УИД: 78RS0023-01-2022-006075-44
Дело № 12-547/2022 23 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 506 жалобу ФИО1 - защитника
ФГБОУ ВО "С" ИНН №, КПП №, ОГРН № место нахождения юридического лица: <адрес>
на постановление главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору г.н.а.№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Г.Н.А.№ от ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВО «С» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 155000 (ста пятидесяти пяти тысяч) рублей.
Защитник ФГБОУ ВО «С» - П.С.А. обратилась в суд с жалобой на постановление, полагала его незаконным, указав, что проверка была проведена незаконно, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи, то есть на момент проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трехлетний срок проведения плановой проверки не истек, ФГБОУ ВО «С» не был уведомлен о проведении плановой проверки, копия решения от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес ФГБОУ ВО «С» не поступала, законному представителю юридического лица не были представлены копии определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и о продлении срока проведения административного расследования, вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ на указанном объекте охраны по адресу: <адрес> на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ было проведено контрольно-надзорное мероприятие – внеплановый инспекционный визит с целью проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения наступил ДД.ММ.ГГГГ Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ содержит перечень из 31 нарушения, которые по мнению контрольного органа не были устранены и в результате ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол №, рассмотренный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей, административное дело № было прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения, при этом протокол № об административном правонарушении составлялся дважды, нарушения, указанные в пп.1-31 в обоих протоколах не могли быть выявлены в ходе проверки 05.03.2022г., которая названа как плановая, поскольку были выявлены еще ДД.ММ.ГГГГ., должны были быть устранены к ДД.ММ.ГГГГ, и именно их устранение проверялось ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, произошло дублирование предмета проверки в ходе двух разных контрольных мероприятий и двойное привлечение к ответственности за одни и те же нарушения, в связи с чем, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ФГБОУ ВО «С» - П.С.А. в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
должностным лицом при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ФГБОУ ВО «С» в его совершении;
принимая решение о признании ФГБОУ ВО «С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из материалов дела, из которых следует, что в 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольного (надзорного) мероприятия плановой выездной проверки, проводимой на основании решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (№), вынесенного заместителем начальника управления - начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Фрунзенского района управления по Фрунзенскому району Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Г.Н.А. по адресу: <адрес> на объекте защиты – здании общежития, используемом (эксплуатируемом) в процессе осуществления своей деятельности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «С» было установлено, что юридическое лицо С в нарушение статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности - допустило нарушения требований пожарной безопасности, в том числе: ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479), СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности, СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования», ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», а именно:
Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, на лицевой панели блока индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» отражена световая индикация о «неисправности», «невзятие», «нет связи», происходит мигание индикаторов разделов желтым цветом: 1-3, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-4, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, на пульте контроля и управления пожарной сигнализацией С2000М отражена световая информация «Авария», «Неисправность». Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, отсутствует световая индикация на адресных дымовых (ДИП 34А) и тепловых (С2000-ИП-02-02) пожарных извещателях режима работы «Норма» (мигание светодиода с периодичность один раз в 4 секунды) в блоках 1-3, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-4, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5. Основание: п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, отсутствует световая индикация на ручных пожарных извещателях режима работы «Норма» (мигание светодиода с периодичность один раз в 4 секунды) в блоках 1-3, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-4, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5. Основание: п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020№ 1479;
Не обеспечен автоматический контроль соединительных линий связи системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с речевым оповещением (при отключении настенного речевого оповещателя LPA-05W1-M от шлейфа и разрыва линии связи на приемно-контрольном приборе не происходит автоматического информирования дежурного персонала о неисправности). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 3.4 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;
Не обеспечен автоматический контроль соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с речевым оповещением (при отключении светового оповещателя «Выход» «Молния - 12» от шлейфа и разрыва линии связи на приемно-контрольном приборе не происходит автоматического информирования дежурного персонала о неисправности). п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Основание: п. 3.4 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;
