, 2) на дверях производственно-складского здания (литера М кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной пожарной опасности, а также класса зоны ПУЭ, 3) производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, 4) производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано системой оповещения, 5) производственно-складское здание (литера М) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, 6) производственно-складское здание (литера М) не оборудовано системой оповещения, 7) помещение охраны (позиция 27 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 8) в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, 9) складское помещение (позиция 14 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 10) помещение (позиция 15 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 11) помещение (позиция 23 технического паспорта здания) автоматической пожарной сигнализацией, 12) складское помещение (позиция 21 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 13) не обеспечено исправное состояние систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, 14) автоматическая установка пожарной сигнализации смонтирована, не в соответствии с проектом 54-17-1 (фактически не соблюдены проектные решения схема расстановки пожарных извещателей не соответствует их месту фактического расположения, 15) на дверях производственно-складского помещения (позиция 14) не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ, 16) на дверях производственно-складского помещения (позиция 21) не обеспечено наличие обозначения категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ, 17) не обеспечено проведение ремонтных работ в соответствии с годовым планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, 20) ширина эвакуационного выхода, являющегося выходом из кабинета бухгалтерии (позиция 17 технического паспорта здания) менее 0,8 м (фактически 0,6м), 21) складское помещение здания (позиция 14 технического паспорта) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками, 22) складское помещение здания (позиция 21 технического паспорта здания) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками, прихожу к следующему.

Исходя из материалов дела, БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» пользуется помещениями, расположенными по адресу: <адрес> на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (нежилого помещения) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между РО ДОСААФ России по Омской области и БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа».

В соответствии с указанным договором, БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество, указанное в п. 1.1. договора. Собственником указанного недвижимого имущества является РО ДОСААФ России по Омской области

Как установлено в п. 3.4.1. договора БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не имеет права производить неотделимые улучшения недвижимого имущества, реконструкцию или капитальный ремонт без соответствующего разрешения РО ДОСААФ России (л.д. 45-46).

Из представленных БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» в материалы дела доказательств, следует, что директор БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» неоднократно обращался с письмами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93) к председателю РО ДОСААФ России Омской области с просьбой оказать содействие по устранению нарушений: увеличить дверной проем – эвакуационный выход до 0,8 м, складские помещения отделить от административно-бытовых помещений противопожарными преградами. Учреждением были получены ответы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90), о том, что работы по расширению эвакуационного выхода запланированы на 2020 год и согласно назначению, административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, не имеет складских помещений, все помещения являются административно бытовыми, в связи с чем категорированию и особому отделению от остальных помещений не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Директором БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» было направлено письмо директору Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска с просьбой оказать содействие в устранении нарушений (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для заключения договора на обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре со специализированной организацией (от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 84-86, 87, 89).

После рассмотрения указанных обращений в адрес БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» были представлены ответы от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что департаментом не предусмотрены расходы на обслуживание пожарной сигнализации, так как занимаемые помещения не является собственностью Департамента, и не находятся на балансе БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» (л.д. 80). От ДД.ММ.ГГГГ о том, что сметой департамента не предусмотрено дополнительное финансирование на обслуживание пожарной сигнализации (л.д. 81). От ДД.ММ.ГГГГ о том, что сметой департамента не предусмотрено бюджетных ассигнований на установку противопожарных дверей в связи с тем, что используемое БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» помещение находится в собственности РО ДОСААФ России по Омской области (л.д. 82). От 10.10.2019г. № о том, что выделить бюджетные ассигнования не представляется возможным, так как на данный момент у БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» отсутствуют действующие договоры на указанные помещения (л.д. 83).

Кроме того, материалами дела установлено, что во исполнение представления БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» был заключен договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации, в соответствии с которым установлен график выполнения работ по планово-техническому обслуживанию, заведен журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранно-пожарной сигнализации (л.д. 94-102).

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» является бюджетным учреждением, предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли не осуществляет, после вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения действия БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» были направлены на устранение выявленных нарушений, а устранение выявленных нарушений в рассматриваемой части требует значительных финансовых затрат, при этом финансирования их устранения БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не выделялось, устранить выявленные нарушения без дополнительного финансирования со стороны не представлялось возможным, прихожу к выводу о том, что БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» в данной части принимались все зависящие меры к соблюдению требований противопожарной безопасности.

