ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-546/2015 от 22.12.2015 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 22 декабря 2015 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Новоселов М.В., с участием защитника представителя по доверенности ФИО1, ФИО2, представителей надзорного органа ФИО3, ФИО4, рассмотрев жалобу на постановление заместителя министра природных ресурсов экологии по Свердловской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО5 от 16.09.2015 года в отношении МСАУ «Екатеринбургское лесничество» по ст.ст.7.9 и 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра природных ресурсов экологии по Свердловской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО5 от 16.09.2015 года в отношении МСАУ «Екатеринбургское лесничество» по ст.ст. 7.9 и 8.39 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Согласно, данного постановления МСАУ «Екатеринбургское лесничество» на праве оперативного управления принадлежат следующие объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях областного значения (далее - ООПТ):

ООПТ «Шувакишский лесной парк».

1. Жилой дом. <...>

ООПТ «Шарташский лесной парк».

2. Гараж, <...>

3. Столярная мастерская (<...>

4. Контора (<...>

ООПТ «Лесной парк Лесоводов России».

5. Гараж (<...>

6. Контора лесничества (<...>

7.Здание производственное, бытовое, складское, гараж <...>

ООПТ «Уктусскип лесной парк»,

8. Контора лесничества (<...>

9.Склад (<...>

10.Гараж <...>

В выделах 17, 18 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества (<...>

Территория общей площадью 0,18 га огорожена деревянным забором, право подтверждающие документы на объекты (баня, гараж, скважина, летний домик) не представлены.

В выделах 30, 31, 33 квартала <...>

Территория общей площадью 0,46 га огорожена деревянным забором. В выделе 3 квартала 74 Лесопаркового участкового лесничества (участок Лесной парк Лесоводов России) Верх-Исетского лесничества расположены следующие здания и сооружения:

1) Контора - <...>

Территория общей площадью 1,07 га огорожена деревянным забором, право подтверждающие документы на объект (пилорама) не представлены. На момент проверки ведется деятельность по лесопереработке, осуществляется стоянка транспортных средств.

В выделах 24, 35 <...>

Территория общей площадью 0,7 га огорожена деревянным забором, право подтверждающие документы на объекты (подземное строение, скважина) не представлены. МСАУ «Екатеринбургское лесничество» осуществляется эксплуатация вышеуказанных зданий и строений при отсутствии разрешительных документов на использование лесных участков в границах ООПТ.

МСАУ «Екатеринбургское лесничество» обратилось в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с жалобой на указанное постановление, мотивируя свои требования тем, что на земельных участках, расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности и закрепленные за МСАУ «Екатеринбургское лесничество» на праве оперативного управления, в том, числе в квартале 74 выдела 3 особо охраняемой природной территории «<...> На всей территории осуществляется лесохозяйственная деятельность.

Представители МСАУ «Екатеринбургское лесничество» в судебном заседании настаивали на своей жалобе.

Представители надзорного органа настаивают на выявленных нарушениях.

Изучив доводы жалобы юридического лица, проверив материалы административного дела, считаю жалобу обоснованной.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что с 1947 года земельные участки и муниципальное имущество, находящееся на указанной территории находятся у Городского лесхоза для выполнения муниципального задания, а именно для выполнения работ по содержанию городских лесов, парков и их благоустройства. На данной территории расположены хозяйственно-бытовые объекты лесничества: места для стоянки спецтехники, пожарной техники и оборудования, участки для выращивания посадочного материала и ведения селекционной работы, участки изготовления архитектурных элементов из древесины, полученной при санитарной очистки территории.

Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.12.2008 года установлено, что земельные участки, предоставленные Городскому лесхозу органом местного самоуправления, предназначены для обслуживания и осуществления деятельности по благоустройству городских лесов и парков. При этом на данной территории согласно, Постановления главы г. Екатеринбурга находится техника для тушения пожаров.

МСАУ «Екатеринбургское лесничество» зарегистрировано в установленном законом порядке. Согласно, устава, предприятие по заданию администрации г. Екатеринбурга занимается ведением лесного хозяйства, охраной, защитой, воспроизводством лесов и благоустройством территории лесов и парков.

При таких обстоятельствах суд считает, что производственная деятельность МСАУ «Екатеринбургское лесничество» не наносит ущерб природному комплексу и не может повлечь снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка или его компонентов.

Согласно, предостережения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Непринятие должных мер по обеспечению надлежащей охраны городских лесов, отсутствие скоординированной работы органов местного самоуправления и организаций в данном направлении, может повлечь возникновение на территории региона чрезвычайной ситуации и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья гражданам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра природных ресурсов экологии по Свердловской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО5 от 16.09.2015 года в отношении МСАУ «Екатеринбургское лесничество» по ст.ст. 7.9 и 8.39 КоАП РФ отменить, административное производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в надзорном порядке в Свердловский областной суд.

Судья: М.В.Новоселов