Система оповещения и управления эвакуацией людьми при пожаре в здании общежития не обеспечена источником бесперебойного питания (аккумуляторные батареи, расположенные в помещение охранника, предназначенные для питания СОУЭ, частично отсутствуют). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Источники бесперебойного питания системы противопожарной защиты не обеспечивают питания электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (емкость аккумуляторных батарей составляет 0,2-0,4 А/ч, при отключении основного источника питания, тут же происходит отключения систем противопожарной защиты); Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 91 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
Питание электроприемников системы противопожарной защиты здания осуществляется не от панели вводно-распределительного устройства (или от главного распределительного щита) с устройством автоматического включения резерва, а от этажного распределительного щита, расположенного рядом со входом актовый зал. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 Ф3 от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.10 СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности;
Допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном коробе. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.14 СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности;
В здании общежития допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60В с линиями напряжением более 220В в одном коробе. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
В здании общежития при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей систем пожарной автоматики с напряжением до 60В до силовых и осветительных кабелей менее 0,5 м. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.13.15.15 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
Настенные речевые оповещатели LPA-05W1-M СОУЭ расположены на расстоянии менее 150 мм от верхней части оповещателя до потолка (покрытия). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от речевого оповещателя LPA-05W1-M (фактический уровень звука воспроизводимого речевыми оповещателем LPA-05W1-M на расстояние 3 метров составляет 44,8 - 65,8 дБА, замеры производились в помещении кафе, актовом зале, расположенном на первом этаже, в коридорах и холлах на этажах общежития). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в коридорах и административно - бытовых помещениях общежития (при замере уровня звука, воспроизводимого речевыми оповещателями LPA-05W1-M на высоте 1,5 метров в помещении кухни, в блоках общежития уровень звука СОУЭ составил от 44,8 - 58 дБА, уровень постоянный уровень шума в помещении 44 дБА). Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.2 п.4.8 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;
В спальных помещениях общежития звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее 70 дБА на уровне головы спящего человека (при замере уровня звука воспроизводимого речевыми оповещателями LPA-05W1-M в комнате отдыха на уровне головы спящего человека, уровень звука СОУЭ составил от 49 - 51 дБА) (замер производился в комнате 4-8-8). Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3 п. 4.8 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;
В актовом зале над дверьми эвакуационных выходов отсутствуют световые увещатели «Выход». Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст. 53 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3 п. 4.8 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в технически неисправном состоянии, а именно настенные речевые оповещетели LPA-05W1-M не воспроизводят звуковые сигналы СОУЭ (блок 4-8 кухня, весь блок 4-6, блок 3-8 кухня, блок 3-7 в коридор рядом с помещением 3-7-8, блок 3-6 в коридор рядом с помещением 3-6-6, весь блок 3-5, блок 3-4 кухня, весь блок 3-2, блок 2-5 коридор, холл, блок 2-4 коридор, холл, кухня, блок 2-3 коридор, кухня, блок 1-9 холл, блок 1-8 кухня, блок 1-6 коридор, блок 1-5 коридор, блок 1-4 коридор, кухня, блок 1- 3 кухня). Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020№ 1479;
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в технически неисправном состоянии, а именно при включении СОУЭ не происходит включения световых оповещателей «Выход» «Молния -12» (блок 1-8, 1-2, 1-3, 1-4,). Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
Размещение тепловых адресных пожарных извещателей С2000-ИП-02-02 в помещения кухонь в здании общежития осуществляется на расстоянии более 2,5 метров от стены при высоте потолка до 3,5 метров (фактическое расстояние от стены до теплого извещателя составляет 4,1-3,8 метра). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 86 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 13.6.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
Размещение дымовых адресных пожарных извещателей ДИП 34А в помещения холла и кладовой на первом этаже здания общежития осуществляется на расстоянии более 4,5 метров от стены при высоте потолка до 3,5 метров (фактическое расстояние от стены до дымового извещателя составляет 4,8- 4,9 метра). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 86 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 13.4.1. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
Система пожарной сигнализации находится в технически неисправном состоянии. В холле первого этажа при выходе на внутреннюю лестничную клетку первой и второй секции здания общежития ручной адресный пожарный извещатель ИПР 513-3A находится во включенном состоянии (имеется разлом хрупкого приводного элемента ручного пожарного извещателя) при этом система пожарной сигнализации не перешла в режим «Пожар», на приемно-контрольном приборе не происходит звукового оповещения и световой индикации «Пожар». Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479) п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2. ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Система пожарной сигнализации находится в технически неисправном состоянии. В холле блока 3-7 при выходе на внутреннюю лестничную клетку здания общежития ручной адресный пожарный извещатель ИПР 513-3A находится во включенном состоянии (имеется разлом хрупкого приводного элемента ручного пожарного извещателя) при этом система пожарной сигнализации не перешла в режим «Пожар» на приемно-контрольном приборе не происходит звукового оповещения и световой индикации «Пожар». Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №l479), п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2. ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Помещение подвала в здании общежития не оборудовано системой оповещение и управления людьми при пожаре. Над дверью эвакуационного выхода отсутствует световой оповещатель «Выход» в помещениях отсутствуют оповещатели. Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, п.3 ст.52, п.3 ч.2 ст.53 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4, табл.2, раздел 7 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;