Учитывая данные обстоятельства, из постановления заместителя главного государственного инспектора Кировского АО г. Омска по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует исключить указание на вину БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» в части следующих нарушений требований противопожарной безопасности:

- на дверях производственно-складского здания (литера И кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ;

- на дверях производственно-складского здания (литера М кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной пожарной опасности, а также класса зоны ПУЭ,

- производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации,

- производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано системой оповещения,

- производственно-складское здание (литера М) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации,

- производственно-складское здание (литера М) не оборудовано системой оповещения,

- помещение охраны (позиция 27 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией,

- складское помещение (позиция 14 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- помещение (позиция 15 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- помещение (позиция 23 технического паспорта здания) автоматической пожарной сигнализацией,

- складское помещение (позиция 21 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- не обеспечено исправное состояние систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

- автоматическая установка пожарной сигнализации смонтирована, не в соответствии с проектом 54-17-1 (фактически не соблюдены проектные решения схема расстановки пожарных извещателей не соответствует их месту фактического расположения,

- на дверях производственно-складского помещения (позиция 14) не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ,

- на дверях производственно-складского помещения (позиция 21) не обеспечено наличие обозначения категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ,

- не обеспечено проведение ремонтных работ в соответствии с годовым планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений,

- ширина эвакуационного выхода, являющегося выходом из кабинета бухгалтерии (позиция 17 технического паспорта здания) менее0,8 м (фактически 0,6м),

- складское помещение здания (позиция 14 технического паспорта) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками,

- складское помещение здания (позиция 21 технического паспорта здания) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками.

Относительно выявленных нарушений БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» в части не прохождения обучения работниками, осуществляющими круглосуточную охрану организации по «пожарно-техническому минимуму», не прохождения руководителем организации обучения по «пожарно-техническому минимуму», прихожу к следующему.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Согласно п. 29 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ руководителем БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» ФИО5, а так же работниками ФИО7, ФИО8, ФИО9, осуществляющими круглосуточную охрану организации пройдена комиссионная проверка знаний пожарно-технического минимума, о чем выданы соответствующие удостоверения.

Вместе с тем, в данной части правонарушения прихожу к выводу, что прохождение обучения по пожарно-техническому минимуму работниками и руководителем организации не требует значительных финансовых и временных затрат, а так же согласований.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-53); распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» (л.д. 57-59); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-56).

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Процессуальные документы нарушений по составлению и оформлению не имеют, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Считаю, что вина БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: работниками, осуществляющими круглосуточную охрану организации, не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму, руководителем организации не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму, доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, поскольку из существа выявленных нарушений следует, что у учреждения имелась возможность устранить выявленные нарушения, поскольку последние не требуют каких – либо значительных временных и финансовых затрат и могли быть устранены в кротчайшие сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В части назначенного наказания исхожу из следующего. Учитываю, что БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» является не коммерческим учреждением, его целью не является извлечение прибыли, самостоятельного источника дохода не имеет. Кроме того, имеются смягчающие обстоятельства в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые (л.д. 50 оборот).

При указанных обстоятельствах полагаю разумным и справедливым изменить назначенное БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» наказание по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа», за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

Исключить из постановления указание на вину БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» в части следующих нарушений требований противопожарной безопасности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ:

- на дверях производственно-складского здания (литера И кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ;

- на дверях производственно-складского здания (литера М кадастрового паспорта), расположенного на территории БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной пожарной опасности, а также класса зоны ПУЭ,

- производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации,

- производственно-складское здание (литера И кадастрового паспорта) не оборудовано системой оповещения,

- производственно-складское здание (литера М) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации,

- производственно-складское здание (литера М) не оборудовано системой оповещения,

- помещение охраны (позиция 27 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией,

- складское помещение (позиция 14 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- помещение (позиция 15 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- помещение (позиция 23 технического паспорта здания) автоматической пожарной сигнализацией,

- складское помещение (позиция 21 технического паспорта здания) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- не обеспечено исправное состояние систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

- автоматическая установка пожарной сигнализации смонтирована, не в соответствии с проектом 54-17-1 (фактически не соблюдены проектные решения схема расстановки пожарных извещателей не соответствует их месту фактического расположения,

- на дверях производственно-складского помещения (позиция 14) не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ,

- на дверях производственно-складского помещения (позиция 21) не обеспечено наличие обозначения категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по ПУЭ,

- не обеспечено проведение ремонтных работ в соответствии с годовым планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений,

- ширина эвакуационного выхода, являющегося выходом из кабинета бухгалтерии (позиция 17 технического паспорта здания) менее 0,8 м (фактически 0,6м),

- складское помещение здания (позиция 14 технического паспорта) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками,

- складское помещение здания (позиция 21 технического паспорта здания) не отделено от административно-бытовых помещений противопожарными перегородками.

В остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении БУ ДО города Омска «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» - оставить без изменения, жалобу ФИО5 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: Б.Б. Булатов