№ 12-545 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Стех Н.Э.,
рассмотрев жалобу ООО «Парацельс МК» на постановление исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ
ООО «Парацельс МК»,
Расположенного по адресу: <...>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 № <номер> от <дата> года ООО «Парацельс МК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (В ходе плановой выездной проверки Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сюмсинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», проведенной в период с <дата> года, выявлено несоблюдение ООО «Парацельс МК» по адресу: <адрес>, установленной формы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ЖНВЛП), выразившийся в следующем.
В нарушение требований постановления № 654 от 08.08.2009 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (далее постановление № 654), п.п. 6,7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 года № 865 (далее Правила № 865), Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее Закон № 61-ФЗ), протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходным накладным, полученном на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата> и Гуртлудском ФАПе: № <номер> от <дата>, № ГЛ0/000397 от 29.02.2016, составленные ООО «Парацельс МК», не соответствуют форме протокола, утвержденной Постановлением № 654, а именно:
- в протоколах отсутствуют графы «Суммарный размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли»;
- в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: Ф.И.О. уполномоченного лица, дата и печать получателя.
В нарушение требований п. 6,7 Правил № 865, Закона № 61-ФЗ, протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходной накладной, полученной на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата>, составленной ООО «Парацельс МК», не соответствуют форме протокола, утвержденной Правилами № 865, а именно:
- в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: Ф.И.О. уполномоченного лица, дата и печать получателя.
Кроме того, в протоколах к расходным накладным № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, в строке «поставщик» некорректно указана организация розничной торговли «ООО «Парацельс» (Аптека)», в связи с тем, что организации розничной торговли не вправе осуществлять реализацию лекарственных препаратов в другие аптечные организации. Строка «получатель» также заполнена неверно, так как фельдшерско-акушерские пункты БУЗ УР «ФИО2 М3 УР» не имеют самостоятельных лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и осуществляют реализацию лекарственных препаратов, принадлежащих ООО «Парацельс МК», от имени БУЗ УР «ФИО2 М3 УР».
В нарушение требований пункта 7 Правил № 865, Закона № 61-ФЗ, выявлено нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а именно:
1. По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>:
Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 13), «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК+ Москва» (строка 14) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 11% и в сумме 2,90 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 29,29 руб. указана цена 21,39 руб.;
Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК+ Москва, в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 19,18 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 210,98 руб. указана цена 190,51 руб.
2. По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Амоксициллин 0,5 мг №20 таб., серия 1821215, производитель ABBA РУС» (строка 6), «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 20) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Амоксициллин 0,5 мг №20 таб., серия 1821215, производитель ABBA РУС, в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 6,57 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 72,35 руб. указана цена 49,17 руб.;
- Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 11% и в сумме 2,90 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 29,29 руб. указана цена 21,39 руб.
3. По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Азитромицин 0,25 мг №6 капс., серия 040215, производитель ООО «Озон» (строка 1), «Азитромицин 0,5 мг №3 таб., серия Н014, производитель Керн ФИО3» (строка 2) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Азитромицин 0,25 мг №6 капс., серия 040215, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 6,06 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 66,68 руб. указана цена 35,46 руб.;
- Азитромицин 0,5 мг №3 таб., серия НОИ, производитель Керн ФИО3, всоответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 38,04 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 418,49 руб. указана цена 99,24 руб.
4. По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственный препарат «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 6470715, производитель НИАРМЕДИК+ Москва» (строка 8) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 6470715, производитель НИАРМЕДИК+ Москва, в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 19,18 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 210,98 руб. указана цена 189,18 руб.
5. По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственный препарат «Азитромицин 0,25 мг №6 капс.,
серия 111015, производитель «Производство медикаментов» (строка 1) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Азитромицин 0,25 мг №6 капс., серия 111015, производитель «Производство медикаментов», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 6,98 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 76,82 руб. указана цена 37,38 руб.)
подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
ООО «Парацельс МК» подана жалоба, в которой оно просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Основаниями к отмене постановления указывает следующее.
1. Согласно пункту 6 Правил №865 реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного утверждённой форме.
В соответствии с пунктом 8 Правил №865 организации оптовой торговли, имеющие структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные препараты с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, размер которых не должен превышать предельный размер оптовой и предельный размер розничной надбавок соответственно, установленные в субъекте Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли.
ООО «Парацельс МК» при реализации договора комиссии от <дата>. №<номер> (далее - Договор) составляет и направляет для подписания Комиссионеру:
- протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖИВЛП по форме, утвержденной Постановление №654;
- протокол с отсутствующими графами «Суммарный размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли», «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (рублей)».
Протокол с отсутствующими графами, который предусмотрен Постановлением №654, подписывается сторонами для целей упрощения расчетов между Комитентом и Комиссионером и для ведения раздельного учета при ведении оптовой и розничной торговли.