Помещение прачечной на первом этаже не защищено системой пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст.52, ч.2 ст.54 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.1, п.4.4, п.4.8, п.п.40 таблица 3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования»;
Не обеспечена автоматическая активация внутреннего противопожарного водопровода в здание общежития (Не обеспечено открытие электрической задвижки установленной на вводе водопровода в здании общежития одним из нескольких способов: при падении давления в трубопроводе в результате открытия клапана пожарного крана; по сигналу от датчика положения пожарного крана при его открытии; по сигналу от устройство дистанционного пуска устанавливаемого в шкафу пожарного крана или рядом с ним (на расстоянии не более 0,5 м); зона контроля пожарной сигнализации; по сигналу из зоны контроля пожарной сигнализации.). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст.83 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» раздел 7.5 п. 7.5.1 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;
Система пожарной сигнализации находится в технически не исправном состоянии. В помещении комнаты 4-4-8, коридора блока 4-4, коридора блока 3-4 с базы извещателя снят дымовой пожарный извещатель ДИП 34А. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;
Способ прокладки кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты здания общежития, не обеспечивает сохранение работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (За период проверки не представлены сертификаты соответствия на гофрированный кабель канал, крепежную фурнитуру (скоба, дупель, саморез)). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 82 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.9, п.4.8 СП 6.13130.2013;
В здании общежития с массовым пребыванием людей открытая прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты выполнены кабелями исполнения не соответствующего типа «НГ (...) - FRHF», а именно прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты выполнена кабельным изделием исполнения типа «НГ (...) FRLS». Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 82 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.9 СП 6.13130.2013, таб.2 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности);
На объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты (СПС и СОУЭ) и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
В коридорах жилых блоков здания общежития допускается установка дымовых адресных пожарных извещателей не на перекрытиях или других несущих строительных конструкциях (стенах, тросах, с помощью специальных монтажных комплектов). Пожарные извещатели установлены на панелях покрытия потолка. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 10 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. п.6.6.11 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (ранее п. 13.3.4 СП 5.13130.2009);
10 этажное здание общежития не оборудовано СОУЭ 4-го типа, (в здании общежития установлен третий тип СОУЭ. Отсутствует обратная связь зон пожарного оповещения с помещением поста дежурной смены диспетчерского персонала, не произведено разделения здания на зоны пожарного оповещения). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст.52, ч.2 ст.54, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 6 таблица 1, раздел 7 таб.2 п.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
Ширина эвакуационных выходов из поэтажных блоков предназначенных для проживания студентов в лестничные клетки здания общежития менее 0,8 метров (фактическая ширина дверных проемов в свету выходов из поэтажных блоков на лестничные клетки составляет 0,7 метров во всем здании общежития). Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, п.2 ст.52, п. 1 ч.2 ст.53, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.19 СП 1.13130.2020 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
Двери выхода из поэтажного блоков на лестничные клетки здания общежития не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворе. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, п. 1 ч. 2 ст. 53, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». п. 4.4.6. СП 1.13130.2020 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.4.16 «г» СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
В наружных стенах лестничных клеток типа Л1 здания общежития не обеспечена возможность свободного открывание окон (на окнах лестничных клеток отсутствуют фурнитура (ручки) обеспечивающая возможность сводного открывания окон изнутри лестничных клеток). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, ч. 1 ч. 2 ст. 53, ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.16 «б» СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
Заполнение оконного проема в противопожарной перегородке первого типа отделяющей помещение электрощитовой на первом этаже здания общежития не соответствует требуемому пределу огнестойкости (заполнение оконного проема в противопожарной перегородке первого типа выполнено не противопожарным окном с пределом огнестойкости Е 30). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1- ч. 3 ст.88, табл. 23, табл. 24 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
В здании общежития на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330. п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
Не обеспечено категорирование помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности с обозначением их категорий и класса зон по пожарной опасности на входных дверях в помещения с наружной стороны (за период проверки не представлены отчет по расчету категорий по взрывопожарной и пожарной опасности для помещений кладовых, мастерских, бельевых, прачечной и т.д). Основание: п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
