Дело №
1-я инстанция: дело №
(мировой судья Гатин И.Ф.)
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Республики Татарстан
Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан ФИО1, при секретаре Степановой М.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> судебному району Республики Татарстан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Междуречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО2,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> судебному району Республики Татарстан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо – директор Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Междуречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО2 был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО2 обратился с жалобой на указанное постановление в <адрес> городской суд Республики Татарстан, считает, что обстоятельства дела, на основании которых было вынесено постановление, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и в суде доказаны не были. Просит постановление отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью.
ФИО2 и его защитник Айдынова Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, ходатайствовали о приобщении дополнительных документов к материалам дела.
ФИО6, опрошенный в качестве свидетеля, показал, что присутствовал во время проверки. Указал, что из опасных объектов на предприятии имеется газовая котельная. Указал, что план гражданской обороны и защиты населения ежегодно на 1 января уточнялся, однако приказом не оформляли, письма в МЧС о согласовании не направлялись. Комплексное учение проводили в 2015 году, но документы, подтверждающие, что такое обучение проводилось, хранятся 2 года, поэтому были уничтожены. Подтвердил, что на момент проверки документы о проведении учений представлены не были, указанное заявлялось только устно. Были просрочены медицинские средства, однако комбинат является бюджетной организацией и не имеет собственных средств. По пункту 6 нормы оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне не были согласованы с МЧС, так как создали только ДД.ММ.ГГГГ. По поводу оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, других пунктов, которые требуют дополнительных денежных средств, направили заявку в Управление Росрезерва по ПФО еще ДД.ММ.ГГГГ, до проверки, однако деньги не выделили. У организации имеются два паспорта: один технический паспорт заглубленного склада и паспорт защитного сооружения гражданской обороны, разработанный согласно требованиям и образцу пр.МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№. Все входы, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения ГО содержатся в исправном состоянии. Подтвердил, что срок фильтра был просрочен, но он все равно работает, выполняет свою функцию. В настоящее время закупили новый. По санитарной обработке – комбинат этим не занимается, это при въезде в город исполком должен проводить. Указал, что все документы, которые запрашивал проверяющий, ему представлялись, не было только плана проведения комплексного командно-штабного учения по гражданской обороне, согласованный управлением ГО и ЧС по ЗМР, потому что он запросил его только перед судебным заседанием, у себя в комбинате документ был уничтожен, акт об уничтожении не оформлялся.
ФИО4, заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ показал, что при проведении плановой проверки были выявлены указанные в акте и протоколе нарушения. Отметил, что Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Междуречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу является организацией, продолжающей работу в военное время. Отметил, что о проверке комбинат был уведомлен заранее, при проведении проверки фиксировал наличие документов либо их отсутствие в присутствии представителя комбината. Проводил проверку на основании опросника. Отметил, что предвзятого отношения к комбинату не имеет, ко всем вопросам подходил объективно. Показал, что многие документы, в том числе план от 2015 года и многие другие, при проверке ему представлены не были, видит их впервые только на судебном заседании. Поддерживает все указанные пункты в акте проверки и протоколе. Снимает с протокола только пункт 2 из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с тем, что в настоящее время изменилось законодательство, согласовал с руководством. Просит постановление мирового судьи в остальной части оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктом 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при плановой, выездной проверке, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника ГУ МЧС России по <адрес> - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ФИО2, директор ФГКУ комбинат «Междуречье» Росрезерва, допустил невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно:
в отношении плана гражданской обороны организации не осуществляется ежегодное уточнение, с внесением изменений во все экземпляры, а также переработка, в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России);
не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения;
не проведены комплексные учения, обеспечивающие подготовку органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не накоплены в целях гражданской обороны запасы материально- технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств и запасы иных средств;
не осуществляется в соответствии с условиями, обеспечивающими сохранность, а также с учетом истечения сроков годности, хранение запасов материально-технических средств, запасов продовольственных средств, запасов медицинских средств и запасов иных средств;
не определено оснащение для созданных необходимых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
не осуществлены мероприятия, обеспечивающие готовность созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к применению по предназначению в сроки, не превышающие 6 часов для мирного времени и 3 часа для военного времени (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне) ю фактическому оснащению созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
не оснащены нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
не поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно- спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