Составление дополнительных протоколов не запрещено действующим законодательством и не нарушает правильность формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Кроме того, комиссия Министерства здравоохранения УР, отдел лицензирования УЛДМД УР, в ходе проведения проверки и дальнейшего изучения материалов проверки имели возможность запросить дополнительные документы и пояснения у ООО «Парацельс МК», в ходе которых было бы выяснено, о полном соответствии составляемых протоколов.
2. В ч. 2 ст. 14.6 КоАП установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.
Объективная сторона административного правонарушения ч. 2 ст. 14.6 КоАП выражается в занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижении установленных надбавок (наценок) к ценам. (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно в ином нарушении установленного порядка ценообразования.
При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
На основании ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
ООО «Парацельс МК» при составлении дополнительных протоколов не нарушило процесс формирования цен, так как отсутствие определенных разделов в протоколе, которые предусмотрены Постановлением №654, не привело к завышению/занижению регулируемых государством цен и не является нарушением установленного порядка ценообразования.
Кроме того, реализация ООО «Парацельс МК» лекарственных препаратов осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень \ ЖНВЛП, составленного согласно Постановления №654.
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс МК» отсутствует состав административного правонарушения.
3. Необходимо отметить, что проверка, в ходе которой были обнаружены недостатки протоколов, проведена на основании приказа <данные изъяты> от <дата>. №<номер>
На основании указанного приказа УЛМД УР проведена плановая проверка БУЗ УР «ФИО4 М3 УР», задачей которой является оценка уровня организации закупа, учета, хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Однако, в ходе проверки были выявлены нарушения при осуществлении ООО «Парацельс МК» деятельности по реализации лекарственных препаратов, которые отражены в Акт-справке о результатах проверки БУЗ УР «ФИО4 М3 УР».
ООО «Парацельс МК» о проводимой проверке не уведомляли.
ООО «Парацельс МК» при поставке лекарственных препаратов передает БУЗ УР «ФИО4 М3 УР» необходимый комплект документов, в том числе протоколы по форме утвержденной Постановлением №654, после уведомления о их подписании, представитель ООО «Парацельс МК» получает второй комплект экземпляров подписанных документов предназначенный для ООО «Парацельс МК».
ООО «Парацельс МК» не несет и не может нести ответственность за действия БУЗ УР «ФИО4 М3 УР» за неправильное подписании протоколов (без расшифровки и даты) по форме утвержденной Постановлением №654 на своих экземплярах.
Могла возникнуть ситуация, когда представители БУЗ УР «ФИО4 М3 УР» по неосторожности утратили или испортили свои комплекты документов, а проверяющими будет сделан вывод о виновности ООО «Парацельс МК» в том, что им не составляются требуемые законодательством документы.
В отношении ООО «Парацельс МК» проверка не проводилась, какие-либо пояснения и документы не запрашивались, недостаточно были исследованы материалы дела и неправильно установлены обстоятельства дела, что повлияло на законность Постановление об административном правонарушении.
Жалоба подана в течение установленного законом десятидневного срока со дня получения ООО «Парацельс МК» постановления по административному делу.
В судебном заседании защитники ООО «Парацельс МК», ФИО5 и ФИО6 вину ООО «Парацельс МК» в совершении вменяемого правонарушения не признали. При этом пояснили, что поскольку реализация лекарственных препаратов ООО «Парацельс МК» осуществлялась на основании договора комиссии, то оно не должно было составлять протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Форма протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года № 654, не предусматривает возможности приобретения лекарственных препаратов по цене низшей, чем фактическая отпускная цена, установленная производителем. Вместе с тем на практике приобретение лекарственных препаратов по цене низшей, чем фактическая отпускная цена, установленная производителем, возможно, например, в случае, если приобретается лекарственный препарат с истекающим сроком годности.
Протокол согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата> года не содержит лекарственных препаратов «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 13), «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК + Москва (строка 14).
Административный орган не учел, что лекарственные препараты фактически были приобретены ООО «Парацельс МК» по цене низшей, чем фактическая отпускная цена, установленная производителем. Размер фактической оптовой надбавки прибавлен к фактической отпускной цене, по которой приобретены лекарственные препараты. Поскольку установленная форма протокола согласования цен не содержит графы «Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли» для случаев приобретения лекарственных препаратов не у поставщика, а в организации оптовой торговли, то для расчета отпускной цены, применяемой ООО «Парацельс МК», необходимо также использовать документы, подтверждающие фактическую цену приобретения ООО «Парацельс МК» лекарственных препаратов. Вместе с тем указанные документы не были запрошены административным органом.
Доводы административного органа о том, что в протоколах согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходным накладным, полученным на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата> года, <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата> и Гуртлудском ФАПе: № <номер> от <дата> года, № <номер> от <дата>, составленных ООО «Парацельс МК», отсутствуют графы «Суммарный размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли», в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: ФИО уполномоченного лица, дата и печать получателя, в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходной накладной, полученной на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата> года, составленном ООО «Парацельс МК», в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: ФИО уполномоченного лица, дата и печать получателя, не состоятельны.
