Дело № 12-546/2021
УИД: 42RS0009-01-2021-009075-42
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 01 декабря 2021 года
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Чулковой Н.А.,
с участием специалиста-эксперта Межрайонной ИФНС России №9 Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_2,
старшего государственного налогового инспектора правового отдела ФНС России по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_5,
рассмотрев жалобу должностного лица - директора ООО «СтройТрансСервис» ФИО1 на постановление начальника МИФНС №1 по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и решение и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7### от **.**.****, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника МИФНС №1 по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** должностное лицо - ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7### от **.**.**** постановление начальника МИФНС ### по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** оставлено без изменения, жалоба директора ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением и решением должностное лицо - директор ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что указанное постановление и решение является незаконным и необоснованным, поскольку доводы должностного лица не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Указывает, что ее доводам не была дана надлежащая оценка, выводы были сделаны не основанные на законе. В выплате заработной плате нерезидентам наличными денежными средствами отсутствует вина общества, поскольку у указанных иностранных граждан не были открыты счета в уполномоченных банках для начисления заработной платы. Указывает, что у работодателя не имеется возможности понудить иностранного работника сведения о банковском счете после заключения трудового договора.
ФИО1 указывает, что выплатив иностранному гражданину ЛИЦО_4 заработную плату в сумме 8034,67 рублей, действовала в рамках действующего законодательства и противоправных действий не совершала. Просит постановление начальника МИФНС №1 по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** и решение и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7### от **.**.**** отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель МИФНС №9 ЛИЦО_2 и ФНС России по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_5 в судебном заседании пояснили, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению, постановление ### от **.**.**** является законным и обоснованным, а также то, что в решении и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7### от **.**.**** дана надлежащая оценка доводам ФИО1 Факт выплаты иностранному гражданину ЛИЦО_4 заработной платы в сумме 8034,67 рублей не оспаривается ФИО2 и подтвержден материалами административного дела.
Выслушав доводы представителя МИФНС ###и ФНС России по Кемеровской области-Кузбассу, изучив приставленный материал, суд, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенногопостановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешение дела.
Из представленных материалов следует, что в отношении должностного лица - ООО УК «СтройТрансСервис» **.**.**** составлен протокол ### об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Межрайонной ИФНС России ### по Кемеровской области-Кузбассу вынесено постановление от **.**.****### по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в Управление ФНС с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Решением ### и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7 от **.**.**** постановление начальника МИФНС ### по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** оставлено без изменения, жалоба директора ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 без удовлетворения.
Судом установлено, что директор ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 в нарушением норм закона №173-ФЗ выплатила иностранному гражданину ЛИЦО_4 заработную плату в сумме 8034, 67 рублей, что подтверждено платежной ведомостью ### от **.**.****. Факт выдачи наличных денежных средств подтверждается материалами дела и ФИО2 не оспаривается.
Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Согласно п.п. «а, б, в» п. 6, п.п. «а, б» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резидентами являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нерезиденты – это физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с п.п. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Случаи производства расчетов юридическими лицами – резидентами с физическими лицами – нерезидентами без использования банковских счетов в наличной валюте Российской Федерации предусмотрены ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
В частности, согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, выплаты в наличной валюте Российской Федерации физическим лицам - нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также расчеты в наличной валюте Российской Федерации при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что выдача заработной платы иностранцу наличными не является нарушением законодательства, являются несостоятельными, поскольку выплата заработной платы юридическим лицом-резидентом иностранному гражданину-нерезиденту является валютной операцией.
Порядок проведения валютных операций юридическими лицами – резидентами с иностранными гражданами-нерезидентами установлен Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в соответствии с которым выплата юридическим лицом заработной платы иностранному гражданину-нерезиденту наличными денежными средствами, минуя банковский счет в уполномоченных банках, не предусмотрена.
Указанное является нарушением валютного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях директора ООО УК «СтройТрансСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом ООО УК «СтроТрансСервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными судом: расчетно-платежной ведомостью ### от 13.06.2019г., трудовым договором «01/08у от 16.08.2018г.
При таких обстоятельствах начальника МИФНС №1 по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 и и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7 правомерно пришли к обоснованному выводу о нарушении требований законодательства в сфере защиты интересов государства, связанными с его экономической безопасностью и совершением валютных операций.
Неустранимых сомнений в виновности Общества в совершении указанного правонарушения не возникло у должностного лица, вынесшего постановление и решение по делу об административном правонарушении, не возникает таких сомнений и суда, в связи, с чем суд, полагает, что жалоба директора ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 не подлежит удовлетворению.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи КоАП РФ, при назначении наказания должностному лицу ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела, были учтены общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1-4.3 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, судьей не выявлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление и решение является законными и обоснованными, оснований для его отменены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника МИФНС ### по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3 по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и решение и.о. руководителя Управления ФНС по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_7### от **.**.**** -оставить без изменения, жалобу должностного лица - ООО УК «СтройТрансСервис» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения решения.
Судья подпись