ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-546/20 от 08.09.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 12-546/20

УИД 26RS0001-01-2020-008260-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Промышленный районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Коваленко О.Н.,

с участием представителя заинтересованного лица УФАС по СК Резцовой А.М., по доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу Заживило Н. Э. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата УФАС по СК по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем руководителя УФАС по Ставропольскому дата в отношении должностного лица - заместитель начальника отдела проведения конкурентных процедур комитета <адрес> по государственным закупкам Заживило Н. Э. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Заживило Н.Э. подала жалобу, в которой она просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что извещение и документация о проведении закупки на оказание услуг по разработке системы мониторинга выполнения показателей Указа Президента Российской Федерации от дата «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» органами исполнительной власти <адрес> для обеспечения государственных нужд <адрес> путем проведения открытого конкурса в электронной форме были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании утвержденной Заказчиком документации в соответствии с Порядком взаимодействия комитета <адрес> по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес> и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением <адрес> от дата.

По мнению Комиссии УФАС заявка участника открытого конкурса в электронной форме, ЗАО «ЭКОПСИКонсалтинг» не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, в связи с наличием недостоверной информации в документах, предусмотренных п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ - участником предоставлено решение единственного акционера б/н от дата, нормы, которой действуют в течение 1 года, в котором не содержится решение о согласии на совершение или последующее одобрение крупных сделок по результатам электронных процедур (только открытых аукционов в электронной форме). Между тем закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Полагает, что единая комиссия правомерно допустила заявку участника открытого конкурса в электронной форме АО «ЭКОПСИ», так как при рассмотрении руководствовалась информационным письмом Минфина России от дата. Считает, что в составе заявки АО «ЭКОПСИ» приложено Решение от дата генерального директора АО «ЭКОПСИ Консалтинг», в котором изложена информация о том, что максимальная сумма сделки не должна превышать 94 млн.руб., а также в соответствии с Уставом АО «ЭКОПСИ» и Федеральным законом от дата № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не превышает 25% балансовой стоимости активов общества, не являются крупными, и не требует одобрения общего собрания акционеров и совета директоров общества («В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки»). Таким образом, единая комиссия при рассмотрении заявки АО «ЭКОПСИ» проанализировала и изучила все представленные документы и информацию, предоставленные оператором электронной площадки в составе заявки АО «ЭКОПСИ», в результате чего решение единственного акционера б/н от дата не рассматривалось.

В соответствии с протоколом -ЭОК рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме -ЭОК РТС (0) от дата заявка АО «НПК «ВТ И СС» на участие в открытом конкурсе в электронной форме признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации открытого конкурса в электронной форме в связи с наличием недостоверной информации в документах предусмотренных п. 4 ч. И ст.24.1 Закона № 44-ФЗ (участником закупки представлено решение единственного акционера, в котором не содержится решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам открытых конкурсов в электронной форме).

По мнению Комиссии УФАС в составе заявки было представлено Решение единственного акционера от дата об установлении максимально возможной суммы сделок, не подлежащих одобрению органами управления Заявителя, размер которой составляет 149 млн.руб., в котором речь идет в том числе об открытых конкурсах на электронной площадке.

Однако, единая комиссия трактует Решение единственного акционера от дата как не соответствующее п.4 ч.П ст. 24.1. Закона №44-ФЗ, так как считает, что в Решении указан конкретный перечень процедур и именно к ним применяется понятие «в том числе на электронных площадках», при этом отсутствует такой способ совершения сделок как открытый конкурс в электронной форме.

Считает, что она, как член единой комиссии, при рассмотрении заявок участников на участие в закупках, осознает, что решение о допуске либо об отказе заявки участника закупки принимается исключительно по основаниям, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, и неправомерный отказ либо неправомерный допуск такой заявки влечет привлечение к административной ответственности члена комиссии и наложение на него административного штрафа.

Таким образом, принимая решение о несоответствии заявки участника открытого конкурса в электронной форме АО «НПК «ВТ И СС» в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и документации об открытом конкурсе в электронной форме, она, как член единой комиссии, исходила из толкования норм Закона № 44-ФЗ и принимала решение в связи достаточной информацией, представленной в заявке участника закупки.

Просила Постановление по делу об административном правонарушении от дата отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении нее, как секретаря единой комиссии комитета <адрес> по государственным закупкам, о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

В судебное заседание Заживило Н. Э. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица УФАС по СК Резцова А.М., пояснила, что обжалуемое постановление вынесено законно и обосновано с учетом всех обстоятельств дела. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Просила в удовлетворении заявленных требований Н.Э. Заживило об отмене Постановления о наложении штрафа . от дата отказать. Постановление о наложении штрафа от дата - оставить без изменения.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в цитируемой норме - отказ в допуске к участию в закупке), по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной – документацией.

И влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Комиссией УФАС установлено, что заявка участника открытого конкурса в электронной форме, ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона - ФЗ, в связи с наличием недостоверной информации в документах, предусмотренных пункта 4 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ - участником представлено решение единственного акционера б/н от дата, нормы которой действуют в течение 1 года, в котором не содержится решение о согласии на совершение или последующее одобрение крупных сделок по результатам электронных процедур (только открытых аукционов в электронной форме). Между тем закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, комиссия УФАС правомерно пришла к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа комитета <адрес> по государственным закупкам имеется нарушение при допуске заявки ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг», которая подлежала отклонению к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Признав Заявку ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации открытого конкурса в электронной форме, уполномоченный орган нарушил п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона 44-ФЗ.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме -ЭОК РТС (0) от дата-ЭОК заявка АО «НПК «ВТ и СС» признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации открытого конкурса в электронной форме в связи с наличием недостоверной информации в документах, предусмотренных п. 4 ч. И ст. 24.1 Закона 44-ФЗ (участником закупки представлено решение единственного акционера, в котором не содержится решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам открытых конкурсов в электронной форме).

В составе Заявки было представлено Решение единственного акционера от дата об установлении максимально возможной суммы сделок, не подлежащих одобрению органами управления Заявителя, размер которой составляет 149 000 000,00 (Сто сорок девять миллионов) рублей, в котором речь идет в том числе об открытых конкурсах на электронной площадке.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме -ЭОК РТС (0) от дата-ЭОК заявка ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации открытого конкурса в электронной форме.

Это решение принято членами уполномоченного органа - <адрес> по государственным закупкам путем голосования (единогласно) в составе:

Председатель комиссии: Подлесной О.В. Член комиссии Дмитриева А.А. Секретаря комиссии: Заживило Н.Э.

Таким образом, в действиях секретаря единой комиссии комитета <адрес> по государственным закупкам Заживило Н. Э., принявшего незаконное решение о соответствии заявки ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» и несоответствии заявки АО «НПК «Высокие технологии и стратегические системы» требованиям конкурсной документации, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Ко АН РФ - признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Заживило Н.Э. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса

Основания для отмены обжалуемого постановления должностного лица и постановления, а также для прекращения производства по делу отсутствуют.

Постановление о привлечении Заживило Н.Э. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Заживило Н.Э. в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата в отношении Заживило Н. Э. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Заживило Н. Э. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Промышленный районный суд <адрес>.

Судья О.Н. Коваленко