не осуществлены мероприятия, обеспечивающие готовность созданных нештатных аварийно-спасательных формирований к применению попредназначению в сроки, не превышающие 6 часов для мирного времени и 3 часа для военного времени по фактическому оснащению созданных нештатных аварийно-спасательных формирований и по подготовке созданных нештатных аварийно-спасательных формирований;
не согласованы с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, состав нештатных аварийно-спасательных формирований, структура нештатных аварийно-спасательных формирований, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
не проведены организацией первичная аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
не проведена периодическая аттестация нештатных аварийно- спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в организации, не проходят периодическую аттестацию;
нештатные аварийно-спасательные формирования не соответствуют организационно-штатной структуре, утвержденной организацией, их создавшей;
не осуществлена комплектация личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуетсянештатное аварийно-спасательное формирование;
не созданы спасательные службы организацией, отнесенной к категориям по гражданской обороне, продолжающей производственную деятельность в военное время;
не оснащены спасательные службы организацией, отнесенной к категориям по гражданской обороне, организацией,продолжающейпроизводственную деятельность в военное время;
не подготовлены спасательные службы организацией, отнесенной к категориям по гражданской обороне, организацией,продолжающейпроизводственную деятельность в военное время;
не разработан план действий нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объект гражданской обороны;
не согласованы и не заверены имеющиеся у организации паспорта защитных сооружений гражданской обороны органами технической инвентаризации;
при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны врежиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их на режим защитных сооружений и условия для безопасного пребывания укрываемых в военное время;
не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, входы в защитные сооружения гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых;
не обеспечено организацией содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению;
не проводятся мероприятия по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств;
не производится планово-предупредительный ремонт технических систем защитных сооружений гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций и техническое обслуживание средств связи и оповещения;
не обеспечивается постоянная готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружения гражданской обороны в военное время;
не созданы силы гражданской обороны (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время) для проведения санитарной обработки работников и обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
не организовано проведение мероприятий для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, по санитарной обработке работников и обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении №- ГО от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства дела, а также имеется подпись ФИО2 об ознакомлении с содержанием протокола (л.д. 1-3); актом проверки органом государственного надзора юридического лица, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-8); копией приказа о назначении ФИО2 №-к от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО2 принят на должность директора ФГКУ комбинат «Междуречье» Росрезерва (л.д. 4).
Подробный анализ всех доказательств приведен в обжалуемом постановлении.
Оснований для признания недостоверными и недопустимыми этих доказательств по делу не установлено. Процессуальные действия в отношении ФИО2 были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.
Мировой судья полно и всесторонне исследовав перечисленные доказательства и дав им надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер назначенного ФИО2 наказания находится в пределах санкции статьи.
В связи с изменением законодательства заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО4 заявлено, что в настоящее время комбинату нет необходимости создавать страховой фонд и поэтому снимает пункт 2 из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№. Кроме того ФИО4 заявил о снятии пунктов 29 и 30, однако не обосновал этого со ссылкой на какие-либо нормативно-правовые акты. В связи с изложенным судьей данные заявления ФИО4 не принимаются, поскольку в момент проведения проверки и при назначении административного наказания данные пункты не подлежали исключению, поэтому постановление мирового судьи в данной части не подлежит изменению.
Доводы ФИО2 и его защитника о том, что организация является казенным учреждением и не имеет собственных средств, поэтому не все указанные в протоколе пункты исполнены, а также устранение большинства нарушений после проведенной проверки, в том числе закупка фильтра, являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Мировой судья назначил административное наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Кроме того, судья не может принять во внимание доводы о том, что комплексное учение было проведено в 2015 году, но документы не сохранились, очередные комплексные учения будут проведены в 2019, т.е. в предусмотренные законодательством сроки – 1 раз в три года. Представленный план проведения комплексного командно-штабного учения по гражданской обороне в ФГКУ комбинат «Междуречье», утвержденный руководителем ГО ФГКУ комбинат «Междуречье» и согласованный с начальником Управления ГО и ЧС по ЗМР в апреле 2015 года не является доказательством проведения указанных в протоколе учений.
Представленные в судебном заседании планы, утвержденные июнем и сентябрем текущего года, а также технический паспорт заглубленного склада судьей не принимаются, поскольку в момент проверки данные документы не были исследованы проверяющим.
Доводы заявителя, что мировой судья вынес постановление без присутствия ФИО2, не известив о месте и времени рассмотрения дела, являются несостоятельны, поскольку противоречат пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку посягает на общественный порядок и общественную безопасность.
Доводы жалобы не содержат других оснований для изменения или отмены вынесенного по делу постановления.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> судебному району Республики Татарстан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Междуречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья: