ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-546/19-7-193К от 27.08.2020 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья Корчева А.С. Дело №12-546/2019–7-193К

Р Е Ш Е Н И Е

27 августа 2020 года судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1, Алещенкова И.А.,

при секретаре Сизовой Ю.Б.,

с участием защитника Кондрашова А.Г. ДИА,

представителя УФК по Новгородской области ДКЛ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу Кондрашова А.Г. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 18 июня 2020 года, которым постановление <...>п руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области СВЮ от 07 апреля 2020 года в отношении должностного лица - генерального директора Акционерного общества «<...>» Кондрашов А.Г. о привлечении к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставлено без изменения,

у с т а н о в и л :

24 марта 2020 года в отношении генерального директора АО «<...>» (далее - АО «<...>», Общество) Кондрашова А.Г. заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Новгородской области МЕВ составлен протокол об административном правонарушении <...>пр за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Постановлением <...>п руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области СВЮ от 07 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 18 июня 2020 года, должностное лицо - генеральный директор АО «<...>» Кондрашов А.Г. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной в Новгородский областной суд жалобе Кондрашов А.Г. не соглашается с привлечением к административной ответственности, просит отменить судебное решение и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что неполное выполнение установленных Соглашением «О предоставлении из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства» показателей результативности использования субсидии состава правонарушения не образует. Условия предоставления субсидии, на что указано в представлении, не были нарушены, поэтому оснований для направления сведений по исполнению представления не имелось, что свидетельствует о необоснованности привлечения к ответственности.

Срок подачи жалобы на судебное решение соблюден.

В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кондрашов А.Г. Им представлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Учитывая сведения о надлежащем извещении Кондрашова А.Г., заявленное им ходатайство, судьей дело рассмотрено без участия Кондрашова А.Г.

Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника ДИА, поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, представителя УФК по Новгородской области ДКЛ, полагавшего состоявшиеся постановление и решение законными и обоснованными, судья приходит к следующим выводам.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением в целях указанного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Из материалов дела следует, что Управлением федерального казначейства по Новгородской области в ходе плановой выездной проверки в АО «<...>» выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении и использовании субсидии, предоставленной Обществу из федерального бюджета как стратегической организации оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства. В связи с этим 12 марта 2019 года Обществу внесено соответствующее представление, где содержалось требование генеральному директору АО <...>» Кондрашову А.Г. рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по установлению причин и условий их совершения не позднее 30 дней с даты получения представления, о результатах исполнения представления проинформировать Управление Федерального казначейства по Новгородской области не позднее 5 дней с даты исполнения представления. В представлении указывалось на несоблюдение Обществом условий предоставления субсидии, выразившееся в частичном невыполнении показателей программы финансового оздоровления.

Законность представления от 12 марта 2019 года <...>пс оспорена Обществом в Арбитражном суде Новгородской области.

Вступившим в законную силу постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2020 года по делу № <...> решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 сентября 2019 года, которым представление признано незаконным, отменено, в удовлетворении требований АО «<...>» о признании недействительным и отмене представления Управления Федерального казначейства по Новгородской области от 12 марта 2019 года отказано.

Представление получено АО <...>» 18 марта 2019 года, в связи с чем о результатах исполнения представления <...>пс от 12 марта 2019 года следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Новгородской области в срок до 17 апреля 2019 года включительно, однако требования, изложенные в представлении, ни в установленный в нем срок, ни на момент возбуждения дела об административном правонарушении, исполнены не были, что явилось основанием для привлечения генерального директора Общества Кондрашова А.Г. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе представлением Управления федерального казначейства по Новгородской области <...>пс от 12 марта 2019 года, отчетом отслеживания почтового отправления, актом проверки от 21 января 2019 года, протоколом об административном правонарушении <...>пр от 24 марта 2020 и иными материалами дела.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Представленные материалы с достоверностью свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, поскольку представление от 12 марта 2019 года вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном порядке незаконным не признано и не отменено, оно является законным и обоснованным, а потому подлежащим исполнению.

Вопреки доводам жалобы к выводу о виновности должностного лица Кондрашова А.Г. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ должностное лицо УФК по Новгородской области и судья районного суда пришли на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу, достоверность и допустимость которых проверены, их совокупности дана надлежащая правовая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Установив, что представление в установленный срок не исполнено, что согласно материалам дела не оспаривается, должностное лицо УФК по Новгородской области сделало правильный вывод о том, что действия должностного лица генерального директора АО «<...>» Кондрашова А.Г. нарушают требования бюджетного законодательства и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия Кондрашова А.Г., не исполнившего законное представление органа финансового контроля в установленный срок, по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кондрашова А.Г. допущено не было.

При таком положении, оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление <...>п о назначении административного наказания руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области СВЮ от 07 апреля 2020 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 18 июня 2020 года, вынесенные в отношении должностного лица - генерального директора Акционерного общества «<...>» Кондрашов А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кондрашова А.Г., – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Новгородского

областного суда И.А. Алещенкова