Заполнения дверных проемов в противопожарных перегородках первого типа отделяющие помещения кладовых, мастерских, бельевых, прачечной выполнено не противопожарными дверьми второго типа (в дверных проемах установлены обычные межкомнатные ламинированные двери). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч.2 ч.3 ст.88 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Отсутствует дверь в дверном проеме отделяющая коридор перового этажа от лестничной клетки (выход в лестничную клетку рядом с помещением отдыха охраны). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, ч. 1 ч. 2 ст. 53, ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.16 «а» СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
Дежурный персонал здания общежития не обеспечен исправными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), а также средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. Основание: п.6, п.30 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;
Запорные устройства (врезные замки, навесные) в дверях эвакуационных выходов, не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (Двери эвакуационных выходов холла, лестничных клетка, блоках и т.д). Основание: п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;
Противопожарные двери не оборудованы устройствами для самозакрывания (двери в электрощитовой, выход на кровлю). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 88 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Отсутствует уплотнение (терморасширяющаяся лента) на противопожарной двери, установленной в дверном проеме помещения электрощитовой. Основание: п.29 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;
Высота эвакуационного выхода из помещения кладовой в коридор менее 1,9 метра (в дверном проеме установлена арка, фактическая высота составляет 1,6 до 1,8 метра). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п.2 ст.52, ч.2 ст.53 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.18 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
действия ФГБОУ ВО «С» квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;
виновность ФГБОУ ВО «С» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (№); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом инструментального контроля от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ.;
оценивая довод стороны защиты о том, что ФГБОУ ВО «С» не был уведомлен о проведении плановой проверки, копия решения от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес ФГБОУ ВО «С» не поступала, суд учитывает, что в представленных материалах дела имеется решение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (№), согласно которому его копия вручена О.А.А., представляющему интересы юридического лица по доверенности ДД.ММ.ГГГГ.;
оценивая довод стороны защиты о том, что законному представителю юридического лица не были представлены копии определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и о продлении срока проведения административного расследования, суд исходит из следующего:
в силу статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
согласно представленным материалам дела, дело об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «С» возбуждено в момент составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
при этом, каких-либо определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также о продлении срока проведения административного расследования должностным лицом не выносилось;
доводы стороны защиты о том, что на момент проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трехлетний срок проведения плановой проверки не истек, а также доводы о дублировании предмета проверки в ходе двух разных контрольных мероприятий и двойное привлечение к ответственности за одни и те же нарушения, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего:
как следует из материалов дела проверка в отношении ФГБОУ ВО «С» проведена на основании решения о проведении плановой выездной проверки № (№) от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, действия юридического лица квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;
проведение в этот же период выездной внеплановой проверки по иным основаниям, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности проведения выездной плановой проверки, поскольку одновременное проведение плановой и внеплановой проверок, нарушением требований закона не является, ввиду того, что такие проверки проводятся по различным основаниям и имеют различные предметы ( в одном случае – соблюдение обязательных требований, в другом - исполнение ранее выданного предписания);
при этом, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти;
последовательность, сроки действий и полномочия должностных лиц по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности определены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры ( ст. 61 ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);
порядок проведения проверки регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;
в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
согласно части 5 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом;
в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок (часть 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022);
порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации;
согласно части 6.4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок;
в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года;
основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет, в том числе, со дня: окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
так, согласно части 1 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока;
в соответствии с частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года;
таким образом проведение плановой проверки юридического лица стало возможным с ДД.ММ.ГГГГ;
на основании изложенного, действия административного органа, в том числе в части сроков проведения проверки являются законными и не противоречат нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
каких-либо существенных нарушений процессуальных требований как при вынесении постановления, так и при проведении плановой выездной проверки судом не установлено;
принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены либо изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Г.Н.А.№ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФГБОУ ВО «С» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 155000 (ста пятидесяти пяти тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Кабанова