ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-545/20 от 23.09.2020 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-545/2020

УИД 47RS0005-01-2020-004341-56

РЕШЕНИЕ

г. Выборг 23 сентября 2020 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности,Устинова Юрия Михайловича - адвоката Михайлова А.М.,

представителей Выборгской таможни Волковой Е.В., Титовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Устинова Юрия Михайловича- адвоката Михайлова А.М. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенное начальником т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни Крищенко С.А. по ч. 2 ст. 11.29КоАП РФ в отношении Устинова Юрия Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенным начальником т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни Крищенко С.А., Устинов Ю.М.признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитникУстинова Ю.М. - адвокат Михайлов А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указал, что Устинов Ю.М. осуществлял международную автомобильную перевозку по специальному разовому разрешению на международную перевозку грузов. Все пункты данного разового разрешения были заполнены Устиновым Ю.М. в соответствии с законодательством, на обороте разрешения внизу, в столбце «При въезде в РФ», должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственный контроль за международными перевозками на территории РФ, поставил отметку (дату, время и подпись), но не заверил свою отметку своей номерной печатью. Данная ошибка была совершена не водителем Устиновым Ю.М., а должностным лицом, которая не привела к искажению сведений, указанных Устиновым Ю.М.

Р

В судебное заседаниелицо, привлекаемое к административной ответственности, Устинов Ю.М.не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании адвокат Михайлов А.М. поддержал доводы жалобы.

В судебном заседании представитель Выборгской таможни Волкова Е.В. полагала постановление законным и обоснованным, пояснила, что согласно ФЗ-127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» водитель обязан предъявить должностному лицу разрешение на осуществление перевозки для проставления отметки о въезде транспортного средства. Факт предоставления подтверждается личной номерной печатью. Соответственно, имеет место бездействие водителя. Также указала, что действия сотрудника таможни не обжаловались, незаконными не признаны.

В судебном заседании представитель Выборгской таможни Титова Е,В. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что единая база с транспортным надзором отсутствует, соответственно, водитель при дальнейшем следованиив пункт назначения также мог быть привлечен к административной ответственности сотрудниками транспортного надзора.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, обязан в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон; в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.

Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 08.02.2018 № 52 «О внесении изменений в правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 № 302» в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов бланка российского разрешения, а также наличия иных исправлений в бланке, разрешение считается недействительным.

Из материалов дела следует, чтоДата в 04 часов 11 минут в зону таможенного контроля т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, МОГП Светогорск, автомобильная дорога Выборг-Иматра, 55 км от Выборга) по направлению выезда c территории РФ на территорию Финляндии прибыло транспортное средство седельного тягача марки «<данные изъяты>» регистрационный номер с полуприцепом марки «<данные изъяты>» регистрационный номер , ввезенное на территорию РФ Дата, под управлением водителя автомобильного перевозчика – <данные изъяты> –Устинова Ю.М.

Для проведения транспортного контроля, проводимого на основании п. 9 Положения «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1272, Устинов Ю.М. предъявил должностному лицу таможенного органа следующие документы: свидетельство о регистрации транспортного средства , зарегистрированного на фирму <данные изъяты>; свидетельство о регистрации полуприцепа , зарегистрированного на фирму <данные изъяты>; заграничный паспорт гр. РФ , выдан Дата; карточку взвешивания от Дата; разовое российское разрешение на международную перевозку грузов с территории или на территорию третьего государства автомобильным транспортом ; разовое белорусское разрешение на международную транзитную перевозку грузов автомобильным транспортом Б ;

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

В соответствии с п. 3 ст.2 Федерального Закона РФ от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ в российских разрешениях и специальных разрешениях указываются виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

При осуществлении транспортного контроля в соответствии с подпунктом а) пункта 9 Положения о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272, была проведена проверка предоставленных разрешительных документов, дающих право на проезд по территории РФ иностранного транспортного средства, а также соблюдение правил их заполнения. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 14.10.2015 № 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 89» (в редакции приказа Министерства транспорта РФ от 29.06.2018 № 252) в приложении № 8 к приказу.

В результате проверки установлено, что в нарушение пункта 6 Правил в разовом российском разрешении на международную перевозку грузов автомобильным транспортом отсутствует отметка о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации.

Осуществление международных автомобильных перевозок с разрешениями заполненными с нарушением установленных Правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения Устиновым Ю.М. указанного административного правонарушения, подтверждается материалами дела: - копией з/паспорта Устинова Ю.М.;- копией свидетельства о регистрации транспортного средства № ; - копией свидетельства о регистрации полуприцепа № ;- копией разового разрешения на международную перевозку грузов автомобильным транспортом ;- копией квитанции взвешивания от Дата;- протоколом задержания транспортного средства от Дата;- объяснением Устинова Ю.М. и иными материалами дела.

На основании имеющихся доказательств должностным лицом Выборгской таможни в ходе производства по делу об административном правонарушении обоснованно установлено наличие в действияхУстинова Ю.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Устинова Ю.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, опровергаются собранными по делу доказательствами.

Довод жалобы о наличии вины должностного лица является голословным и не подтвержден материалами дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства, характер совершенного Устиновым Ю.М.административного правонарушения, с учетом его имущественного положения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 75 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенное начальником т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни Крищенко С.А. по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении Устинова Юрия Михайловича изменить, снизив размер административного штрафа до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Ю. Петров