В протоколах, имеющихся у ООО «Парацельс МК», все необходимые данные присутствуют. Кроме того, сами по себе указанные нарушения, если бы имели место, не образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Выслушав защитников ООО «Парацельс МК», изучив и проанализировав представленные материалы, суд находит оспариваемое постановление подлежащим изменению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении не обязательно являются результаты проверки в отношении данного юридического лица. Если при проверке одного юридического лица обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении другого юридического лица, это может являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении второго юридического лица.
О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Парацельс МК» уведомлено. Защитник ООО «Парацельс МК» присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В связи с чем отклоняются доводы о том, что ООО «Парацельс МК» было лишено возможности представить дополнительные документы.
В силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного наказания.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств", государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредством:
6) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В силу п. 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2015 N 979, вступившего в силу с 1 октября 2015 года), реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли осуществляется с оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства".
Реализация лекарственных препаратов аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией осуществляется при наличии указанного протокола.
Протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов может быть создан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц соответственно поставщика и покупателя.
В силу п.п. 7, 8 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации,
7. Формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
При формировании организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями отпускной цены на лекарственный препарат иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на этот лекарственный препарат. При этом фактическая отпускная цена производителя на лекарственный препарат, задекларированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации.
В случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящих Правил, оптовая и розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, указанной в сопроводительной документации на товар и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на данный лекарственный препарат. Фактическая отпускная цена производителя на лекарственный препарат, указанная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату передачи лекарственного препарата иностранным производителем российскому покупателю (уполномоченному им лицу) по передаточному акту или иному аналогичному документу.
8. Организации оптовой торговли, имеющие структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные препараты с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, размер которых не должен превышать предельный размер оптовой и предельный размер розничной надбавок соответственно, установленные в субъекте Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли.
Таким образом, Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, возлагают обязанность реализации лекарственных препаратов организациями оптовой торговли с оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Каких-либо исключений из этого правила, в том числе для случаев реализации лекарственных препаратов по договору комиссии, не предусмотрено.
Кроме того, установлен единый порядок формирования отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли - исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации. Этот порядок един независимо от того, приобретается ли препарат непосредственно у организации-производителя, либо одной организацией оптовой торговли у другой организации оптовой торговли. Главное правило, чтобы размер общей (суммарной) оптовой надбавки не превышал предельный размер оптовой надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Исходя из смысла действующего законодательства, отпускная цена на лекарственный препарат не может быть ниже фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат. Случаев, когда отпускная цена на лекарственный препарат ниже фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, законодательством, действующим на момент составления протоколов согласования цен, указанных в оспариваемом постановлении, не предусмотрено.
Изложенное подтверждается и установленной формой протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
ФОРМА
протокола согласования цен поставки лекарственных
препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов
__________________________________________________________
(поставщик)
__________________________________________________________
(получатель)
N п/п | Торговое название, лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке | Ссерия | Производитель | Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя <*> | Фактическая отпускная цена производителя без НДС (рублей) <**> | Суммарный размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли | Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (рублей) | |||
в рублях | в иностранной валюте | в процентах | в рублях | |||||||
вид валюты | цена в валюте | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
________________________ ________ ________________________ ________
(подпись уполномоченного (ф.и.о.) (подпись уполномоченного (ф.и.о.)
лица поставщика) лица получателя)
"__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.
(дата) (дата)
МП МП
Защитники основывают свои доводы о правомерности формирования цены на лекарственные препараты на Письме Росздравнадзора от <дата> N <номер>, ФСТ РФ от <дата> N <номер> "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства", Методики определения предельной отпускной цены производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства". Вместе с тем, защитники не учли, что документ отозван с исполнения письмами ФАС России от <дата> N <номер> и Росздравнадзора от <дата> N <номер> то есть ко дню составления протоколов согласования цен, рассматриваемых в спорном постановлении, указанное Письмо уже было отозвано.
Вместе с тем ООО «Парацельс МК» сформировало отпускную цену на лекарственные препараты:
По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Амоксициллин 0,5 мг №20 таб., серия 1821215, производитель ABBA РУС» (строка 6), «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 20) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Амоксициллин 0,5 мг №20 таб., серия 1821215, производитель ABBA РУС, в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 6,57 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 72,35 руб. указана цена 49,17 руб.;
- Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 11% и в сумме 2,90 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 29,29 руб. указана цена 21,39 руб.
По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Азитромицин 0,25 мг №6 капс., серия 040215, производитель ООО «Озон» (строка 1), «Азитромицин 0,5 мг №3 таб., серия Н014, производитель Керн ФИО3» (строка 2) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Азитромицин 0,25 мг №6 капс., серия 040215, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 6,06 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 66,68 руб. указана цена 35,46 руб.;
- Азитромицин 0,5 мг №3 таб., серия НОИ, производитель Керн ФИО3, всоответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 38,04 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 418,49 руб. указана цена 99,24 руб.
По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственный препарат «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 6470715, производитель НИАРМЕДИК+ Москва» (строка 8) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 6470715, производитель НИАРМЕДИК+ Москва, в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 19,18 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 210,98 руб. указана цена 189,18 руб.
По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственный препарат «Азитромицин 0,25 мг №6 капс.,
серия 111015, производитель «Производство медикаментов» (строка 1) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Азитромицин 0,25 мг №6 капс., серия 111015, производитель «Производство медикаментов», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 6,98 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 76,82 руб. указана цена 37,38 руб.
в нарушение установленного порядка, что привело к занижению регулируемых государством цен на продукцию.
В связи с чем признаю, что деяние ООО «Парацельс МК» правильно квалифицировано административным органом по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При этом само по себе нарушение формы протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в связи с чем указание на допущенное нарушение: в протоколах согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходным накладным, полученным на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата> года, <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата> и Гуртлудском ФАПе: № <номер> от <дата> года, № <номер> от <дата>, составленных ООО «Парацельс МК», отсутствуют графы «Суммарный размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли», в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: ФИО уполномоченного лица, дата и печать получателя, в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходной накладной, полученной на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата> года, составленной ООО «Парацельс МК» в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: ФИО уполномоченного лица, дата и печать получателя, подлежит исключению из оспариваемого постановления.
Также следует отметить, что протокол согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата> года не содержит лекарственных препаратов «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 13), «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК + Москва (строка 14), поэтому указание на допущенные нарушения по протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата> года не состоятельно и подлежит исключению из оспариваемого постановления.
Датой совершения правонарушения является дата составления каждого из протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Это <дата> года, <дата> года, <дата> года, то есть даты, когда было произведено формирование отпускной цены на лекарственные препараты.
Дата совершения правонарушения, указанная в оспариваемом постановлении (<дата> года) подлежит изменению на даты: <дата> года, <дата> года, <дата> года.
Место совершения правонарушения – место нахождения ООО «Парацельс МК» - <адрес>
Оспариваемое постановление должно быть дополнено указанием на место совершения правонарушения.
Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) – один год со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Постановление от <дата> года вынесено в пределах срока привлечения ООО «Парацельс МК» к административной ответственности.
Наказание ООО «Парацельс МК» назначено в размере, предусмотренном санкцией статьи.
Невозможность прекращения дела об административном правонарушении за малозначительностью мотивирована.
Данных о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
ЖалобуООО «Парацельс МК» удовлетворить частично.
Постановление исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 № <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ ООО «Парацельс МК» изменить.
Исключить из постановления исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ ООО «Парацельс МК» указание на следующие нарушения:
в протоколах согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходным накладным, полученным на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата> года, <номер> от <дата> № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата> и Гуртлудском ФАПе: № <номер> от <дата> года, № <номер> от <дата>, составленных ООО «Парацельс МК», отсутствуют графы «Суммарный размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли», в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: ФИО уполномоченного лица, дата и печать получателя, в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП к расходной накладной, полученной на Дмитрошурском ФАПе: № <номер> от <дата> года, составленной ООО «Парацельс МК» в строке подписей поставщика и получателя отсутствует: ФИО уполномоченного лица, дата и печать получателя,
как не образующие состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Исключить из постановления исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ ООО «Парацельс МК» указание на следующее нарушение: по протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>:
Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 13), «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК+ Москва» (строка 14) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли:
- Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 11% и в сумме 2,90 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 29,29 руб. указана цена 21,39 руб.;
- Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК+ Москва, в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 10% и в сумме 19,18 руб., однако в столбце «Фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС (руб.)» применение данной надбавки не отражено. Вместо цены 210,98 руб. указана цена 190,51 руб.,
в связи с отсутствием события указанного нарушения.
Изменить в постановлении исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 № <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ ООО «Парацельс МК» дату совершения правонарушения – <дата> года на следующие даты совершения правонарушения:
по протоколу согласования цен к расходным накладным № ГЛ0/000397 от 29.02.2016 – 29.02.2016 года, по протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата> – <дата> года, по протоколу согласования цен к расходным накладным № ГЛ0/000168 от 01.02.2016 – 01.02.2016 года, по протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата> – <дата> года.
Дополнить постановление исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 № <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ ООО «Парацельс МК» указанием на место совершения постановления: <...>.
В остальной части постановление исполняющего обязанности начальника Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики ФИО1 <номер> от <дата> года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ ООО «Парацельс МК» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его получения через районный суд.
Судья: Стех Н.Э.